Проект по театрализованной деятельности « Сказочный мир театра »
проект по развитию речи (старшая группа)
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.
Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей (увеличение словарного запаса, выразительность речи, улучшение памяти, внимания, воображения, раскрепощение ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности
« Сказочный мир театра »
Духовная жизнь ребенка полноценна
лишь тогда, когда он живет в мире
игры, сказки, музыки, фантазии,
творчества, без этого он –
засушенный цветок.
В.А Сухомлинский
Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.
Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Образы героев сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…
Стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а его внутренний мир богаче, любовь к театральному творчеству и желание детей быть актерами, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.
Задачи проекта:
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами кукольных театров).
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
- Обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной и другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурный досуг, экскурсии и т.д.)
- Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов)
Участники проекта:
- Воспитанники группы.
- Воспитатели группы: Карманова Н.Н., Яковлева Н.Н.
- Родители детей разновозрастной группы.
- Музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий.
Сроки проведения: сентябрь 2020- май 2021
Ожидаемые результаты:
1.Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей (увеличение словарного запаса, выразительность речи, улучшение памяти, внимания, воображения, раскрепощение ребенка).
2.Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
3.Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Формы работы:
- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
Формы работы с родителями:
- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
- Открытые показы занятий и театральных представлений.
- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
- Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.
Формы реализации:
- Чтение художественной литературы
- Речевые и дыхательные упражнения
- Развлечения
- Беседы
- Просмотры театральных произведений для детей, презентации
- Работа с родителями
- Сюжетно ролевые игры
- Оформление фото — газеты
Этапы реализации:
Подготовительный этап
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
Основной этап
- Просмотр детских спектаклей
- Оформление стенда с рекомендациями для родителей
- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
- Пальчиковый театр
- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
- Чтение народных сказок
- Игры на развитие мимики
- Просмотр слайдов о театрах и театральных костюмах
- Репетиции
- Разучивание стихотворений
- Оформление фото — газеты «Мы артисты»
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнения на развитие мелкой моторики
- Инсценировка стихотворений
Продукты проекта для детей:
Лепка, рисование и аппликация «Герои из любимой сказки, рисование сказочных персонажей», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
для педагогов:
оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление атрибутов.
Заключительный этап (презентация проекта)
- Показ театральных постановок « Мешок яблок», « Кошкин дом»
- Фото — газета «Мы артисты»
В ходе проекта пришлось столкнуться с различными трудностями. Например, слова роли с детьми заучивают как минимум три человека (два воспитателя и музыкальный руководитель). Часто к этому процессу подключаются еще мамы, папы, бабушки воспитанников. При этом восприятие художественного произведения у каждого из взрослых свое, что часто осложняет передачу ребенку чувств, эмоций персонажа, которого ему предстоит сыграть. Кроме того, не все члены семьи владеют грамматическими нормами речи, используя в быту, как правило, разговорный, а то и диалектный вариант. Поэтому в задачу педагогов входит познакомить не только воспитанника, но и его родителей с нормами современного русского языка.
Отдельно необходимо остановиться на критериях выбора сказки, по которой создается сценарий. Необходимо учитывать следующее:
- в спектакле должны быть задействованы все дети группы;
- мизансцены строятся таким образом, чтобы в течение действия происходила смена динамических состояний воспитанников;
- язык пьесы должен быть простым, эмоциональным, приближенным к разговорной детской речи и при этом обязательно соответствующим нормам современного русского литературного языка;
- работа над спектаклем (образами, оформлением зала, мизансценами) проводятся совместно с детьми.
Отчет по проекту
Сентябрь - декабрь 2020:
- Сказка « Мешок яблок».
Январь - май 2021:
- Сказка « Кошкин дом»
- Сказка: «Под грибом». Работа с родителями.
- Сказка: «Семеро козлят»
- Пальчиковый театр.
- Сказка: «Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-523423-1508069599.jpg)
Проект по театрализованной деятельности "Ребенок и театр"
Проблема проекта обусловлена тем, что дети на открытых мероприятиях очень скованны, наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-90482-1476728900.jpg)
Проект по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
Предлагаю вашему вниманию проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-676679-1443563255.jpg)
Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра»
Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1066026-1636442501.jpg)
Проект по театрализованной деятельности « Сказочный мир театра ».
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.Театр – помощник в воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/18/picture-1040960-1529311483.jpg)
Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029737-1523299227.jpg)
Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128460-1350814031.jpg)
Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарской речи.
Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарск...