Картотека игр с использованием художественных текстов
картотека по развитию речи (старшая группа)

Донецкова Ольга Александровна

Картотека игр с использованием художественных текстов

 Картотека подвижных игр с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи и воображения.

Подвижные игры с текстом сближают, объединяют детей, поднимают настроение, наполняют новыми впечатлениями от художественного слова и от воображаемой игровой ситуации, влияют на здоровье и физическое развитие, помогают тренировать память.

Играйте с удовольствием!

 

 

 

 

 

 

 

 

            «Пошёл козёл по лесу»
            Цель: развитие ориентировки в пространстве, согласованности движений, речедвигательной координации.
         Ход игры: Дети стоят врассыпную, на первые слова они вприпрыжку двигаются по группе. Затем выбирают себе пару и выполняют движения по тексту.
Пошёл козёл по лесу, по лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем и попой потолкаем,
И снова начинаем.
Игра начинается снова и выбирается другая пара.

 

 

«Рыбаки и рыбки»

  Цель: Развитие согласованности движений, быстроты реакции, активизации внимания.
       Ход игры: 5-6 детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя «сеть». Остальные ребята – «рыбки». Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбки шевелят хвостиками. Все поют песенку:
Рыбки, рыбки, приплывайте.
В наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда.
С окончанием пения дети опускают руки, «рыбки», оказавшиеся в сети, встают в круг. При повторении игры сеть увеличивается. Оставшиеся   2 – 3 ребёнка становятся победителями.

 

 

«Тень-тень-потетень»

Цель: развитие согласованности движений, чувства ритма.

         Ход игры: Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялись целый день

(на последнее слово все останавливаются)

Похвалялася лиса: - всему свету я краса (дети идут на носочках)

Похвалялися ежи: - у нас шубы хороши! (сесть на корточки)

Похвалялся медведь: - могу песни я петь (дети идут раскачиваясь)

Похвалялся зайка: - поди догоняй-ка! (все разбегаются)

 

 

«Цапля и лягушки»

         Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, развитие ловкости

         Ход игры: Выбирается «цапля», которая становится в центре круга. Остальные дети – «лягушки», идут по кругу и произносят слова:

Идет, идет охота,

Заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зеленых лап.

Им вовсе неохота,

Чтоб цапли их зацапали

- цап, цап, цап!

После слов «цап, цап, цап» «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит.

 

 

  «Кот Васька»
         Цель: развивать внимание, ловкость.
         Ход игры: Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.
Мыши водят хоровод,
На печи дремает кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод. 

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

 

«Хоровод»

         Цель: учить детей водить хоровод, упражнять в приседании.

         Ход игры: Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова:

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, веселый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились

Бух!

При произнесении последнего слова надо присесть.

 

 

«Пузырь»

         Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

         Ход игры: Дети берутся за руки, образуя круг. Воспитатель произносит слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой и не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!», тогда дети движутся к центру круга,  по прежнему держась за руки, произнося при этом звук «ш-ш-ш…». Затем пузырь снова «надувают», отходя назад.

 

«Гуси – гуси»

         Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

         Ход игры: Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.   

Ведущий говорит: «Гуси, гуси»

Дети: «Га, га, га»

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну летите – раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене, а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

 

«Зайка беленький сидит»

         Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения

         Ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки, «полянку». Дети выходят к воспитателю и садятся на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит (поднимают руки к голове и шевелят кистями, имитируя заячьи уши)

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть, (встают и хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, (подпрыгивают на обеих ногах)

Надо зайке поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать

Тут волк зайку испугал, (остановиться)

Зайка прыг и ускакал (дети убегают на свои места)

 

«Две подружки»

         Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения

         Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква, ква-ква». (Хлопают в ладоши.)

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их – это ротик.)

«Ква-ква, ква-ква», (Хлопают в ладоши.)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)

«Ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Делают один притоп.)

 

 

«Дом»

          Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения

         Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

 

 

«Котик к печке подошел»

         Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения, учить детей водить хоровод

         Ход игры: Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

 

 

«По дорожке»

         Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения, учить детей водить хоровод

         Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (хлопки в ладоши.)

Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 

 

«Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

«Мы на карусели сели»
    Цель: развитие координации речи и движения, слухового внимания, партнёрских отношений.
    Ход игры: Дети выбирают себе пару и берутся за руки.  Все движения выполняются по тексту.
Мы на карусели сели, закрутились карусели.
Вверх летели, вниз летели,
Вверх летели, вниз летели. (По очереди приседают и встают.)
А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём.
(Дети садятся на пол,  держатся за руки и упираются друг другу ступнями ног.)
Ветер по морю гуляет, ветер лодку наклоняет,
Вправо, влево нас качает. (Покачиваются из стороны в сторону.)
А теперь с тобой вдвоём быстро к берегу гребём.
К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко. И поскачем по лужайке словно зайки, словно зайки.
(Дети имитируют «зайцев» и прыгают врассыпную по залу.)

