Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Главное напрвление развития речи на пятом году жизни - это освоение связной монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию в средней группе.

Пересказ рассказа  Я.Тайца  «Поезд»

    Воспитатель Новикова Л.Ю.

г. Нижний Новгород 2023г.

Пересказ рассказа  Я.Тайца  «Поезд»

Задачи:

- связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей;

- словарь и грамматика: упражнять в образовании формы родительного  падежа  множественного числа существительных;

- звуковая культура речи: закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [c].

Материал: картинки с изображениями зимней одежды; валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка; картина «Саша и снеговик»

Ход занятия:

Воспитатель читает рассказ Я. Тайца «Поезд»

«Поезд»

        Везде снег. У Маши санки.  У Миши санки. У Толи  санки. У Гали санки. Один папа без  санок.

       Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины – к Мишиным, Мишины – к Машиным. Получился поезд. Миша кричит:

- Ту-ту!

Он машинист. Маша кричит:

- Ваши билеты!

Она кондуктор.

А папа тянет за веревочку и приговаривает:

- Чух-чух… Чух-чух…

Значит,  он паровоз.

Воспитатель задает детям вопросы.

  1. О чем говориться в этом рассказе?
  2. Как он начинается?
  3. О каком времени года говориться в этом рассказе? Почему вы думаете, что это было  зимой?
  4. Как у детей получился поезд?
  5. Кто был машинистом?
  6. Кто – кондуктор?
  7. Кто – паровозом?
  8. А вы играете в такой поезд во время прогулки? Как вы играет?

Затем воспитатель читает рассказ снова.  И предлагает детям пересказать этот рассказ. В случае затруднений воспитатель предлагает поиграть в поезд, помогает распределить роли, сам говорит текст от автора.

 Физкультминутка.

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Воспитатель.  Предлагает детям подумать и рассказать, как могли быть одеты дети. Как был одет Толя, когда играл в поезд?

Ответы детей.

Дополнительные вопросы могут быть по мере необходимости. (Какие теплые вещи одел Толя под пальто? Какая могла быть у него обувь? А что повязал себе на шею Толя?  Какие у него были варежки, шапка, зимнее пальто? и тд.)

 «Толя  пошел на прогулку в теплых варежках, шерстяных рейтузах, носках, валенках. Он надел меховую шубу и шапку, повязал на шею шарф, спрятал руки в теплые варежки. Вся одежда Толи была сложена в шкафчик, поэтому он оделся быстро. А Миша не сложил свои вещи аккуратно. Стал собираться на прогулку, смотрит, а носок, валенок и варежек нет. (Воспитатель демонстрирует поочередно картинки)  Решил Миша исправиться и заранее готовить свою одежду к прогулке. Сложил он в шкафчик свитер и теплые брюки. А что он еще стал готовить, скажите вы дети.  Что не хватает Мише чтобы пойти на прогулку?

Ответы детей:  носков, валенок, шарфа, пальто или шубы, шапки, варежек.

Если дети затрудняются назвать какой-то вид одежды, воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Что не хватает Миши?» (предлагается ответ в виде существительного в родительном падеже.)

Воспитатель  показывает картинку «Саша и снеговик». Дети рассматривают ее.

Воспитатель. Картина называется «Саша и снеговик». В этих словах есть звук [c]. Звук [c] спрятался еще во многих словах на картине, нужно найти их. (Саша, снеговик, сани, совок, снег…)

Дети называют слова со звуком [c].  Повторяют по картинке названия предметов одежды.

(Конспект занятия взят из книги О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Наш город"

Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет. Занятие по составлению описательного рассказа на тему "Наш город"...

Конспект занятия по «развитие речи» для детей средней группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...