Главные вкладки

    Конспект занятия «Загадочное исчезновение»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук через продуктивную деятельность

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки  РФ

    МУ «Комитет администрации г. Бийска по образованию»

    МБДОУ ЦРР «Детский сад № 51»

    Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук через продуктивную деятельность

    Тема: «Загадочное исчезновение»

    (Средняя группа)

    Разработала:

    воспитатель

                                                                                                            МБДОУ ЦРР

                                                                                                                       «Детский сад № 51»

    Козловой Н.В.

    2014г.


    Тема: «Загадочное исчезновение»

    Программное содержание:

    • Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.
    • Развивать речевую активность через игровые действия. Активизировать словарь детей, закреплять умение пользоваться понятием (кулак, ладонь).
    • Совершенствовать координацию движений и мелкую моторику рук.
    • Воспитывать у детей чувство коллективизма и коммуникативные способности.

    Материал к занятию:

    • микрофон
    • магнитофон
    • корзина, обруч
    • большие мячи
    • коробка с набором цветных пробок
    • «волшебный мешочек» с мелкими игрушками
    • елочка
    • коробка с украшениями
    • емкость с песком, водой
    • «сухой аквариум»
    • набор карточек ухода за руками
    • набор бусин на каждого + «нитки»
    • салфетки для работы

    Предварительная работа:

    Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Игры с песком», «Сухой аквариум», «Собери бусинки» «Письмо леснику».


    Ход занятия

    Дети встают в круг. Воспитатель садится перед ребенком, соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Саша (Катя, Петя и т. п.)!». Ребенок отвечает на приветствие и так же  здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.

    Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

    Дети отвечают поочередно, передавая микрофон по кругу.

    Воспитатель: У каждого человека две руки?  Какие это руки? (правая и левая.)    Поднимите правую руку. Что мы делаем правой рукой? (дети называют.) У правой руки ест еще помощница - левая рука. Поднимите левую руку.

    Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают. Проводится игра «Повтори за мной». Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.

    Утром я проснусь,

    Сладко потянусь.

    (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

    Умыться не забуду

    (Поглаживают ладонями лицо.)

    И одеваться буду.

    (Имитируют процесс одевания.)

    Прихожу я в детский сад.

    (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

    Я зарядку делать рад.

    (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.)

    Кашу я на завтрак съем

    (Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту.)

    И скажу «спасибо» всем.

    (Кивают головой.)

    Так цветы я поливаю,

    (Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево.)

    Так рисую.

    (Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)

    Так играю.

    (Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики - как играют в мяч.)

    Днем немного отдохну.

    (Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)

    Мама придет, я ее обниму.

    (Обнимают себя.)

    Воспитатель: Многое умеют ваши руки! Может ли человек обойтись без рук? (Высыпает из корзины мячи.) Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать  мячи в корзину без помощи рук.  (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается?! Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно?! Встаньте парами, возьмите партнера за руку, а свободными руками  вместе поднимите  мяч и опустите его в корзину. Вот мы и проверили как сложно человеку без рук.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: А теперь пройдем за столы и поиграем.

    Проводится игра «Ладонь-кулак».

    Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки.

    Сначала сжимаем, потом разжимаем.

    (Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

    А теперь сделай так:

    Одна ладонь, один кулак.

    (Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)

    Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?

    (Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок.)

    Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

    (Дети пытаются выполнить задание.)

    Ай-ай-ай! Не получается?! Где же ваши ловкие пальчики?

    Проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем пальчики считать.

    Это пальчик хочет спать,

    Этот пальчик лег в кровать,

    Этот пальчик чуть вздремнул,

    Этот пальчик уж заснул.

    Этот пальчик спать не хочет.

    Он шалит и всех щекочет.

    Хватит спать! Пора вставать,

    Веселиться и играть!

    Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем.

    Проводится игра «Волшебный мешочек».

    Воспитатель: Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

    Проводится игра «Ласковые слова».

    Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, теплые, мягкие, красивые, сильные, умелые, нежные, ласковые, бархатные, любимые и т. д.)

    Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить. Давайте покажем, как это делается.

    (Проводится самомассаж.)

    Две  сороконожки

    Бежали по дорожке.

    (Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.)

    Быстро бежали,

    Друг друга догоняли.

    (Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой.)

    Как догнали, крепко обняли.

    (Соединяют пальцы в замок.)

    Так, что мы их с трудом разняли.

    (С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.)

    Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. (Открываю стенд с карточками.)

    Что мы должны сделать, если:

    • на улице холодная ветреная погода (дети выбирают изображение с рукавицей.)
    • руки испачкались (дети выбирают картинку с водой и  мылом, и  полотенцем.)
    • руки устали (сделать массаж, пальчиковую гимнастику.)
    • укололи или порезали палец (выбирают картинку с  йодом и бинтом.)

