Конспект НООД "Осенний урожай"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Селиверстова Анна Константиновна

Для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _seliverstova_a.k._chernysheva_o.e._28.10.2022.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад компенсирующего вида №23

В рамках «Недели педагогического мастерства – 2022г.» для педагогических работников ДОУ Приказ Управления Образования г.о. Жуковский  №831 от 11.10.2022 с 24.10. по 28.10.2022г.

Конспект

открытого показа интегрированной

 непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

на тему «Осенний урожай»

Подготовили и провели:

Старший воспитатель Иванова Л.В.

Воспитатели:

Селиверстова А.К., Чернышева О.Е.

городской округ Жуковский

28.10.2022

Конспект открытого показа интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Подготовили и провели:

Старший воспитатель Иванова Л.В.

Воспитатели:

Селиверстова А.К., Чернышева О.Е.

Тема: «Осенний урожай».

Цель: Развивать, обогащать и активизировать речь детей.

Программные задачи:

Образовательные:

-Уточнить представления детей об овощах;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Совершенствовать правильное употребление существительных в единственном и множественном числе;

- Упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивающие:

- Развивать связную речь;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развивать зрительное внимание;

- Развивать мышление и память;

- Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

- Воспитывать стиль партнерских отношений между детьми.

Методы: Наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: Беседы о разновидностях овощей, рассматривание иллюстраций на тему овощи, рисование овощей, чтение литературы по теме овощи, д/и «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», Лото «Овощи», загадывание загадок по теме.

Здоровьесберегающая технология: Физкультминутка «Урожай».

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Оборудование: мольберт магнитный, картина «Сбор урожая», мяч среднего размера, картинки овощей, раскраски «овощи» на каждого ребенка, карандаши, угощения.

Литература:

  1. Основная образовательная программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: 2000г.
  3. Алексеева М.М., В.И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников». Издательский центр «Академия», 1997.
  4. Арушанова А.Г.Формирование грамматического строя речи.М.:2008
  5. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. М.: Просвещение,1977.
  6. Бородич А.М.  «Методика развития речи детей», М.: Просвещение, 1981.
  7. Бородич А.М. Методика развития речи детей – М: Просвещение, 1981. - 255с.
  8. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально- волевой сферы детей 4-6 лет.
  9. Гербова В.В.  «Развитие речи в детском саду», программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  10. Гризик Т. И. Тимощук Л. Е. Развитие речи. М.: Просвещение 2005.

Вводная часть:

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель А.К.:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся!

И друг другу улыбнемся!

Мы сегодня с вами собрались не случайно. Посмотрите сколько к нам гостей пришло.

Дети: здороваются с гостями.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель О.Е:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу – ох!

Что я принесла с базара? (Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзинки)

Воспитатель О.Е.: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

Сегодня мы поговорим с вами об урожае овощей.

Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

Воспитатель А.К.:

– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца,  картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? 
(…корнеплоды).

– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. 
(…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? 
( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? 
(…капусту)
– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? 
(Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? 
(…в овощехранилище)

Физкультминутка:  «Урожай».

Воспитатель О.Е.:
В огород пойдем, урожай соберем.         Маршируют.
Мы морковки натаскаем                         
«Таскают».
И картошки накопаем.                           
 «Копают».
Срежем мы кочан капусты,                     
«Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко                       «Рвут».
И вернёмся по дорожке.                          Маршируют.

Игра  «Полезный овощ».

Воспитатель А.К.: Овощи – полезные продукты. Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

 Дидактические игры с мячом.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель О.Е.:– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы  называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик;          морковь – морковочка
огурец – огурчик;                      лук – лучок;
чеснок – чесночок;                    капуста – капустка;
горох – горошек;                        свёкла – свёколка.

Игра «Назови сок, суп, салат».

Воспитатель А.К.: Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови- морковный          Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный          Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный

Игра «Один – много»

Воспитатель О.Е.:Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны

Итог занятия.

Воспитатель А.К.: О чем мы говорили сегодня на занятии?

Молодцы! На занятии мы с вами собирали урожай овощей.

Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

(капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную …

(картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

(свекла)

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …

(морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

(редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок …    (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

(петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

(кабачок)

И красавец великан темно-синий …     (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы еще не весь собрали.

Воспитатель О.Е.: раздает раскраски, дети рассказывают какой овощ и какого он цвета. Дети садятся за столы и раскрашивают свои картинки.

Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

 Спасибо за вашу помощь. До свидания!   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Урожай с огорода"

Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода»...

Конспект НОД «Урожай в саду»

- обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест...

Конспект занятия "Урожай собирай". Средняя группа 13.10.2015г.

Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом...

конспект "Сбор урожая"

конспект ФИЗО...

Конспект «Осенний урожай» (аппликация)

Учить детей создавать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных на цветной бумаге....