 

«Платочки»
    Цель: развитие выразительности движений, чувство ритма и темпа, зрительно – двигательной координации.
    Ход игры: Дети стоят врассыпную, у каждого в руках платочек. Под лёгкую музыку дети двигаются по залу и поют песенку:
Я иду, иду, иду. Друга я себе ищу.
Останавливаются перед выбранным ребёнком и поют:
Здравствуй, здравствуй дорогой, 
Рад я встретиться с тобой.
Каждый берётся за кончик платочка своего друга, сгибает руки в локте и под музыку делают движение, имитируя «пиление дров», поют песенку:
Здравствуй моя радость, потанцуем в сладость,
Мы танцуем хорошо, Попрощаемся легко.
Идут, ищут новую пару.

 

«Мячик»
    Цель: развитие координации движений, ловкости, чувство ритма и темпа,  согласованности.
    Ход игры: Для этой игры потребуются 4-5
мягких мячей. По количеству мячей образуются пары. Дети встают друг против друга, взявшись за руки и разведя их в стороны, между лбами зажимают мяч. По сигналу начинают двигаться в определённом направлении, например, по кругу. В это время
остальные дети хлопают в ладоши и произносят слова:
Мы с тобой идём вдвоём,
Мячик мы с тобой несём.
Мячик крепко мы прижмём.
Не уроним, донесём.
После пройденного этапа пары меняются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_ispolzovaniem_khudozhestvennykh_textov.docx107.95 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с использованием художественных текстов

 Картотека подвижных игр с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи и воображения.

Подвижные игры с текстом сближают, объединяют детей, поднимают настроение, наполняют новыми впечатлениями от художественного слова и от воображаемой игровой ситуации, влияют на здоровье и физическое развитие, помогают тренировать память.

Играйте с удовольствием!

hello_html_m2e174146.jpg

         «Пошёл козёл по лесу»
         Цель: развитие ориентировки в пространстве, согласованности движений, речедвигательной координации.
        
Ход игры: Дети стоят врассыпную, на первые слова они вприпрыжку двигаются по группе. Затем выбирают себе пару и выполняют движения по тексту.
Пошёл козёл по лесу, по лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем и попой потолкаем,
И снова начинаем.
Игра начинается снова и выбирается другая пара.

«Рыбаки и рыбки»

  Цель: Развитие согласованности движений, быстроты реакции, активизации внимания.
        
Ход игры: 5-6 детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя «сеть». Остальные ребята – «рыбки». Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбки шевелят хвостиками. Все поют песенку:
Рыбки, рыбки, приплывайте.
В наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда.
С окончанием пения дети опускают руки, «рыбки», оказавшиеся в сети, встают в круг. При повторении игры сеть увеличивается. Оставшиеся   2 – 3 ребёнка становятся победителями.

«Тень-тень-потетень»

Цель: развитие согласованности движений, чувства ритма.

         Ход игры: Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялись целый день

(на последнее слово все останавливаются)

Похвалялася лиса: - всему свету я краса (дети идут на носочках)

Похвалялися ежи: - у нас шубы хороши! (сесть на корточки)

Похвалялся медведь: - могу песни я петь (дети идут раскачиваясь)

Похвалялся зайка: - поди догоняй-ка! (все разбегаются)

«Цапля и лягушки»

         Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, развитие ловкости

         Ход игры: Выбирается «цапля», которая становится в центре круга. Остальные дети – «лягушки», идут по кругу и произносят слова:

Идет, идет охота,

Заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зеленых лап.

Им вовсе неохота,

Чтоб цапли их зацапали

- цап, цап, цап!

После слов «цап, цап, цап» «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит.

  «Кот Васька»
         Цель: развивать внимание, ловкость.
         Ход игры: Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.
Мыши водят хоровод,
На печи дремает кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод. 
Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

«Хоровод»

         Цель: учить детей водить хоровод, упражнять в приседании.

         Ход игры: Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова:

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, веселый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились

Бух!

При произнесении последнего слова надо присесть.

«Пузырь»

         Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

         Ход игры: Дети берутся за руки, образуя круг. Воспитатель произносит слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой и не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!», тогда дети движутся к центру круга,  по прежнему держась за руки, произнося при этом звук «ш-ш-ш…». Затем пузырь снова «надувают», отходя назад.