    На нашем стенде осталось два знака. Как вы думаете, что обозначает этот знак?  (снимаю первую карточку и выслушиваю предположения детей.) Правильно, этот знак обозначает, что нельзя прикасаться руками к горячей поверхности, так как можно получить ожог.

    А что обозначает этот знак? (снимаю вторую карточку). Правильно, нельзя трогать электророзетку, так как можно получить удар током.

    Я думаю, что вы эти правила будете выполнять. И руки у мальчиков будут красивые и сильные, а у девочек - нежные и ласковые. И у всех вас - умелые, трудолюбивые. Ведь ваши руки умеют многое: лепить, рисовать, катать салфетки, собирать бусины.

       А сколько замечательных работ мы с вами выполнили для выставки! Это и стрекозы, и зайчата, и рыбки, и бусы, которые украсят нашу новогоднюю ёлочку   и много других интересных поделок. И все это ваши руки!

    Раздается стук в дверь и входит лесовичок.

     - Здравствуйте! Это детский сад № 51 «Колокольчик»?Здесь живут ребята средней группы «Маленькая страна»?

     - Да, это детский сад «Колокольчик» и наша группа действительно называется «Маленькая страна».

     - Это вы писали письмо и просили сказочную елку?

     - Да! Мы и украшения для нее уже сделали!(отвечают дети)

     - А я вам ее привез! (вносит елочку)

    - Ой! Ребята, и, правда, привезли нам сказочную елку! Посмотрите, какая она, красивая, пушистая, в белых снежинках! Пока я буду ставить ее на стол, вы поможете мне достать из коробки украшения!

    Дети открывают коробку, обнаруживают в ней  только проволочки, сообщают об этом воспитателю.

    - Я ничего не могу понять? Куда же исчезли бусы? Выслушиваются версии детей, почему же нет бусин.

    - А может быть, они решили поиграть с нами в прятки? Может быть, они пошли встречать елку? Где же мы можем их поискать? (Песок, «сухой аквариум», емкость с водой и т. п.)

    Дети находят все бусины.

    - Мы бусины все отыскали, чтобы больше они с нами в прятки не играли! А нам с вами снова надо собрать бусы на елочку, и помогут нам в этом наши умелые пальчики!

    Солнце красное взойдет,

     Утро новое придет

     Наши пальчики проснутся

     За работу вновь возьмутся!

    Дети садятся за столы для выполнения  работы. (Во время работы включаем музыку.)

     - Ну что ж! Принимайтесь за работу! Собирайте бусины на проволочку осторожно, не наколов пальчики. Не забудьте закрепить проволоку, скрутить концы.

     -Вот и готовы наши бусы! Как вы быстро и ловко  собрали их! А помогли вам в этом ваши помощники - руки! Сейчас мы разноцветные украшения  развешаем на елочку!

    Встанем вокруг елочки и возьмемся за руки! Почувствуйте тепло и доброту ваших рук!

    Повторяйте все за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня.

    Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь! »

    Список литературы:

    1. Бардышева Т.Ю. Логопед-практик- Пляшут мои ручки: Учебно – методическое пособие для чтения родителям и детям. Издательский Дом «Карапуз»

    2. Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. «ГНОМ и Д» 2003. 120 с.

    3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ А.Е. Белая. –М.: Астрель,2003.

    4. Благодатская О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьёй/  Дошкольная педагогика. №4, 2007. – с.51-54.

    5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988

    6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1988, – 500 с.

    7. Диагностика готовности ребёнка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Н.Е. Вераксы.-М.: Мозаика-Синтез,2008.-112с..

    8. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973, –193 с.

    9. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.-32с.: ил. –(Серия «Готовимся к школе»).

    10. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому/ М. Монтессори-М.: Карапуз,1998.

    11. Полозова Е.В. Развивающие тренажёры из бросового материала/ Е.В. Полозова.-Воронеж: ЧП Лакоцетин С.С.,2006.-с.5-30

    12. Рузина М.С.13 Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых.- СПб.: ООО «Издательский Дом «Кристал»».-176с.,ил.

    13. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ Л.П. Савина – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-48с.:ил..

    14. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 1989. № 10.

    15. Швайко Г.  Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

    Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"

    Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...

    Конспект занятия «Загадочный космос»

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадочный космос» поможет расширить  представления детей о космосе...

    Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе

    Ознакомление с окружающим миром на тему "Загадочный космос"....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

    Конспект занятия Загадочное путешествие

    Математическое развлечение в старшей группе...