«Интеграция театральной деятельности в другие виды деятельности в ДОУ»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Слайд 2

Каждый из нас как педагог задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни

Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Слайд 3

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен 

обладать развитым воображением,

проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности,

активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. 

Слайд 4

Поэтому на наш взгляд, все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Слайд 5

          Для этого в группе мы создали театрализованный уголок, уголок ряженья, в который входят следующие виды театра:

Слайд 6

 

   театр би-ба-бо

Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуя непосредственно в действии спектакля. Дети с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, смеются и грустят вместе с персонажами.

    плоскостной театр

Слайд 7

 

настольный театр

куклы маппет

Слайд 8

 

 пальчиковый театр

Пальчиковый театр хорош тем, что его можно использовать в разных режимных моментах:

утренний прием, во время самостоятельной образовательной деятельности, во время приема пищи, на прогулке. Ребенок, надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, совершенствует звуковую культуру речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.

        Все эти театры находятся в доступном для детей месте. И стоит отметить, что театральный уголок становиться любимым местом игры для детей

Слайд 9

Театральная деятельность в  нашем детском саду  включены во все режимные моменты:

 

Актуальность:

         В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества в режимных моментах дошкольников. Ведь театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. ожившие, которые двигаются, говорят и поэтому все режимные моменты еще более привлекательнее и интереснее.

Слайд 10

  • совместная деятельность детей и взрослых в свободное время;

     Первоначально в свободное время я формирую у детей умение слушать образную речь, воспроизводить звукосочетания, слова, так же знакомим детей с сюжетными игрушками, я показываю и называю разнообразные действия с ними. На данном этапе театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру, знакомство с несложными сюжетами сказок.

     В самостоятельных детских играх – дети отражают персонажи и сюжеты своих любимых сказок. За их самостоятельной игрой, мною ведется наблюдение, отслеживаю, ход игры, иногда подсказываю, исправляю речевые ошибки.

Слайд 11

  • Театрализованные игры на прогулках;

       Театрализация во время прогулки с  ребенком — самый что ни на есть идеальный вариант для времяпровождения. Самое классное еще и то, что во время импровизации вы нагружаете малыша физически, эмоционально и даже где-то умственно.

              Для формирования интереса к театральным играм, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения, что я и делаю во всех режимных моментах - это чтение в утреннем кругу, перед сном, вечером и после этого предлагаю детям с импровизировать почитанную сказку на прогулке с различными нарядами.

Слайд 12

  • Мини игры и участие персонажей на занятиях;

       Дети всегда рады приходу ряженых взрослых. Когда я появляюсь в разных нарядах, они с интересом рассматривают мои костюмы. С восторгом играют со мной различные игры. Ведь участие детей в различных потешках, прибаутках - приводит к приподнятому настроению детей, вызывает желание показать себя в роли актера с театральными персонажами, развивать внимательность, учимся сочетать движения и речь.

Слайд 13

  • Совместная работа с родителями

     Перед началом нашей деятельности была проведена предварительная работа. Сначала с родителями была проведена беседа о значимости театральной деятельности в жизни ребенка, о влияние театра на развитие ребенка. Силами родителей пополнили кукольный театр новыми героями (бабушка, лиса, медведь и др). Руками родителей пополнили уголок "Ряженья" новыми костюмами (юбки, платки, рубашки). Родители настолько заинтересовались и прониклись темой театра, что проявили инициативу участия в постановке и показе сказки для детей. 

    Родители настолько увлеклись театральной деятельностью, так воодушевились данной деятельностью, что в дальнейшем мы с родителями планируем пополнять наш уголок.

Слайд 14

  • Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда;

    Следует отметить трудности детей с речевыми нарушениями в овладении навыками выразительной и эмоциональной речи. Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает:

 - интонационную выразительность (мелодику, темп, ритм, тембр, логическое ударение);

 

 - мимику, жесты, позу говорящего.

Используя театрализованную деятельность, учитель-логопед проводит упражнения для развития интонационной выразительности речи, диапазона голоса.

              Логопедическая работа по формированию ритмической организации высказывания ведется через игры, направленные на развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, на усвоение ритмики слова и предложения, а по  формированию темповой организации высказывания (устранение ускоренного или замедленного темпа речи) осуществляется путем использования инсценировок. Применение кукол-персонажей позволяет естественно замедлить темп речи детей, так как в процессе изложения текста дошкольники осуществляют различные действия с фигурками.

  •  приобщению музыке, фольклору;

 

  •           праздники и развлечения театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) 

слово музыкальному работнику Миллер Наталье Борисовне.

       По моим наблюдениям, а также отзывам родителей, благодаря такой работе у детей повышается речевая активность, развиваются артистические способности, наблюдается проявление любознательности, стремление к познанию нового. А также
у детей зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношения к событиям и поступкам, что откладывает важный отпечаток на нравственное воспитание детей. И Я уверена, в том, что все это даст положительный отклик в будущем у наших воспитанников.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интеграция театральной деятельности в ДОУ»

Слайд 2

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни К ак сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным Как воспитать и развить основные его способности

Слайд 3

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО Ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен: обладать развитым воображением проявлять инициативу; самостоятельно проявлять себя в разных видах деятельности; активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Слайд 4

Театральная деятельность

Слайд 5

В группе мы создали театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра:

Слайд 6

Рассмотрим различные виды театра: Плоскостной театр Театр би-ба- бо

Слайд 7

куклы маппет настольный театр

Слайд 8

пальчиковый театр

Слайд 9

Театрализованная деятельность в нашем детском саду включены во все режимные моменты : совместную деятельность детей и взрослых в свободное время; Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда ; Театрализованные игры на прогулках ; Совместная работа с родителями ; праздники и развлечения театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) Мини игры и участие персонажей на занятиях ; приобщению музыке, фольклору;

Слайд 10

совместную деятельность детей и взрослых в свободное время;

Слайд 11

Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда ;

Слайд 12

Театрализованные игры на прогулках;

Слайд 13

Совместная работа с родителями;

Слайд 14

праздники и развлечения театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.)

Слайд 15

Мини игры и участие персонажей на занятиях;

Слайд 16

приобщению к музыке и фольклору;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Интеграция музыкального воспитания с другими видами деятельности

Советы воспитателям по использованию музыкального материала на разных видах деятельности...

Интеграция детского эксперементирования с другими видами деятельности во второй младшей группе.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познава...

«Интеграция театральной деятельности в другие виды деятельности в ДОУ»

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?По...

Интеграция театрализованной деятельности в другие виды деятельности в детском саду.

Используя театрализацию в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Театрализованная деятельность в детском саду организа...