Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Низдерка Людмила Алексеевна

Конспект занятия  «Дикие животные в зимнем лесу»

Цели

- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.

- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

- Активизировать словарь«нора»«дупло»«хищник».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_v_zimnem_lesu.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»

Цели

- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.

- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

- Активизировать словарь«нора»«дупло»«хищник».

Модели

Приспособления зверей к зиме: линька, шерсть, жилище, питание. Картина, изображающая зимний пейзаж.

Материал

Слайды с изображениями зверей (белка, заяц, волк и т. д.). Наборное полотно, трафареты питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, заяц).

Ход зянятия:

1. Педагог. В гости к ним пришел Незнайка. Он принес картинки с изображениями животных (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж). Все рассматривают эти картинки.

Незнайка. Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно — зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.

Педагог. Дети, разве можно взять этих животных домой?

Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.

2. Педагог. Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему все-все о том, как зимуют звери.

Загадка:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

(Показывается слайд белки в зимнем лесу рядом с дуплом.)

Незнайка. Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.

Педагог. Можно ли так поступить с белкой? (Нет.) Дети, чтобы вам было удобнее рассказывать про житье животных зимой, давайте позовем на помощь наших помощников. (Выставляются модели: линька, шерсть, жилье, птица — последовательно по ходу рассказов детей и остаются на наборном полотне.)

Вопросы: Где белка живет? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.)Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы — выставлять трафареты.) Как спасется от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево — это ее и спасает.)

Незнайка. Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит.

Загадка.

Зимой белый,

летом серый. (Показывается слайд зайца объедающего кору дерева.)

Педагог предлагает детям рассказать, как зимует в лесу заяц.

Вопросы: Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет.) Чем заяц питается? (Выставляются детьми трафареты коры деревьев, ветки, молодые побеги.) Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)

Незнайка. Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой

Физминутка "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

Незнайка. Я видел оленя в лесу, а еще я видел животное, которое очень похоже на оленя, но не знаю как его зовут

Загадка.

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

(Лось)

Незнайка. Тогда я лося возьму с собой. Ему в лесу холодно и голодно

Дети объясняют незнайке, что лося тоже нужно оставить в лесу.

(Ответы детей)

Незнайка. Ребята, а какие животные живут в лесу?

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний" (домашние и дикие животные)

Незнайка. Спасибо вам ребята, я много узнал о животных, которые живут в лесу и понял, что диким животным лучше жить в лесу а домашним с людьми.

В конце занятия дети с Незнайкой лепят из пластилина "животных", которые живут в зимнем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"Цель данного конспекта:расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;развитие мышления д...

Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"

Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"научит  детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализац...

Конспект занятия "Дикие , домашние животные"

Конспект для 2 младшей группы...