"Снеговик улыбается".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ  на тему:  "Снеговик улыбается".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx754.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Снеговик улыбается» с элементами ТРИЗ.

Цель:

-учить детей отвечать на вопросы по содержанию картинысоставлять

рассказ; закреплять знания о диких животных, о месте их обитания, используя мнемотаблицу.

- развивать тактильную чувствительность, умение формировать направление воздушной струи;

- закреплять знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные

эмоции.

Материал и оборудование:

-картина «Снеговик улыбается»; пластиковые бутылки с пенопластом, мнемотаблица.

Ход деятельности:

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня у нас в группе был снегопад, посмотрите: сколько вокруг

снежинок. (Берёт снежинку, а на ней что – то написано.) Ой, здесь что – то

написано.

«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Цветик-семицветик». Пишет вам Снеговик. Я отправил вам в подарок картину, на которой изображен я и

мои друзья. Мне очень хочется, чтобы вы внимательно рассмотрели эту

картину и рассказали обо мне и моих друзьях. Очень вас люблю. Снеговик».

- Ну, что ребята, вы готовы это сделать? (Да)

В какое время года мы лепим снеговика? (зимой).

Дидактическая игра «Противоположности» игра с мячом.

А как вы думаете, Снеговик любит зиму и снег? (Да)

Почему? (Снеговик сделан из снега, а снег бывает только зимой).

Зимой жарко? (холодно)

Зимой сугробы большие? (маленькие)

Зимой снега мало? (много)

А какой снег? Черный? (Нет, белый)

Снег горячий? (Нет, он холодный)

Снег твердый? (Нет, он мягкий, пушистый)

Когда он появляется? Летом? (Нет, зимой.

Воспитатель: Да, снег появляется в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки.

Дети поворачиваются к доске на которой весит картина, а на ней ничего не

видно. (Она затянута пленкой на ней снежинки).

Картина заколдована, но если мы постараемся, то сможем её

«расколдовать».

Воспитатель: Поиграем в игру «Хорошо – плохо».

 Сначала мы назовём, что хорошего происходит зимой? (Можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика).

А теперь назовём, что плохого может быть зимой? (Скользко можно упасть, заболеть, мёрзнут руки, потому что холодно, много снега не проехать не пройти).

Картина не «расколдовывается». Давайте расскажем стихотворения руками. 

Стало всё белым бело (машут раскрытыми вперёд ладонями вправо-влево)

Много снега намело (свободно потряхивают кистями вниз-вниз)

Снежинка к снежинке (складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)

Комок за комком (сжимают ладони в замок)

Будем играть со Снеговиком (хлопают в ладоши)

Опять не «расколдовывается» картина. Давайте создадим метель. Кто знает,

что такое метель? (Ветер переносит снег с одного места на другое, не даёт ему опуститься на землю – это метель)

Упражнение «Метель» - формирование направление воздушной струи.

Воспитатель раздает детям маленькие пластиковые бутылки, наполненные

тертым пенопластом. Воспитатель показывает, как правильно выполнять

упражнения. Пока дети выполняют упражнения, картина открывается.

Рассматривание картины.

Обратите внимание на картину. Очень красивый снеговик. Вам нравится? Опишите его…. (очень большой, толстый. На голове – на голове у него ведро и метла в руке. Нос– длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот…). Как вы думаете, почему снеговик улыбается? Потому что рядом с ним его друзья. Только они немного стесняются и спрятались от нас, давайте их найдем (дети находят белку, зайца, лису и медведя).

Воспитатель: Молодцы дети, узнали зверей.

А давайте расскажем о них, а поможет нам в этом картинка. (выставляет мнемотаблицу заяц, белка, медведь, лиса). Дети рассказывают о животных.

Воспитатель: Ребята, сейчас на дворе зима, нашим лесным друзьям холодно. Поэтому им нужно укрыться в своих домиках. Только я забыла, где кто живет? Давайте все вместе поможем им попасть в свои домики (дети выполняют задание, используя круги Луллия), после чего расселяют по своим домикам животных картины.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

 Ребята, посмотрите, как рад Снеговик, он говорит нам спасибо.

Снеговик:

- Спасибо, ребята, за то, что вы рассказали обо мне и моих друзьях и за это от меня и моих друзей для вас тоже есть подарок. (Снеговик дарит детям подарок).

Воспитатель:

- Давайте попрощаемся с нашим снеговиком и лесными зверушками, до свидания!

- Ребята, вам понравилась наше занятие? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

Занятие окончено . Все молодцы!

                   C:\Users\User\Desktop\триз\IMG-20230126-WA0036.jpg

 C:\Users\User\Desktop\триз\IMG-20230126-WA0034.jpg              C:\Users\User\Desktop\триз\IMG-20230126-WA0008.jpg 

C:\Users\User\Desktop\триз\IMG-20230126-WA0031.jpg        C:\Users\User\Desktop\триз\IMG-20230126-WA0038.jpg 

C:\Users\User\Desktop\триз\IMG-20230126-WA0040.jpgт       C:\Users\User\Desktop\триз\IMG-20230126-WA0042.jpg       

C:\Users\User\Desktop\триз\IMG-20230126-WA0021.jpg       C:\Users\User\Desktop\триз\IMG-20230126-WA0038.jpg

                          C:\Users\User\Desktop\триз\IMG-20230126-WA0044.jpg

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Чтобы глазки улыбались.»

Валеологическое воспитание детей...

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте чаще улыбаться!"

Создание положительной, доброжелательной атмосферы; снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения....

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте чаще улыбаться!"

Создание положительной, доброжелательной атмосферы; снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения....

Буклет "Улыбайтесь на здоровье"

Искренний смех - лучшее лекарство!...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...

Занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Давайте чаще улыбаться!»

Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе; обучение методам саморегуляции, снятие психофизического напряжения,...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Снеговик улыбается» (вторая младшая группа)

Конспект НОД с элементами ТРИЗ«Составление рассказа по картине «Снеговик улыбается»(вторая младшая группа)...