"Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

Перспективный план по самообразованию воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

 УТВЕРЖДАЮ:

Зам. Заведующего МБДОУ ДС №43

Л.Н. Коротовских

«     ».___________  2018

План по самообразованию

 на тему: «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»

Воспитателя высшей категории: Двойнишниковой  Е.А.

            Актуальность.  Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Развитие связной речи – одна из основных и главных задач детского сада. Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. 

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель работы: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1 .Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы)  в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.

3. Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

4. Разработать  план работы с детьми на год.

5. Оформить в группе уголок «В гостях у сказки».

6. Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность; привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; вызвать желание родителей участвовать в жизни МБДОУ.

Предполагаемый результат:

1. Развивать  у детей, выразительную связную речь,   мышление, память.

2.Обогащать речь детей за счет образных выражений, активизировать словарь ребенка,  совершенствовать навыки диалогической речи,  развивать  эмоциональную  выразительность речи.

 3.Сформировать навык общения. Сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

План работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007

2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –Синтез, 2009

3.Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003

4. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Интернет ресурсы.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

Работа с детьми

Сентябрь

Рассказ о видах театра. Как вести себя в театре. Простые правила этикета».

 Выход в театр

Ноябрь

Разучивание скороговорок, чистоговорок,  потешек. Развитие четкой дикции.

Консультация для родителей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить»

Декабрь

Выразительно читать стихотворный текст; умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией. Ролевой диалог героев сказки "Заюшкина избушка",

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Январь

 Разыгрывание мимических этюдов и театральных этюдов. Развивать творческое воображение, Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой)

Картотека: 

«Мимические упражнения»

Театральных этюдов

Февраль

Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки.

Театр на столе. Показ сказок для малышей

Апрель

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

Инсценировка экологической сказки. Показ сказки детям детского сада, родителям.

Май

Отчет о проделанной работе на итоговом педсовете. 

Фотоотчет  для родителей о  проделанной работе с детьми

Выступление на педсовете.

Фотогазета.

Работа с семьей

Сентябрь

Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка»

Предложение родителям – посещение театра.

 Беседа  «Как поддержать у детей интерес к театру»

Ноябрь

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»

Подбор консультаций по данной теме.

Декабрь

Подготовка к новогоднему утреннику

Изготовление атрибутов к празднику.

Новогодний утренник.

Январь

Рассказ  родителям об особенностях  настольного театра.

Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика.

Изготовление атрибутов  (трафареты, настольный театр)

Февраль

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок

Апрель

 Подготовка к инсценировке экологической сказки .

Изготовление атрибутов масок и костюмов.

Май

Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности

Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание)   Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей  к школьному обучению...

План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...

Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы, сове...

Проект "Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Актуальность проекта Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. ...