Главные вкладки

    Конспект занятия «Загадочный космос»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Какшарова Лариса Дмитриевна

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадочный космос» поможет расширить  представления детей о космосе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадочный космос» 

    Тема-цель: расширение представлений детей о космосе

    Программные задачи: 

    образовательные: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

    Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.

    развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику

    воспитательные: Воспитывать чувство гордости за успехи страны;

    формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со сверстниками;

    воспитывать умение работать в коллективе;

    развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

    воспитывать стремление оказывать помощь другим;

    Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, книга, макет солнечной системы, модули

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Все ребята ровно встали,

    Глазки на меня подняли,

    Стали дружно, не зевайте!

    На вопросы отвечайте.

    Воспитатель: Ребята, мы теперь с вами друзья! А кто такой друг (кто всегда помогает, кто в трудную минуту с тобой, кто делится игрушками). Правильно, ребята! Все это друзья! Назовите своих друзей. А у меня тоже есть друг, у которого случилась беда! Посмотрите на экран, он сам сейчас все расскажет.

    На экране инопланетянин: Я прошу вас о помощи. На моей планете перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – моя планета сойдет с орбиты.

    Воспитатель: Ребята, что мы будем делать?

    Дети: Надо помочь!

    Воспитатель: Как будем помогать?

    Дети: Правильно сложим радугу на Цветочной планете

    Воспитатель: Как нам попасть на другую планету?

    (предложения детей)

    Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.  Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

    Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

    С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

    Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

    - Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

    А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

    А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

    Дидактическая игра «Добавь слово»                                         

    Космонавтом хочешь стать, должен много, много… Знать.                                

    Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит …Труд.

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полетов на..Планеты.

    Самый дружный будет наш

     Наш веселый…Экипаж.

    Если в космос мы хотим

    Значит скоро …Полетим.

    Воспитатель: Предлагаю построить ракету из модулей по схеме

     (Из модулей строят ракету)

    На экране появляется запись: Выполняйте все задания, и тогда ракета долетит точно до Цветочной планеты!

     Ох, ребята, что же делать? (давайте начнем искать) Ребята, посмотрите на экран. Что же нам первым нужно найти (дети: книгу).

    Воспитатель: Молодцы, нашли. Что это у нас тут? Загадки! 

    Загадки о космосе

    Сверкая огромным хвостом в темноте,

    Несется среди ярких звезд в пустоте,

    Она не звезда, не планета,

    Загадка Вселенной…(Комета)

    Осколок от планеты

    Средь звезд несется где-то.

    Он много лет летит-летит,

    Космический…(Метеорит)

    Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам…(Луна)

    Планета голубая,

    Любимая, родная.

    Она твоя, она моя,

    А называется…(Земля)

    Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты.  (Космос)

    В небе виден желтый круг

    И лучи, как нити.

    Вертится Земля вокруг,

    Словно на магните.

    Хоть пока я и не стар,       

    Но уже ученый —

    Знаю, то — не круг, а шар,

    Сильно раскаленный. (Солнце)

    Ночью с Солнцем я меняюсь

    И на небе зажигаюсь.

    Сыплю мягкими лучами,

    Словно серебром.

    Полной быть могу ночами,

    А могу — серпом. (Луна)

    По темному небу рассыпан горошек

    Цветной карамели из сахарной крошки,

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

    На экране инопланетянин: Правильно отгадали! Следующее задание.

    Воспитатель: Нужно ответить на вопросы. Как называется место для запуска ракет?

    Дети: Космодром.

    Воспитатель: Как звали первого космонавта?

    Дети: Юрий Гагарин.

    Воспитатель: Когда он полетел в космос?

    Дети: 12 апреля 1961 года.

    Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.

    Дети: Валентина Терешкова.

    Воспитатель: Одежда космонавта называется…

    Дети: Скафандр.

    Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…

    Дети: Белка и Стрелка.

    Воспитатель: В 1957 году в космос запустили первый искусственный…

    Дети: Спутник.

    Воспитатель: А как называется естественный спутник Земли?

    Дети: Луна.

    Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?

    Дети: Телескоп.

    Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…

    Дети: Солнце.

    Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе?

    Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды, кометы.

    Воспитатель: И метеоры.

    Инопланетянин: Ну-ка теперь посоревнуйтесь в нормах ГТО, попрыгайте с места в длину! Сможете?

    Нормы ГТО: Становитесь, ребята, в колонну! Будем сейчас показывать какие мы прыгучие! (Дети по очереди прыгают в длину с места)

    Воспитатель: Молодцы! Вы показали, какие вы прыгучие, проворные! Получите за это медали! Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».

     Дети, а что у нас дальше нарисовано? (буквы разные). Ищем буквы! Давайте разделимся на 2 команды! Посмотрите на стол. У нас тут две фотографии девочек. Но как кого зовут не понятно! Чтобы угадать их имена, нужно соотнести цифру с буквой и разложить их по порядку. Какие имена у нас получились? …(имя), прочти имя первой девочки, а ….(имя), второй. А теперь обозначьте буквы цветом: гласные – красным, согласные твердые синим, согласные мягкие – зеленым! …. Молодцы! Сколько у нас гласных звуком, сколько согласных твердых?

    Что мы сейчас делали, ребята? (складывали имена)

    Инопланетянин: Молодцы!

    Воспитатель: Мы все ближе к заветной цели.  Следующее задание. Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?

    Дети: Планеты.

    Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.

    Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

     Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется?

    Дети: Орбита.

     Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.

    Дети: Меркурий.

    Воспитатель: Планеты-гиганты - это…

    Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

    Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты.

    Дети: Венера и Марс.

    Воспитатель: Вот мы и прилетели на Цветочную планету. А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

    Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

    Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

    Инопланетянин: Спасибо вам, Земляне, за помощь. Получилось очень красиво!

    Воспитатель: А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!

    Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

    Воспитатель: Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. Если пожелаете, можете сделать зарисовки на память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Загадочное исчезновение»

    Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук через продуктивную деятельность...

    Конспкт занятия "Загадочный космос"

    Конспект по познавательному развитию формированию целостной картины мира....

    Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе

    Ознакомление с окружающим миром на тему "Загадочный космос"....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

    Конспект занятия Загадочное путешествие

    Математическое развлечение в старшей группе...

    Занятие "Загадочное путешествие" по окружающему миру в подготовительно группе

    Занятие  "Загадочное путешествие" по окружающему миру в подготовительной группе.Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которо...