Конспект занятия по развитию речи "Собака со щенятами" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Викторовна Требунская

 Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

                                                                                                                                          Программные задачи:

                                                                     Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                «ДЕТСКИЙ САД «ЗОРЕНЬКА»

 

                КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

               Образовательная область «Речевое развитие.»

              Рассказывание по картине «Собака со щенятами.»

Выполнила и провела воспитатель: Требунская Татьяна Викторовна

Средняя группа.

                                              с. Курья 2022 год.

 Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

                                                      Программные задачи:

1.Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Учить слушать ответы других детей. 

Наглядный материал к занятию: -Грузовик с игрушечным щенком, картина «Собака со щенятами».

Сюрпризный момент –щенок  дарит подарки, раскраску.

Ход занятия:

                                                             Организационный момент

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Все привет и добрый день!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)

 

-Ребята, садитесь на стульчики, спинки ровненькие, ножки подровняли вместе, ручки положили на коленки.

-Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Пальчик перед собой,

водим им в лево, в право,

 вниз, вверх,

 глазками следим за ним)

(Звонок в дверь)

– Ребята, слышите,  кто-там, посмотрим кто пришёл?

Выхожу за дверь и привожу в групповую комнату в грузовике  большого игрушечного щенка.

-Щенок говорит, что его зовут Дружок, он приехал к нам в гости и привес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он приехал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.) Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем гимнастику для язычка.

«Язычок пошел гулять,

Посмотрел на право, на лево,

На право, на лево,

Увидел мышку, и спрятался за забор»

                                                                 Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

 -Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)

Воспитатель: Собака какая?

 Дети: большая, пушистая, добрая - Что делает собака? (лежит) - Щенки какие? (маленькие) - Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев) - Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем. Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые. Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком. - Мама – собака большая, а щенки (маленькие) - Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) - Что в лапах у собаки? (кость) - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животнымГде живут собаки? (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Физминутка.

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал

Раз прыжок и 3 кивка,

Два направо голова

Три налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел,

Он устал  и присмирел.

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

У собаки лапы – щенка … лапки

У собаки глаза – у щенка … глазки

У собаки морда – у щенка … мордочка

У собаки хвост – у щенка … хвостик

У собаки когти – у щенка … коготки

У собаки зубы – у щенка … зубки

У собаки уши – у щенка … ушки

У собаки нос – у щенка … носик

У собаки спина – у щенка … спинка

                                  Заключительный этап.

-Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы. Ребята, Дружок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. И за вашу помощь, он хочет вам подарить небольшой подарок.

(Щенок прощается и уходит)

-Ребята, вам понравилось занятие?

(Да)

-Что мы делали на занятии? (индивидуальные ответы детей)

-Молодцы! Спасибо, можете раскрасить раскраску, которую вам подарил Дружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

План-конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе.

Данный план-конспект предполагает использование диалогической речи на занятии по развитию речи. Основная особенность, что в основе лежит региональный компонент, а именно использование башкирской народ...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

"Старичок-лесовичок в гостях у ребят" конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей средней группы.

Данное занятие способствует формированию представлений детей о деревьях, кустарниках; развивает умение обобщать по существенным признакам; воспитывает интерес к растениям. Помогает обучить детей польз...