конспект занятия "В гостях у Тима и Тома"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ларенкова Елена Николаевна

конспект занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tima_i_toma.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте  в логопедической группе  

Тема: «В гостях у Тима и Тома»

Задачи

Коррекционно – образовательные:

- учить детей сравнивать  звуки [Т] и  [Ть] по акустическим и артикуляторным признакам.

Коррекционно – развивающие:

-Развивать умение  деления слов на слоги;

-Продолжать учить определять позицию звука в словах;

-Развивать  навык звуко – слогового анализа слов;

- Учить соотносить прочитанное слово с картинкой.

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью;

-Воспитывать интерес к школьным знаниям.

Ход занятия

1.Оргмомент

Дети стоят в кругу, передними на полу лежат картинки для дальнейшей игры

- Доброе утро! – птицы запели.                      (дети машут руками, как птицы)

-Добрые люди встают с постели;              (показывают, как люди просыпаясь,

                                                                                                 потягиваются)

Прячется вся темнота по углам,                                 (руки в стороны от себя)

Солнце взошло и идет по делам!                    (руки сводят над головой кругом,

                                                                                          маршируют   на месте).

      Ребята вы любите цирк? А какие эмоции мы получаем от похода в цирк?  (Удивление, страх, радость). Давайте эти эмоции покажем на своем лице.

 Логопед: Но до цирка нам надо добраться, на чем мы туда сможем доехать? Отгадайте загадку: 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.     (Поезд)

      Перед вами лежат картинки, возьмите их в руки, рассмотрите. Это не просто картинки, это - билеты, по которым вы узнаете в каком вагоне, вы будете ехать, возьмите билеты, и разместите их в соответствующем вагоне. Проводится дидактическая игра «Деление слов на слоги».

2.Сообщение темы занятия

Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк…».

    Нас встречают веселые клоуны Тим и Том, которые приготовили для нас много игр.

    Ребята, какой первый звук вы услышали в имени Тома (звук [Т]).  А какой первый звук в имени Тим? [Ть]. Сегодня Том и Тим приготовили для нас много игр со  звуками  [Т] , [Ть].  А мы будем слушать и произносить слова со звуками [Т],  [Ть].

3.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам 

Языком, передним краем,

В верхнюю десну ударим.

-Т!  - и выдохнем сильнее,

Чтобы было всем слышнее:

Т – не звонкий, Т – глухой,

Т – короткий, Т – взрывной!                  (Согласный, глухой, твердый/ мягкий).

(Домики, зеленого и синего цвета и звуковички)

4.Знакомство с буквой Т.

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Ребята, чем буква отличается от звуков?

5.Клоун Том приготовил игру: «Внимательные  ушки» - я вместе с Томом буду называть слова, а вы при помощи синей,  и зеленой прищепки будете определять  позицию  звука в словах. (Схемы слов прищепки синего и зеленого цвета)

6. Ребята давайте   клоунам подарим картинки,    Тому подарим слова с твердым звуком, а Тиму с мягким звуком. Игра «Подари картинки клоунам, подавая мне сигнал светофорами» дифференциация твердых и мягких звуков. (Фотографии клоунов, светофоры)

7.Тим приготовил игру: «Собери слово из звуков». Звуковой синтез слов. (Кот, стоп, торт, метр, стук, тир).

8. Клоун Том приготовил чистоговорки: 

Взяли в руки молоток - ток-ток-ток.

Бьет по шляпке молоток - ток – ток – ток.

Дам сметану я коту - ту – ту –ту.

Сметану съели всю коты – ты-ты-ты.

Плывет огромный кит - ит –ит - ит .

Приземлился самолет  - лёт – лёт –лёт.

9. Игра на регуляцию мышечного тонуса

Туки – туки – туки – тук -         (дети энергично имитируют движения ударов топора)

Рубим, рубим во весь дух.

Потихонечку садитесь                                          (дети присаживаются и «засыпают»)

Спящими вы притворитесь.

Хорошо нам отдыхать,                                                 (встают)

Но пора уже вставать!

10.Том приготовил игру: «Шифровальщики». Звуко – слоговой анализ слов. (БАНТ, КАТОК, ТИГР). (         Индивидуальные пеналы, магнитные буквы).

Пришло время прощаться  с клоунами и возвращаться в детский сад, садимся в поезд.

10.Итог занятия: дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад. (Проводится беседа с детьми об  играх с клоунами).

11.Подарок от клоунов игра «Соедини линиями прочитанное слово с предметом» - профилактика  дисграфии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

Обучение грамоте "С Тимой и Томой"

Процесс  освоения  грамоты сложный, большая  часть  которого  приходится  на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сфор...

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).

- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...