Конспект занятия по теме "Жизнь в зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Логишенкова Татьяна Юрьевна

занятие с использованием нетбуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhizn_v_zimnem_lesu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 комбинированного вида» г.Пикалево

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Жизнь в зимнем лесу»

Цели:

1. Обобщить ранее полученные знания о жизни в зимнем лесу.

2. Развивать интерес к познанию окружающего мира, с использованием интерактивных технологий.

3. Активизировать словарь по теме: «Животные и птицы». Дети в ходе занятия закрепили новые названия, которые ранее не всем были известны и понятны.

4.Совершенствовавать психические функции: зрительное внимание,. творческое воображение, мышление, общую и мелкую моторику.

5.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать;

6.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

1.Мультимедийное оборудование.

2.Персональные  нетбуки.  

Предварительная работа.

1.Чтение художественной литературы В.Бианки «Холодно в лесу, холодно!» и пересказ.

2. Домашнее задание детям: подготовить рассказ и подобрать иллюстрации по теме: «Белка»

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, дети! Я, Татьяна Юрьевна. Располагайтесь. (Дети сидят на коврике.)

-Удивительное письмо пришло в адрес нашего детского сада. Давайте прочтём. «Холодно в лесу, холодно! Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится в лесу меж голых берёз и осин. Он забирается под наши тугие пёрышки, проникает в нашу густую шерсть, студит нашу кровь. Не усидишь ни на земле, ни на ветке: всё покрыто снегом, стынут лапы. Надо бегать, прыгать, летать, чтобы как - нибудь согреться. Ох, голодно в лесу, голодно!»

Логопед: Кто написал нам это письмо?

Дети: Лесные жители, животные.

Логопед: Как же лесные обитатели спасаются зимой от холода?

Дети: Они бегают, прыгают, летают.

Логопед: Что страшнее для зверей и птиц зимой: голод или холод?(…)

Мы недавно пересказывали рассказ В.Бианки: «Холодно в лесу, холодно». Даня, напомни.

Даня: У зверей да птиц всё дело в сытости. Хороший обед изнутри греет, кровь горячей, по всем жилкам тепло разливается. Под кожей жирок-лучшая подкладка под шерстяную шубку. Если бы пищи вволю, нестрашна была бы зима. А где зимой взять её –пищу?

Логопед: По-разному себе животные пищу добывают. Есть животные хищники. Кто разбойничает в лесу?

Дети: Бродит волк, бродит лиса по лесу, летают вороны, рысь бродит, ночью филин летает, добычу высматривают! (показ слайда).

Логопед: А какие животные заранее заботятся о запасах на зиму?

Дети: Белки. (показ слайда).

Логопед: О белках нам приготовил домашнее задание Дима. Это их с мамой домашний проект. (Выступление Димы.)

Логопед:  Какое интересное сообщение получилось. Я узнала, что белки могут угощаться в чужих кладовочках.…

 (Раздаётся стук дятла).

Логопед:  В наших лесах есть обитатель, для которого под корой любого дерева найдётся пропитание .Кто это? (показ слайда).

 Дети: Дятел.

Логопед:  Как дятел выглядит?

Дети: Шапочка красная весь пёстрый.

Логопед:  Потому дятел и прозван пёстрым.

Дятел очень нарядная птица. Какой жёсткий хвост, он опирается им о дерево.

 Дятел пообедал, как вы думаете, он пользу дереву принёс? (ответы детей)

У дятла есть почётное звание - санитар леса.

Логопед:  Другим животным приходится хуже в зимнем лесу, приходится кору глодать, кто же это?

Дети: Зайцы, лоси. (показ слайда).

Логопед:  Есть животные, которые снег разрывают, траву старую, корешки едят, кто это?

Дети: И лоси , и кабаны. (показ слайда).

Логопед:  Когда зима снежная, морозная, люди устраивают в лесу кормушки с сеном и солью. Как называют таких работников? Это егеря.

Логопед: Хорошо зимой животным, которые впадают в спячку, подскажите мне, кто это?

Дети: -Медведь спит в берлоге.

          - Ежи в норах под корягами и пнями спят.

          - Змеи спят в норах.

           - Барсуки (показ слайда).

Логопед: Молодцы! А кто зимует в логове?

 Дети: Волки.

Логопед: А в гнёздах?

Дети: Белка в дупле устраивает гнездо, птицы в гнёздах). (показ слайда).

Логопед: У гнезда белки есть название- гайно. Повтори, Аня, повтори Полина,….

Логопед: Все стремятся суровую зиму пережить.

Физкультминутка.

- Давайте представим себя зайчиками в зимнем  лесу.

Прыг –скок, прыг-скок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт.

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочки подтянись.

А теперь вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Логопед: Согрелись зайчики, вот какие тёпленькие стали.

Логопед: Подойдите ко мне. А теперь мы поиграем в лесных корреспондентов. Нам нужно составить сообщение от животных из зимнего леса. Задумайтесь, о каких лесных жителях вы хотели бы рассказать.

А как животные могут нам дать о себе знать?(ответы детей.)

Логопед: Правильно, звери и птицы оставляют следы.

-Теперь садитесь на рабочие корреспондентские места и подумайте, что вы хотите сообщить о жизни леса?

Дети садятся за компьютеры. (показ слайда с использованием релаксирующей музыки).

Логопед: Работаем спокойно, не отвлекаемся.

Спинки прямые. По ходу следить за осанкой, глазками.

Гимнастика для глаз.

Все закончили работу? Поднимитесь. Пусть глазки отдохнут.

Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево),

 Дятла вкусно угощала.

 Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз).

 Вот орешки: раз, два, три.

 Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками).

 И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки пальцем).

-Отдохнули ваши глазки?

Логопед: Кто готов рассказать о своей работе? (рассказы детей)

Логопед: Звери зимнего леса не только письмо прислали , но и угощение. Открывается сундучок, а там письмо: « Дорогие дети! Мы наблюдали с веток соседних деревьев, как вы подкармливали птиц в детском саду. Угощайтесь на здоровье!»

Логопед: Давайте угостимся. А теперь давайте угостим гостей .

- Вы меня сегодня так порадовали. Я увидела, какие вы взрослые, талантливые.  Я горжусь вами. Уверена, что вы нашим гостям очень понравились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"

Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...

конспект НОД по теме "В зимнем лесу"

Цель. Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Задачи:1.     создавать условия...

Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей  в образовании существительных родительного падежа и  составлении просто...

Конспект интегрированного ООД «Прогулка по зимнему лесу»

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....

Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»

Конспект занятия  «Дикие животные в зимнем лесу»Цели- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.- О...

Конспект занятия . Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.добиваться согласованности своих действий;развивать художественный вкус, творчески...