Конспект занятия "Этот загадочный космос"
план-конспект занятия (средняя группа)

Будилко Юлиана Евгеньевна

конспект занятия ко дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etot_zagadochnyy_kosmos.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57» города Бийска

Конкурс педагогического мастерства

«Этот загадочный космос»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области

«познавательное развитие»

«Загадочный космос»

для детей подготовительной к школе группы

номинация

«Методическая разработка конспекта занятия»

Автор:

Будилко Ю.Е.

воспитатель

Г. Бийск - 2021

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о космосе, о нашей планете, о солнечной системе

Задачи:

        Образовательные

- содействовать обобщению представлений детей о космосе;

- способствовать активизации в речи понятия: «Вселенная», «Солнечная система», «Глобус», «Координат»;

        Развивающие:

- продолжать развивать различные стороны речи: связную, диалогическую и монологическую речь, грамматический строй речи;

- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;

- развивать воображение, образное и пространственное мышление, кругозор, по средствам моделирования объектов природного мира;

        Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на нашей планете;

- совершенствовать умения работать в коллективе, проявлять инициативу, уважительно относиться к мнению других;

- воспитывать активную и любознательную личность.

Предварительная работа:

- выявление уровня знаний детей подготовительной к школе группы о космосе;

- беседы по теме;

- игровые ситуации;

- опытно – экспериментальная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- просмотр видеофильмов про космос.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, раздаточный дидактический материал, клей, фишки, карта с обозначением различных станций, наклейки для оценивания и самоанализа, интеллект – карта для работы.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия:

Цель: организация внимания детей, создание условий для активной деятельности детей.

Методы и приемы: беседы с детьми, сюрпризный момент, использование художественного слова.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в деятельность добровольно.

Дети вовлечены в занятие из – за интереса к предложению гостей – героев, педагога, стремление быть вместе со всеми в команде.

Дети удивлены и с любопытством ожидают продолжения. Проявляют желание посмотреть, от кого письмо.

Дети охотно отвечают, что Белка и Стрелка первые, кто совершил полет в космос. И только потом начали покорять люди.

Дети проявляют интерес исследовательскую активность.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказы детей о космонавтах.

Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.

Первым космонавтом был Ю.А. Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток – 1». Облетел землю и вернулся домой живым и здоровым.

Дети с удовольствием хотят отправиться в путешествия и высказывают мнения, на чем они могут туда отправиться, и как долететь до космоса.

Предполагаемые ответы детей.

Завершают предложение словом «Ракета»

Отвечают на вопрос воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют желание отметить на карте объекты и предметы, приклеивают картинки на лист бумаги.

Ответы детей.

Дети в кругу на ковре выполняют упражнения, в соответствии с текстом

Воспитатель: - Ребята, сегодня пришло нам электронное письмо, давайте посмотрим от кого.

- Наши гости пришли к нам с интересным предложением, они хотят нас взять с собой в большое космическое путешествие, чтобы разгадать все секреты и тайны космоса.

- Вы согласны?

- Вы узнали наших гостей?

Воспитатель:  - В этом году исполнилось равно 60 лет с того дня, как в космос совершил полет первый российский космонавт.

- Вы знаете, кто такие космонавты и о ком идет речь?

- Готовы отправиться в космическое путешествие, полное тайн и загадок?

- Что нам нужно для полета в космос?

Воспитатель:

- На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняю ветер,

Несемся на… РАКЕТЕ

- На ракете долетим?

Воспитатель:

- Дети, давайте проверим, все ли готово у нас к полету?

- Предлагаю  вам на карте наблюдений начать отмечать важные детали, которые нам уже известны.

- На карте наблюдения нужно отметить, кто собрался в космос.

- Приклеим картинку с изображением детей по центру листа.

- Рядом предлагаю отметить людей, которые уже покорили космос.

- Отметим то, что поможет нам разгадать все тайны (ракета, телескоп, космическая станция).

Воспитатель:

- Все готово? Отправляемся?

- Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Вправо, влево наклонись

И не сколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтов становись!

Организация пространство детей, максимально удобное для обсуждения проблемы.

Обратить внимание детей на экран, куда поступило важное сообщение.

Слайд 2

Открывается конверт, просматривают вместе с детьми письмо от Дины и Рекса.

Слайд 3.

