Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Цель:

- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.

Программные задачи:

- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.

закрепить  знание цветов(синий)

- развивать образное мышление,

- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Оборудование: подготовленные листы бумаги с рисунком, гуашь  синяя, влажные салфетки, салфетки, мольберт, большие емкости для игр с водой, пластмассовые мячи, полотенце, волшебный мяч.

Материал: стихотворение А. Барто «Мяч».

Ход занятия

В. - Дети, хотите немного поиграть? С чем же здесь можно поиграть?

(Замечаю большой мяч, беру в руки). Он какой-то необычный, послушайте, в нем что-то гремит. (Подбрасывает мяч, слышен шум).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_myach.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»

Цель:

- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.

Программные задачи:

- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.

закрепить  знание цветов(синий)

- развивать образное мышление,

- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Оборудование: подготовленные листы бумаги с рисунком, гуашь  синяя, влажные салфетки, салфетки, мольберт, большие емкости для игр с водой, пластмассовые мячи, полотенце, волшебный мяч.

Материал: стихотворение А. Барто «Мяч».

Ход занятия

В. - Дети, хотите немного поиграть? С чем же здесь можно поиграть?

(Замечаю большой мяч, беру в руки). Он какой-то необычный, послушайте, в нем что-то гремит. (Подбрасывает мяч, слышен шум).

В.  - Это не просто мяч, а волшебный мяч! Давайте посмотрим, что в нем!

(Открываю крышку, один ребенок вслепую нащупывает, угадывает, вынимает маленький мячик, потом еще один ребенок делает то же).

В.  - Давайте посмотрим, сколько там еще мячиков? Ой, много, каждому хватит! (Раздаю каждому по одному мячику).

В.  - Что вы можете сказать об этих мячиках? Какие они? (Круглые, маленькие, гладкие, легкие, цветные).

В.  - Мне кажется, что волшебный мяч снова хочет поиграть с нами. Давайте пойдем за ним и увидим, что здесь еще есть интересного! (Мяч катится к мольберту)

В.  - Посмотрите, девочка на картинке. Что она делает? (Плачет) - Девочку зовут Таня. А какой стишок мы знаем о девочке Тане, которая плачет? Кто хочет рассказать?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мяч»:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

В.  - Малыши, а почему Таня плакала? Да, у нее мячик упал в реку. Как вы думаете, мячик в реке утонет или нет? Давайте подойдем к водичке и попробуем, утонет мячик или нет, а потом расскажем об этом Тане. (Дети кладут в воду свои мячики, замечают, что они не тонут, а плавают. Вытирают руки, мячики остаются в воде. Дети садятся перед мольбертом на ковер).

В.  - Как же нам рассказать Тане, что мяч не утонет в реке? Давайте нарисуем, как мячик плавает в воде. Сначала нужно нарисовать воду.

В. Каким способом ее можно изобразить? Краской любого цвета можно рисовать водичку? (Нарисовать голубые волны пальчиком, затем вытереть пальчик влажной салфеткой).

В.  - Покажите пальчиком, как будем рисовать волны. (Показываю вместе с детьми).

В.  - Посмотрите, как я буду рисовать волны. (Показываю на мольберте). А на волнах плавает мячик. Вот теперь Таня увидит, что мяч не тонет в реке, а плавает на воде. И не будет больше плакать наша Таня!

В  - А теперь вы нарисуйте картинку о том, как мячик плавает на воде.

Только сначала давайте разомнем наши пальчики.

 Физ минутка «Мячик»

Раз, два прыгает мячик,

Раз, два и мы поскачем,

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

В. - Садитесь за стол, приготовьтесь к рисованию. С чего мы начинаем?

(Рисуем пальчиком волны краской голубого цвета. Дети рисуют под спокойную музыку).

В.  - Все вытерли пальчики салфеткой?

В. – Давайте, рассмотрим наши рисунки, какая  красивая водичка получилась, мячик  теперь не утонет.

В.  - Когда наши рисунки высохнут, мы отдадим их девочке Тане, чтобы она всегда помнила, что мяч не тонет в воде, и не надо плакать из-за этого.  Рефлексия, переход к другим видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Иллюстрация к стихотворению А.Барто «Мяч»

Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.- закреплять навыки рисования краскамипредметов округлой формы, правильного их закрашивания....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Перелётные птицы»

Совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост)....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Бабочка»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочка»Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»Задачи: -учить рисовать на полов...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Колобок покатился по дорожке»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы ТЕМА: «Колобок покатился по дорожке» ...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы "Снежные комочки, большие и маленькие"...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы тема: «Белоснежная зима»

Учить детей приему рисования - тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, воспитывать любовь к природе....