Слушать рассказ К.Ушинского " Бодливая корова"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Леонтьева Анастасия Анатольевна

Цель занятия:  составление ответов на вопросы после прослушивания рассказа К.Ушинского " Бодливая корова", понимание темы и содержания рассказа.

Задачи занятия:

- обучающие: прослушать рассказ " Бодливая корова", ответить точно и  связно на вопросы по рассказу, назвать основную идею  "Быть вдумчивым, не принимать поспешных решений".

- развивающие: научиться составлять точный и полный ответ, выявить основную идею рассказа и понять ее.

- воспитательные: соблюдать правило коллективного слушания, не отвлекаться самому и не мешать слушать другим, соблюдать правила участия в беседе, не перебивать говорящего, привыкать к ежедневному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_rechevoe_razvitie_derezina_dialogicheskaya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Абакумова О.С. 20ДО

Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие

Тема занятия:  Слушать рассказ  К.Ушинского " Бодливая корова", отвечать на вопросы

Возрастная группа: средняя (20 минут)

Цель занятия:  составление ответов на вопросы после прослушивания рассказа К.Ушинского " Бодливая корова", понимание темы и содержания рассказа.

Задачи занятия:

- обучающие: прослушать рассказ " Бодливая корова", ответить точно и  связно на вопросы по рассказу, назвать основную идею  "Быть вдумчивым, не принимать поспешных решений".

- развивающие: научиться составлять точный и полный ответ, выявить основную идею рассказа и понять ее.

- воспитательные: соблюдать правило коллективного слушания, не отвлекаться самому и не мешать слушать другим, соблюдать правила участия в беседе, не перебивать говорящего, привыкать к ежедневному чтению.

Словарная работа: жито – растение,из которого делают хлеб; удержу нет – не удержишь; хлев – загон для домашних животных; хворостина – гибкая сухая ветка; лозняк – мелкий кустарник; нахрапом – нагло,дерзко; соха – инструмент для вспашки земли; остервенелый – яростный, очень сильный.

Планируемые результаты занятия: дети составят ответы на вопросы, определят основную идею.

Подготовительная работа: чтение другой художественной литературы («Волк и семеро козлят», «Зимовье»), знакомство детей с домашними и дикими животными, рассматривание их на картинках,беседа на тему «Для чего нужны домашние животные», составление беседы по содержанию рассказа " Бодливая корова"

Материалы и оборудование: книга «Рассказы и сказки», стулья по количеству детей, иллюстрации 6 шт, магнитная доска, музыкальная колонка, композиция «Песенка про животных» автор С.Насауленко (1ая минута)

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и готовности детей к беседе с литературным произведением.

Предлагает отгадать загадку в центре книги:

– Гуляет летом по полям, и молоко дает всем вам. Громко «му» кричит хозяйке, «хлеба мне по-больше дайте» (Корова)

Предлагает взять стульчики и сесть полукругом, дает установку на правильное сохранение осанки.

Аннотирует автора, название книги

Словесный, слушание

Словесный, указание и установки

Наглядный , показ.

Отгадывают загадку

Располагаются в подготовленном месте, принимают правильное положение тела

Рассматривают обложку книги, слушают аннотацию книги и произведения

Дети  скажут о готовности к предстоящей деятельности

1.2

Озвучивания темы занятия

Озвучивание предстоящей деятельности

Перечисляет предстоящие виды деятельности, предлагает прослушать сказку, ответить на вопросы

Словесный, слушание

Слушают направление работ по предстоящий деятельности

Узнают  о предстоящий деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемного вопроса

предлагает высказать предположение о том, почему так названо произведение:

- А что нужно сделать , что бы узнать почему?

Словесный,    вопрос - обсуждение

Высказывают предложения. отвечают на вопрос.

Дети сформулируют проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Чтение литературного произведения

Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых и устарелых  слов, встречающихся в рассказе.

Дает установку на слушанье произведения.

Читает рассказ «Бодливая корова»

Словесный, пояснение

Установка

Словесный, слушанье

Узнают значение новых слов

Слушают установку

Слушают рассказ

Дети прослушают рассказ  " Бодливая корова". Узнают значения новых слов

2.3.

Этап практического решения проблемы

Обсуждение содержания фрагмента произведения, анализ действий и поступков героев, формулировка ответа на проблемный вопрос

Задает вопросы по содержанию рассказа:

  • Какой была корова?
  • Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?
  • Почему корова спасла девочку?
  • Почему писатель так назвал произведение?
  • Зачем автор рассказал нам эту историю?
  • Чему учит этот рассказ?

Словесный,    беседа

Прием выборочного чтения.

отвечают на вопросы по рассказу " Бодливая корова"

Составляют ответы по рассказу

Обсудят содержание рассказа " Бодливая корова", проанализируют действия и поступки героев, сформулируют ответ на проблемный вопрос

Динамическая пауза

Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности

Есть у нас лошадка Игогошка, еще собачка, еще кошка ( шагаем на одно месте)

Кошечка: мяу – мяу (изображают руками лапки кошки)

А собачка: гав – гав (сжимаем и разжимают ладони)

А лошадка,а лошадка: иго-го (качаем  головой влево-вправо)

Прием практического показа.

Словесный, художественное слово.

Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя.

Снимут мышечное напряжение

3.

Заключительный

Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность

Что нам  помогло сегодня  так интересно отвечать на вопросы по рассказу?

А теперь мы можем сказать почему этот рассказ назвали "Бодливая корова"?

 Кому бы вы рассказали эту историю?

Завтра я предлагаю вам нарисовать понравившихся вам героев .

Дает установку на последующую деятельность, предлагает поместить книгу в центр книги.

Словесный

Подведут итоги деятельности с помощью воспитателя, получат установку на предстоящую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

Консультация "Слушаться или слушать? Что важнее?"

Консультация для родителей "Слушаться или слушать? Что важнее?"...

Профилактика истерик. Как приучить ребенка слушать и слушаться вас?

Статья для родителей и педагогов по одной из самых актуальных в наши дни проблеме воспитания детей. Как не ошибиться? Применить правильную тактику? Как не оказаться в тупиковой ситтуации, когда мы сам...

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Знакомство детей с рассказом К.Д. Ушинского «Бодливая корова» (с применением ИКТ)

Программное содержание: познакомить детей с библиографией писателя, вызвать интерес к его творчеству и художественным произведениям для детей;познакомить детей с рассказом писателя К.Д. Ушинского &laq...

Слушать рассказ К.Ушинского " Бодливая корова"

Слушать рассказ  К.Ушинского " Бодливая корова"...

Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" на тему: "Такие разные коровы"

Экскурсия в мини - музей младшей группы "Корова Милка" на тему: "Такие разные коровы"...