Предлагают детям показать фотографию Ю.А. Гагарина и рассказать о других, известных космонавтах

Слайд 4

Дать понять детям, что для полета необходимо средство (ракета), карта наблюдений (интеллект – карта), на которой отмечать объекты. И карта с изображением станций.

Работа с интеллект – картой.

Отмечаются значимые объекты.

Слайд 5

Предлагается всем вместе отправиться в большое космическое путешествие, в котором предстоит посетить 3 станции с выходом в открытый космос, узнать, чем отличается жизнь в космосе от нашей на земле.

Организуется музыкально – динамическая разминка.

У детей сформировался интерес.

Слайд 6

2. Основная часть занятия.

Цель: создать условия для обобщения детей о космосе, о нашей планете, о солнечной системе.

Методы и приемы работы: беседы с детьми, работа с интеллект – картой, выполнение заданий, здоровьесберегающие технологии, дидактические упражнения, опытно – экспериментальная деятельность.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, проявляя любознательность и познавательные интерес.

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, дают полный развернутый ответ

Дети работают с раздаточным материалом. Все проявляют желание участвовать. Приклеивают подходящие картинки.

Отвечают на вопросы, объясняют, почему тот или иной предмет можно встретить в солнечной системе, а другой нет.

Отмечают «увиденные планеты на интеллект – карте.»

Дети заинтересованы, готовы отправится в путешествие на другую станцию. Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы воспитателя, включают воображение и представляя ситуацию, высказывают свое мнение по поводу невесомости.

Смотрят на монитор, проверят правильность ответов.

Работают с интеллект – картой

Воспитатель:

- Первая станция, на которую мы прибыли называется «Солнечная Система»

- Дети, вот мы с вами и оказались на просторах Вселенной.

- Кто знает, что же такое «Вселенная»? –

- А что такое «Солнечная система»?

Дети, кто даст мне ответ:

- Это одно и тоже или нет?

- Чем отличается Вселенная от Солнечной системы?

Здесь нам предстоит узнать про объекты Солнечной системы.

- Что можно встретить в Солнечной системе?

- какие планеты вы знаете?

- какая планета находится ближе всех к Солнцу?

- какая самая холодная планета? И почему?

Динамическая пауза:

На луне жил звездочет –

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять Юпитер, шесть – Сатурн.

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

Молодцы! Хотите отправится на другую станцию в поисках новых знаний?

Вторая станция «Открытый космос»

Беседа с детьми «Человек в космосе»

Предлагает детям вспомнить:

- что такое невесомость?

- на что похоже состояние невесомости?

- можно ли ее испытать на Земле?

На Земле все тела имеют свой вес, и мы чувствуем силу притяжения Земли. А в космосе этого притяжения нет. Внутри космического корабля и на орбите люди и предметы как будто «Плавают». Но состояние, похожее на невесомость, нам хорошо знакомо. Мы испытываем ее, когда опускаемся вниз во время прыжка, а еще на качелях, когда меняется направление и они летят вниз. Во время качки на борту корабля или в самолете, когда он попадает в воздушную яму. Или когда мы катаемся на американских горках в момент спуска.

Давайте отметим на карте наблюдения предметы, которые можно использовать в космосе.

Отметить фишкой на карте станцию, на которую прибыли.

Педагог следит за правильной структурой ответа, оценивает грамотность и развитие разных сторон речи. Пополняется словарные запас детей, расширяется кругозор.

Стараться всех вовлечь в разговор.

Слайд 7

Предлагается детям заполнить интеллект – карту в разделе «Объекты Солнечной системы».

Работа с интеллект – картой

Отмечается фишкой вторая станция.

Предлагает детям отметить на интеллект – карте предметы, которые можно взять в космос.

Предлагается детям сверить свои ответы с картинкой на слайде и обосновать свой выбор.

Слайд 8

Дети с интересом готовы продолжать путешествие на ракете.

Дети хотят посмотреть познавательный фильм.

Дети охотно отвечают на вопросы педагога.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывая свое мнение.

Дети рассказывают о планете Земля:

О том, что она вертится вокруг своей оси, имеет спутники.

На планете меняются времена года, день сменяется ночью, закаты и рассветы.

Наблюдают за опытом

Воспитатель: - Отправляемся узнавать другие тайны загадочного космоса?

Разминка «Космонавты»

Раз, два, три, четыре, пять –

В космос мы летим опять…

Отрываюсь от земли…

Долетаю до Луны

На орбите повисим

И опять домой спешим!

