Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

tt.bb.86@bk.ru

Технологическая карта

совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по речевому развитию

                                                                                                                          на тему: «Путешествие с Лесовичком по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города Братска

Технологическая карта

совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по речевому развитию

на тему: «Путешествие с Лесовичком по сказкам».

Ноябрь, 2022г.

Составила воспитатель: Борисова Т.В

Цель: Создать условия для речевого развития детей младшего дошкольного возраста с использованием игр и технологий по программе «ПРОдетей».

Задачи:

Образовательные:
         - Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

- Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь.

Воспитательные:

-  Воспитывать у детей любовь к героям сказкам, желание прийти им на помощь.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей обследовать, станция, гладкое, твердое.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок («Репка», «Колобок», «Гуси-Лебеди». «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций по сказкам, интерактивная игра «Путешествие по сказкам».

Оборудование: ноутбук, проектор, д/и «Вызываю на связь», игра «Замри», д\и «А у меня, а у кого!?», мячик, корзины, «Волшебные лупы», иллюстрации по сказкам, игрушка Колобок, яблоки.

На каждого ребенка: карточки к сказке «Вызываю на связь».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: закрепили знания о русских народных сказках, развили связную речь, воспитали любовь к героям сказок.

Компетенция: уметь организовывать ведущие деятельности в младшем возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

Звучит музыка. В зал входит Лесовичок.

2. Мотивационный компонент.

Лесовичок: Ребята, меня зовут Лесовичок, давайте поприветствуем друг друга ручками, покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность, приветствуют друг друга ручками.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

Лесовичок (воспитатель) предлагает ребятам открыть коробочку и рассмотреть, что внутри.

Ребята, предлагаю вам отправиться в наше небольшое сказочное путешествие. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?

Дидактическая игра «Вызываю на связь»

Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечайте и отмечать в своих картах.

Лесовичок (воспитатель): Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном коврике. (Звучит мелодия).

Читаю первую загадку.

Первое задание: Д/У «Чем может быть мячик?».

Лесовичок читает следующую загадку.

Проигрывается физминутка: игра «Замри» - дети танцуют под музыку, по окончанию музыки дети выполняют фигуру, изображенную на карточки.

Лесовичок предлагает продолжить наше путешествие.

Читает следующую загадку.

Ребята, Репка приготовила нам следующее задание: поиграть в дидактическую игру «Ау меня, а у кого?» по сказкам.

Лесовичок читает последнюю загадку.

Ребята, вот стоит корзинка с волшебными лупами и яблочками. Необходимо, рассмотреть яблочки при помощи луп «Глаз» и «Руки». Берите лупы и яблочки.

Воспитатель зарисовывает ответы детей.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Обеспечена потребность детей отмечать картинки по каждому вопросу.

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Закрепляют полученные знания.

Дети встают на коврик, закрывают глаза.

Отгадывают первую загадку и находят станцию, соответствующую загадке- Колобок.

Проигрывают игру.

Отгадывают вторую загадку и находят станцию Гуси-Лебеди.

Играют.

Отгадывают третью загадку и находят станцию Репка.

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Отгадывают четвертую загадку и находят станцию Маша и медведь.

Умение детей самостоятельно обследовать предмет при помощи луп.

Заключительная часть: Подведение итогов деятельности.

Итог образовательной деятельности.

Лесовичок: Ребята, вы отгадали все загадки, нашли все станции и выполнили все задания, которые приготовили герои сказок. Мне было с вами интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на наш волшебный коврик, закрываем глаза и отправляемся.

Воспитатель:

- Ребята, где вы путешествовали?

- С какими героями сказок вы встретились во время путешествия? Какие задания вам приготовили сказочные герои?

Если вам всё понравилось наше сказочное путешествие, возьмите красное яблочко, если не понравилось, возьмите желтое.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...