НОД "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Буранбаева Әминә Рафиҡ ҡыҙы

Окрытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_dlya_pedagogov_sots-kom_razvitie_semya_1.docx181.57 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»

Младший  дошкольный возраст

Тема: «Семья».

Разработчик. МАДОУ  ЦРР-детский сад «Айыукай», г.Баймак

Цель: актуализировать представления о членах семьи и их взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные.   Расширять представление  о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг-друга, заботятся друг о друге.

 Развивающие.  Развивать умение  поддерживать радостное  настроение и эмоциональную отзывчивость.

 Воспитательные. Воспитывать  уважение к своим родным и доброжелательные отношения между родственниками.

Материалы к ООД: письмо, смайлики, схема «Из семени-в дерево», семейные фотографии, посуда для песка и кинетический песок.

           № этапа

Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания

Содержание деятельности

Предметно-пространственная среда для самостоятельной деятельности или методическое сопровождение

1

1

Введение в игровую ситуацию

Голубь в окно стучится. Он  принес письмо.

   

C:\Users\Импульс\Desktop\22.jpg

2

Мотивационная игра (играем по знакомым правилам)

         

И у бабушки есть,

 И у дедушки есть,

 И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

 И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть.  (Имя)

3

Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем)

- Предлагаю найти  свои  семейные фотографии  рассказать  нашим телезрителям.(дети выбирают семейные фотографии, рассказ 2-3 детей)

Образец рассказа Азалины:  На этой фотографии изображена  моя семья. Мой папа, его зовут Ильнур,он учит детей борьбе курэш.  Это моя мама, ее зовут Гулькай, она предприниматель. Брат Ильяс, сестра Айгиза  учатся в школе.  У меня есть две бабушки, которые живут отдельно от нас. Мы живем очень дружно.

4

Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия) (проговариваем новые правила игры)

Игра «Радость или огорчение»

Цель: развивать способность понимать свое эмоциональное состояние и отражать  рисунком на песке.

(Педагог предлагает  нарисовать смайлики  на песке соответственно со словами игры и называть их)

-перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

-вы подрались с другом;

-поломали все игрушки;

-помогли маме ;

-нагрубили бабушке;

-нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

C:\Users\Импульс\Desktop\123.jpg

C:\Users\Импульс\Desktop\125.jpg

5

Воспроизведение нового в типовой ситуации (играем по новым правилам)

 - Предлагаю игру «Скажи свое имя»

Цель: произнести свое имя совместно с другими детьми.

( по сигналу педагога дети произносят свое имя хором)

- Я услышала дружное мелодичное звучание ваших имен.

6

Повторение и развивающие задания

        Игра «Из семени – в дерево»

Цель: умение выполнять движения согласно словам.

 Дети – «семечки», педагог – «садовник».Дети превращаются в маленькое семечко(сжимаются в комочек, убирают голову, закрыв его руками). «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу) и ухаживает. С теплым весенним солнышком «семечко» начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются  «листочки»  (руки тянутся вверх), растет стебелек (вытягивается тело), появляются  «веточки» с «почками» (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются). Наступает момент, и «почки» лопаются (дети резко разжимают кулаки), и «росток» превращается в прекрасное сильное  «дерево». Наступает лето, «дерево» хорошеет, любуется собой (осматривают себя), улыбается деревьям-соседям (улыбки соседям) и садовнику, дотрагивается своими «листочками».

C:\Users\Импульс\Desktop\121.png

М

7

Рефлексия: подведение итогов (проговариваем, что делали, чему научились)

-Дети, куда мы сегодня ходили в гости?

-Что вам больше всего понравилось?

-О чем вы сегодня расскажите родителям дома.