Квест-игра «Синичкин день» Музыкальная станция «В гостях у Дятла»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Бубырева  Вера Владимировна

РасшириМузыкальная станция «В гостях у Дятла»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с зимующими птицами;
  • Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы;
  • Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц;
  • Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.

 Речевое развитие:

  • Развитие свободного общения между детьми;
  • Развивать внимание, логическое мышление, способности к воображению;
  • Обогатить и активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_sinichkin_den.docx19.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1056
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 4

 ГРУППА 4


                       

                     

Квест-игра «Синичкин день»

Музыкальная станция «В гостях у Дятла»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

                                                                                                                                         

Подготовили и провели:

Воспитатели ГБОУ СОШ №1056 д/о №4

125364 Г. Москва ул. Штурвальная , д.6, к.1  

Бубырева Вера Владимировна, email: veroshka.veroshka @yandex.ru  

Жучкова Татьяна Владимировна,  email: t.zhuchckowa@yandex.ru   

                                                                             Москва

2021 год

Музыкальная станция «В гостях у Дятла»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с зимующими птицами;
  • Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы;
  • Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц;
  • Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.

 Речевое развитие:

  • Развитие свободного общения между детьми;
  • Развивать внимание, логическое мышление, способности к воображению;
  • Обогатить и активизировать словарь.

Художествено-эстетическое развитие:

  • Способствовать формированию интереса и уважения к русской музыкальной культуре, обрядовым народным праздникам;
  • Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях;
  • Развивать ритмический и динамический слух детей.

Физическое развитие:

  • Развивать ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
  • Развивать координацию движений, пластичность детей;
  • Совершенствовать двигательные и хореографические навыки.

Атрибуты: изображение Дятла; гимнастические палки; портативная колонка; аудио - записи птичьих голосов, песен, игр; картинка Голубя.

Конспект станции:

Дети подходят к станции под звук голоса дятла

Дятел: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас у себя в гостях! Давайте мы построимся в кружок и немного подвигаемся!

Дети строятся в круг

Исполняется танец по показу («Птички-невелички» - для детей старшего возраста, «Птички» - для детей младшего возраста)

Дятел: Вы уже догадались, что я Дятел! Чаще всего в наших лесах и парках вы встретите большого и пёстрого дятла. Крылья и хвост у меня чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна.

Дятел стучит, барабанит по стволу крепким острым клювом, только кусочки коры летят в разные стороны. А там, под корой, спрятались вредители леса - жуки - короеды, прожорливые личинки, насекомые. Дятлы приносят пользу, уничтожая вредителей леса.

Как вы думаете, я зимующая птица или, когда наступают холода, улетаю в теплые края? Ответы детей

Дятел: Правильно, ребята! А чем же питается дятел зимой? Ответы детей

Дятел: Не только жуками питается дятел. Зимой он расклёвывает сосновые и еловые шишки.

Дятел: А сейчас я предлагаю вам немного размять наши пальчики. Повторяйте за мной!

Исполняется пальчиковая игра Железновой «Дятел»

Проигрыш – руки скрестно, показываем крылышки

Дятел на дубу сидит – сжать руки в кулачок
И стучит, стучит, стучит. –
 стук кулаком о кулак
Ищет под корой жучков –
стучим указательным пальцем по ладони л.руки
И съедобных червячков. -
стучим указательным пальцем по ладони пр.руки

Проигрыш – руки скрестно, показываем крылышки

Ну а если грянет гром – стучим кулаками по коленям
И польется дождь потом, – стряхнуть пальцы
Дятел спрячется в дупло – сомкнуть пальцы обеих рук
Там и сухо и тепло.

Дятел: Молодцы, ребята, справились! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дятел»!

Проводится игра «Дятел»

Для детей младшего возраста:

Дети встают в хоровод, в центр хоровода встает водящий – «дятел». Хоровод движется по кругу и все хором:

«Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышки пшеницы.»

Дятел отвечает детям:

«Мне не скучно одному!

Кого хочу, того возьму!»

После этого он выбирает одного из участников хоровода. Далее выбранный ребенок становится «дятлом» танцует, а бывший водящий встает в хоровод вместо него.

Для детей старшего возраста:

Дети встают в хоровод, в центр хоровода встает водящий – «дятел». Хоровод движется по кругу и все хором:

«Ходит дятел по пашнице,

Ищет зернышко пшеницы,

Не нашел и долбит сук,

Раздается в лесу стук.

Тук-тук-тук!»

После этого дятел берет гимнастические палки и считая про себя, стучит палкой о палку задуманное количество раз. Кто из игроков первым правильно назовет число и столько раз пробежит по кругу, становится новым дятлом и игра повторяется.

Дятел: Как здорово мы поиграли! Вы внимательно слушали меня, хорошо выполняли все задания, за это я дам вам подскажу, куда вам идти дальше!

Не дерево он не трава.

В огне горит он, как дрова.

Шумит листвой, растёт, цветёт.

Паук меж веток сеть плетёт.

Когда ломают, слышен хруст,

Боль чувствует, хоть он и …

                      (куст)

Дятел: Правильно! А теперь загляните под куст - там найдете подсказку.

Дети находят коробочку с картинкой голубя

Дятел: Да, ребята, вы отправляетесь к Голубю! До свидания, ребята!

Дети под музыку уходят



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Синичкин день» (конспект музыкальной станции «В гостях у Дятла») для детей всех возрастов

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенн...

Квест-игра на улице «День знаний для дошкольников «Бродилки по станциям»

Сценарий развлечения поможет педагогам создать дошкольникам праздничное настроение,отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета....

Занятие в форме квеста - игры по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка в гостях у ребят»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешка.Задачи:Образовательные:- формирование представлений о русской народной игрушке – Матрешка. Дать новые сведения о предмет...

Квест-игра по правилам дорожного движения "Дорога в гости" для детей среднего дошкольного возраста

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к гному Эконому"

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста:«В гости к гному Эконому»Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.Задачи:1. Расширить предс...

Квест - ирга "Синичкин день" музыкальная гостиная "В гостях у дятла"(средняя группа)

Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах. Задачи: Познавательное развитие: • Познакомить детей с зимующими птицами; • Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы; • Р...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...