Конспект занятия " Этот загадочный Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Артюхова Эльвира Валентиновна

Занятия для детей - единственный способ умственного развития!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmos.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9»

Конспект тематического занятия ко дню космонавтики

в средней группе

«Этот загадочный космос»

Воспитатель:

Артюхова Эльвира Валентиновна

Курск 2022

Цель: расширить представление детей о космосе и космических планетах; познакомить с профессией космонавт.  

Задачи:

• познакомить детей с историей возникновения праздника -День космонавтики;

• воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине;

• прививать детям чувство благородности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;

• закрепить представление о планетах солнечной системы;

• воспитывать интерес к профессии космонавта;

• развивать патриотические чувства у детей.

Оборудование и материалы: портрет Ю. Гагарина; стенд-планеты солнечной системы (плакат); скафандры, ракета для аппликации; шапочки планет с/с для игры; клей-карандаш.

Методические приёмы: беседа, рассказ, художественное слово, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок; помощь, поощрение.

Активизация словаря: космос, планетыкосмический корабль, Юрий Гагарин.

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

• «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: познавательные беседы о космосе, рассматривание энциклопедии «Детям о космосе»; разгадывание загадок и заучивание стихов о космосе; дидактическая игра «Планеты солнечной системы»; самостоятельное художественное творчество; подвижные игры «

Космонавты» , «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»; пластилинография на тему: «Звёздная фантазия»; сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».

НОД

-Ребята, обратите внимание, как красиво у нас в группе. Как вы думаете, почему она так украшена?

-Сегодня день космонавтики.

-С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.

-Много лет назад, именно в этот день 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос (показ портрета Гагарина Ю.) на космической ракете под названием «Восток». Юрий Гагарин является первым человеком, который смог подняться к звездам. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики-праздник космонавтов и всех, кто помогает им летать в космос.

- А вы хотели бы стать космонавтами? (Да!)

- Игра с мячом «Каким должен быть космонавт?» (Смелым, решительным, спортивным, целеустремленным, здоровым, упорным, выносливым).

-Я предлагаю Вам отправиться в космическое путешествие, вы готовы?

-Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ракете)

-Посмотрите на мою ракету. (Показ)

-Предлагаю вам построить такую же. (Дети выполняют аппликацию, строят «Космический корабль»).

-Молодцы, ребята! Справились с заданием.

-Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр(слайд из чего состоит скафандр).

Игра-имитация «Одень скафандр»
Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.
Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом.
Ну, что готовы?(Да)
-Перед тем, как нам полететь, давайте вспомним «Космический секрет».

Физкультминутка «Космонавты»

Расскажу Вам по секрету:

(Указательный палец поднести ко рту)

Мы построили ракету!

(пальцы обоих рук поочерёдно соединить)

Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)
Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)

-Наше путешествие начинается. Космонавты к полету готовы! Займите свои места в ракете.

- Пристегните ремни, начинаем наше путешествие.

-Закрываем глаза и произносим следующие слова:

«Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре - в звездный космос полетим». (Видео полета ракеты с музыкальным сопровождением). Вот мы и в космосе.

Включается проектор «звездное небо», космос с планетами.

-Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя?
-
Мы видим солнце, планеты, звезды, кометы.
-
А это Солнце – самая большая и яркая звезда. Оно похоже на большой огненный шар.
Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

- Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет (слайд солнечная система). Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца. У каждой планеты есть свое название.

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

(Один ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лентами разной длины. Их восемь. У восьми детей на головах маски с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На планете Сатурна-кольца. На конце каждой ленты- цифры от 1 до 8).

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

-Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий- потому что он ближе всех к солнцу; ребёнок- Меркурий берется за ленточку №1).

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… (все: Земля)

- На каком месте находится от Солнца находится наша планета? (На

 третьем). Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

-Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5)

Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки №5.

Планета кольцами окружена.

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

Ребенок-«Сатурн» занимает орбиту №6.

А что за планета

Зелёного цвета? (Уран)

Ребенок в соответствующей шапочке занимает планету №7.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.

Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

-Продолжаем дальше космическое путешествие. Наша остановка называется «Загадочная».

1. Крыльев нет, но это птица,

Полетит и прилунится. (Ракета)

2. Жёлтая тарелка по на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

3. Освещает ночью путь,

Звёздам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …(Луна)

4. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется …(Земля)

-Вы молодцы, ребята, отгадали все загадки.

-Какая чудесная музыка звучит, слышите?

-Так хочется парить над землей, летать в космическом пространстве. В космосе, ребята, существует невесомость и все движения плавные, медленные.

-Давайте и мы побудем в невесомости (под музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).

-Молодцы, ребята! Я предлагаю присесть на свои стулья- наши космические корабли и продолжить наше космическое путешествие.

-Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. (Включается волшебный свет)

Луч волшебный мы включаем,

Глазки дружно закрываем,

Раз, два, три, четыре, пять, в космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Пять, четыре, три – наш космический корабль, ты на Землю нас верни.

Вот и Землю- посмотри!

Заключительная часть:

 -Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле.  О чём мы сегодня беседовали с вами во время нашего путешествия? Что узнали нового? Как звали первого космонавта? Сколько планет в солнечной системе?

-Молодцы! Справиться нам со всеми заданиями помогла дружба. Мы вместе, мы одна команда и в память о нашем путешествии, я дарю вам вот эти звездочки. Они не простые, они волшебные. Если вы загадаете желание, оно обязательно сбудется!


Приложение 1

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Этот загадочный космос"

Интегрированное занятие в старшей группе «Этот загадочный космос» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе, планетах, солнечной системе, дне космонавтики.Задачи:образовательные:  формирова...

Конспект занятия "Этот загадочный космос"

Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве; итогом стала коллективная работа «Мы в космосе!»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художестве...

Занятие "Этот загадочный космос"

Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: «Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с ам...

Конспект занятия "Этот загадочный космос"

конспект занятия ко дню космонавтики...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...

Конспект занятия " Этот загадочный космос"

Увлекательное путешествие в космос...