Воспитатель:

- Третья станция «Земля – мой дом»

На этой станции нам предлагается просмотреть небольшой фильм.

Когда космонавты впервые увидели нашу планету, они сфотографировали ее, чтобы показать всем ученым, как же она выглядит. Ученые долгое время рассматривали фотографии, и узнавали некоторые факты. А именно, что есть на нашей планете?

- Дети, а вы знаете?

Правильно. На нашей планете есть моря, реки, океаны, горы, равнины, города, страны, и даже ледники.

Чтобы это все наглядно, более крупно изобразить и показать людям, они создали модель нашей Земли.

- Кто знает, как она называется?

Модель нашей земли, это глобус.

Показать детям, как выглядит глобус, и подвести рассказ к тому, что глобус для изучения не удобно носить с собой, и тогда предложили использовать карты мира, карты стран, карты городов.

А чтобы объекты на карте легче было находить, обозначили координаты.

На карте – огромная планета Земля

Реки и горы, равнины и моря

Точка на карте зовется «объект»-

Такое понятие ввел человек.

Сегодня мы с вами узнаем о том.

Что каждая точка имеет свой дом

Чтобы ее отыскать в целом мире

Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребятам.

Если не следовать координатам.

Этаж называется широтой

Номер квартиры – его долготой.

Дети, что вы знаете о нашей планете Земля?

Какие вы молодцы. Как много вы знаете о планете, на которой мы живем.

Давайте наглядно посмотрим, как происходит смена дня и ночи. И проведем один опыт

Опыт «День и ночь»

Отметить фишкой 3 станцию

Проводят разминку.

Создание условий для просмотра видеофильма «Детям о планете Земля»

Слайд 9

Чтение стихотворения «Географические координаты»

Активизировать в речи новые слова

Выслушивать детей, дополнить информацией, уточнить ответы детей.

Опытно – экспериментальная деятельность, с целью поддержания познавательного процесса детей и закрепления знаний и природных явлениях.

3. Заключительный этап

Цель: Обобщение полученных знаний детей о космосе, проведение самоанализа и рефлексии занятия

Методы и приемы работы: работа с интеллект – картой, беседы, рефлексия и самоанализ занятия.

Дети в хорошем настроении.

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями.

Рассказывают, что происходило с ними, где были, что видели, что узнали.

Составляют рассказы, используя интеллект – карту.

Ответы детей, что наша планета нам дарит воду, землю, воздух и другое.

Ответы детей: «Беречь планету»

Проводят самоанализ деятельности, рефлексию занятия

Наклеивают свои ракеты на лист бумаги.

Получают медали, радуются.

Воспитатель:

- Ну вот и пришло время возвращаться из путешествия.

- Поделитесь впечатлениями.

Дети, вы уже говорили, о том, что наша планета пока одна, которая населена людьми и готова обеспечивать все население своими ресурсами.

- Какими?

- Правильно. Чтобы жизнь на планете продолжалась как можно дольше, бесконечно, какие правила  нужно соблюдать?

- Молодцы. На этом наше занятие подходит к концу. Давайте обсудим, что вам больше понравилось, что было трудным.

У вас на столах лежат ракеты разных цветов. Давайте запустим в космос, может они еще нам предоставят интересный материал для следующего занятия.

Ну и конечно же, по прилету из космоса все космонавты получают памятные медали «Покорители космоса».

Обыграть ситуацию возвращения на Землю.

Предложить детям подвести итог, работая с интеллект – картой.

Создать ситуацию, которая позволит детям понять, почему свою планету надо охранять, и как дети могут защитить свою планету от бед.

Предлагается провести самоанализ деятельности, рефлексию занятия. Предложить детям вырезанные из бумаги ракеты (красные, желтые, зеленые) наклеить одну на лист бумаги.

Красная – занятие было трудным, неинтересным, настроение плохое, ничего не понятно.

Желтая – было интересно, немного понял, мало отвечал, возникли трудности.

Зеленая – было все легко, занятие интересное, много отвечал, выполнял занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта "Загадочный космос" старшая группа

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Конспект занятия «Загадочный космос»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадочный космос» поможет расширить  представления детей о космосе...

Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе

Ознакомление с окружающим миром на тему "Загадочный космос"....

Конспект НОД «Загадочный Космос» В старшей группе

Расширять и углублять представления детей о космосе....

Конспект "Этот загадочный космос"

Способствовать формированию у детей  знаний о космосе...