Главные вкладки

    Конспект занятия "Загадочный песок"
    опыты и эксперименты (старшая группа)

    Вагина Татьяна Фёдоровна

    про песок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Расширять знания детей15.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     Занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Загадочный песок»

    Цели:

    - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

    - Развивать речевую активность, обогащать словарь детей названиями свойства песка (влажный, сухой, сыплется); логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций.

    - Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца, помогать друг другу.

    - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    - Развивать уверенность в себе, умение вступать в контакт, умение договариваться, слушать и слышать партнера.

    - Повысить эмоциональный фон детей, передать хорошее настроение.

    Материал: письмо и картинка песка, разрезанная на несколько частей.  На каждого ребенка – песок, тарелочки, трафарет цветка, картон, клей ПВА, вода в стаканчике, кисточки, влажные салфетки.

    Ход занятия:

    - Ребята, я приглашаю вас на волшебное занятие (проходим в группу и видим письмо)

    - А что это? (обращаю внимание детей на письмо), (ответы детей)

    - А от кого оно? (от Феи)

    - Хотите узнать, что она нам написала? (Да)

    Письмо:

    Дорогие друзья! Здравствуйте!  Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.

    Ваша сказочная Фея.

     - Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)

    - В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем исследовать.

    - Что изображено на собранной картине? (песок)

    - Как вы думаете, что  мы будем с вами исследовать? (песок)

    - Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

    - Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:

    - Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком , не тереть глаза грязными руками) Почему?

    - Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.

    ОПЫТ № 1

    - У вас на столах в чашечках находится песок.  Какого цвета песок? (коричневого)

     -Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый).

    - Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.

    ОПЫТ № 2

    Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

    - Что вы видите?

    - Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

    - Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

    - Осторожно дуньте на них. Что происходит? ( они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

    -Скажите полным ответом что вы увидели?( В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)

    ОПЫТ №3

    - Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

    -Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

    -Каким стал песок? ( влажный)

    - Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)

    - Ребята, что мы сделали в этом опыте.  (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

    - А теперь я предлагаю отдохнуть и  превратиться в эти песчинки.

    Физ. минутка  ( Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)

    ОПЫТ№4

    - Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он рассыпается)

    - Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит? (из него можно строить)

    - Почему вы смогли слепить? (ответы детей)

    - Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)

    - А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)

    - Ребята, что мы узнали еще про песок. ( Влажный  песок не сыпется, из него можно лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка соединяется со своей соседкой)

    - Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из влажного)

    - А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)

    -  Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке домик. Получается?

    - Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка цветы. Вы согласны?

    Дети  подходят  к столу: рисуют домик и дополняют подготовленными плоскостными цветочками.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

    Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

    Конспект НОД " Песок"

    Конспект НОД " Песок"...

    конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.

    ·        Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. ·        Формировать интерес к экспериментальной деяте...

    Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...

    Конспект занятия "Песок. Свойства песка" в первой младшей группе

    Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе...

    Конспект-эксперимент "Песок"

    Конспект экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы "Песок"...

    Конкурс. Конспект занятия "Песок и глина"

    В данном материале дети знакомятся с отличительными особенностями песка и глины....