«Гуси – гуси»

         Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

         Ход игры: Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.  

Ведущий говорит: «Гуси, гуси»

Дети: «Га, га, га»

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну летите – раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене, а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

«Зайка беленький сидит»

         Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения

         Ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки, «полянку». Дети выходят к воспитателю и садятся на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит (поднимают руки к голове и шевелят кистями, имитируя заячьи уши)

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть, (встают и хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, (подпрыгивают на обеих ногах)

Надо зайке поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать

Тут волк зайку испугал, (остановиться)

Зайка прыг и ускакал (дети убегают на свои места)

«Две подружки»

         Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения

         Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква, ква-ква». (Хлопают в ладоши.)

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их – это ротик.)

«Ква-ква, ква-ква», (Хлопают в ладоши.)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)

«Ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Делают один притоп.)

 

«Дом»

          Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения

         Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

«Котик к печке подошел»

         Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения, учить детей водить хоровод

         Ход игры: Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

«По дорожке»

         Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения, учить детей водить хоровод

         Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (хлопки в ладоши.)

Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

«Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

«Мы на карусели сели»
         Цель: развитие координации речи и движения, слухового внимания, партнёрских отношений.
        
Ход игры: Дети выбирают себе пару и берутся за руки.  Все движения выполняются по тексту.
Мы на карусели сели, закрутились карусели.
Вверх летели, вниз летели,
Вверх летели, вниз летели. (По очереди приседают и встают.)
А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём.
(Дети садятся на пол,  держатся за руки и упираются друг другу ступнями ног.)
Ветер по морю гуляет, ветер лодку наклоняет,
Вправо, влево нас качает. (Покачиваются из стороны в сторону.)
А теперь с тобой вдвоём быстро к берегу гребём.
К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко. И поскачем по лужайке словно зайки, словно зайки.
(Дети имитируют «зайцев» и прыгают врассыпную по залу.)

«Платочки»
         Цель: развитие выразительности движений, чувство ритма и темпа, зрительно – двигательной координации.
        
Ход игры: Дети стоят врассыпную, у каждого в руках платочек. Под лёгкую музыку дети двигаются по залу и поют песенку:
Я иду, иду, иду. Друга я себе ищу.
Останавливаются перед выбранным ребёнком и поют:
Здравствуй, здравствуй дорогой, 
Рад я встретиться с тобой.
Каждый берётся за кончик платочка своего друга, сгибает руки в локте и под музыку делают движение, имитируя «пиление дров», поют песенку:
Здравствуй моя радость, потанцуем в сладость,
Мы танцуем хорошо, Попрощаемся легко.
Идут, ищут новую пару.

«Мячик»
         Цель: развитие координации движений, ловкости, чувство ритма и темпа,  согласованности.
        
Ход игры: Для этой игры потребуются 4-5
мягких мячей. По количеству мячей образуются пары. Дети встают друг против друга, взявшись за руки и разведя их в стороны, между лбами зажимают мяч. По сигналу начинают двигаться в определённом направлении, например, по кругу. В это время
остальные дети хлопают в ладоши и произносят слова:
Мы с тобой идём вдвоём,
Мячик мы с тобой несём.
Мячик крепко мы прижмём.
Не уроним, донесём.
После пройденного этапа пары меняются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Контрольная работа «Методика развития детской речи» «Обучение детей пересказу художественного текста»

Контрольная работа  по методике развития детской речи "Обучение детей перессказу художественного текста"Тема: «Обучение детей пересказу художественного текста» План Введение.1. Значение...

Картотека игр, с использованием художественного слова на развитие коммуникативных навыков

Подборка игр для дошкольников, развивающих социально-коммуникативные навыки....

Картотека художественных текстов для чтения детей старшего дошкольного возраста

Картотека художественных текстов для чтения детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр, с использованием художественного слова на развитие коммуникативных навыков

Подборка игр для дошкольников, развивающих социально-коммуникативные навыки....

Картотека игр с использованием художественных текстов

Картотека подвижных игр с использованием художественных текстов с целью развития речи и воображения ребёнка. Подвижные игры с текстом сближают объединяют детей. Способствуют развитию памяти и двигател...

Картотека игр, с использованием художественного слова на развитие коммуникативных навыков

Подборка игр для дошкольников, развивающих социально-коммуникативные навыки....

Картотека физкультминуток с использованием художественного слова в первой группе раннего возраста

Три медведяТри медведя шли домой(дети шагают на месте вперевалочку),Папа был большой – большой(поднять руки над головой, потянуть вверх).Мама с ним поменьше ростом(руки на уровне груди),А сынок ...