Консультация для воспитателей Игры и упражнения для развития интеллектуально - познавательной сферы дошкольника
консультация по развитию речи (младшая группа)

Лобова Надежда Владимировна

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. Построение процесса взаимодействия взрослого и ребенка происходит на основе сказочных сюжетов. Любое задание для ребенка становится интересным, необыкновенным, и, конечно, он добьётся цели, чтобы его выполнить. Ведь выполняя задание, ребенок помогает сказочному герою.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_labirinty_igry.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Подготовила : воспитатель Лобова Надежда Владимировна

 «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. Построение процесса взаимодействия взрослого и ребенка происходит на основе сказочных сюжетов. Любое задание для ребенка становится интересным, необыкновенным, и, конечно, он добьётся цели, чтобы его выполнить. Ведь выполняя задание, ребенок помогает сказочному герою.

Рассмотрим пособие «Фонарики» - популярная головоломка для самых маленьких. Сначала малыши составляют геометрические фигуры из двух частей одного цвета, играя в поле. Ребенку можно дать задание изменять размер фонариков, сравнить их форму и цвет. Такие упражнения способствуют совершенствованию не только логического мышления, но и мелкой моторики. Чтобы задействовать тактильную память, предлагаем ребенку обводить края деталей пальцами, просим на ощупь найти тот или иной элемент. Затем дети конструируют из деталей головоломки фигурки по схеме и собственному замыслу, играя на столе. А если мы предложим помочь Медвежонку Мишику сделать подарок для друга? Дети обязательно захотят помочь! Сначала дети будут создавать предметы, опираясь на схему. А на следующем этапе смогут видеть полноценные образы, создавая их из набора геометрических фигур. Дети в игре развивают воображение, пространственное мышление, координацию движений, а мы начинаем формировать личностные качества (ответственность за другого, доброта).

Если попросить детей не только самостоятельно придумать образы из «Фонариков», сконструировать их на столе, а еще группой или в паре придумать рассказ. Таким образом, развиваем коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Вот несколько рассказов, которые сочинили дети 3 лет. Детьми были выложены домик, елочка, солнышко, машина и животные (лиса, котик, медвежонок).

«В лесу был сказочный  дом. Мимо него проезжала машина. А потом пробегала лиса. Лиса увидела дом и стала в нем жить. А елочка стояла далеко». Макар составил такой рассказ, когда выкладывал фонарики на поле.

«Жил-был очень добрый котик. Он пошел гулять в лес и увидел дом. Потом он увидел ежика. Он посадил ежика в автомобиль. И они вместе поехали к котенку домой. Потом они пошли в лес и увидели в лесу солнышко». Аня рассказала такую историю.

«Жил в лесу мишка. Увидел он дом, зашел туда, а там никого нет. Потом увидел елочку в окне. Потом мимо елочки проезжал автомобиль. Над ним светило солнышко. Он очень обрадовался. Вышел на улицу посмотреть елочку». Диана составила такой рассказ.

Конструирование различных образов дети выполняли уже не в первый раз. Кроме того, они уже придумывали небольшие истории по созданным предметам. Рассказы были не большие - описательного характера. А вот упражнение на создание «совместной истории» было дано впервые. Дети с удовольствием выкладывали изображения на общей поверхности. Они спорили, меняли расположение предметов на ковре. Трудность вызвало составление общего рассказа. Дети не смогли договориться. Поэтому рассказы получились индивидуальные.

А главное дети потом эти рассказы реализуют в сюжетно-ролевых играх. Распределяют роли и договариваются о правилах игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игры и упражнения для развития слогового анализа"

В данном файле представлены игры и игровые упражнения для развития слогового анализа....

Игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Здесь приведены игры и упражнения для развития у детей эмоционально-личностной сферы, задачи:- развитие эмоционально-выразительных движений;- развитие психических процессов;- формирование чувствительн...

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для развития ТВОРЧЕСКОГО воображения у дошкольников 5 – 7 лет»

Данная консультация адресована воспитателям, в ней описываются игры развивающие творческое воображение дошкольников....

консультация для воспитателей "Игры и упражнения для развития словарного запаса".

В данном материале представлены разноообразные игры и упражнения для развития лексики ребёнка....

Консультация для воспитателей "Игры и упражнения для развития внимания и памяти"

Консультация для воспитателей старших групп "Игры и упражнения для развития внимания и памяти"...

Консультация для педагогов: «Игры и упражнения для развития интеллектуально - познавательной сферы детей дошкольного возраста»

Общение – одно из основных условий развития ребёнка, важнейший фактор формирования его личности и ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через общен...

Консультация для воспитателей Игры и упражнения для развития интеллектуально - познавательной сферы дошкольника

Процесс формирования интеллектуально-познавательной деятельности не должен быть ограничен какими-то рамками. Следует помнить, что внутренний мир ребенка – это не только знания, конкретные предст...