Конспект занятия НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сердюк Наталья Викторовна

Задачи:
- содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.

- стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. - активизировать детей действовать согласно словам текста.
- формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект занятия НОД по речевому развитию

          в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
- содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.

- стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. - активизировать детей действовать согласно словам текста.
- формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. Ноутбук: промотр видеоролика «Котятки-ребятки»

Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.рассматривание картинок.
Предшествующая работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза

Ход:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
В: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
В: Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой  (дети здороваются).
Наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
В: Посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)
В: Давайте с Муркой поиграем!
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (дети моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (дети показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (дети показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (дети грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (топают ногами).
В: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
Д: Молоко.
В: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Ребята, скажите, как Мурка просила молока .

Дети: (Мяу-мяу)

Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

В: Какую песенку пела кисонька (ответ детей).

Давайте споем песенку вместе.
Вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Молодцы, Мурка заснула.

Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим, мультфильм (видеоролик) чем любят заниматься котята. Как лакают молоко, умываются, играют, спят.
Рефлексия: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? (ответы детей) Хотите оставить ее у нас в группе? (ответы детей) Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ

учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТВоспитатель:Ахмедова.С.А.Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формир...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.3. Развивать умение...

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.3. Развивать умение...