Заучивание стихотворения "Мой мишка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Заучивание стихотворения "Мой мишка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чтение художественной литературы»                                                                                                                        во второй младшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения «Мой мишка»

с использованием    современных технологий

Меньших Т.Ю.

                             

Задачи.

Образовательные:

Заучивание стихотворения при помощи моделирования.

Учить детей создавать художественный образ стихотворения.

Развивающие:

Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. Рзвивать артикуляционный аппарат.

Коррекционные:

Развивать координацию в системе «глаз- рука».

Воспитательные:

Воспитывать навыки общения. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование.

Магнитная доска, картинки для магнитной доски по сюжету стихотворения, листы бумаги с изображением мишки, маленькие картинки по сюжету стихотворения на каждого ребёнка.

                                                                                               

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям послушать историю про мишутку и показать её вместе с воспитателем.

Жил-был на свете Мишутка. Рано утром он проснулся, потянулся и зевнул (упр. «Окошко»). Мишутка почистил зубы (упр. «Чистим зубы»). Побежал Мишутка гулять. Увидел качели. Захотелось Мишутке покачаться: вверх- вниз! (Упр. «Качели»). Побежал Мишутка дальше. Видит лошадка на лугу. Сел Мишутка на лошадку, крикнул «но!» и поскакал  (упр. «Лошадка»). Проголодался Мишутка, пошёл домой. Мама блины напекла (упр. «Блинчики»). Поел он блинов с вареньем (упр. «Варенье») да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать (упр. «Вкусное варенье»).

                                                           

                                                           II

Заучивание стихотворения.

1.Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка» воспитателем, моделирование.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку-

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей!

2.Вопросы по тексту.

О ком говориться в этом стихотворении?

Что сшили мишке?

Для чего пришили карман к штанишкам?

Что предлагали съесть мишке?

3. Моделирование стихотворения детьми.

Воспитатель читает строчку из стихотворения, а дети её заканчивают и выкладывают ту картинку, которая к ней подходит.

4.Физкультминутка.

Прогулка на полянку.

Мы к лесной полянке шли,

Землянику мы нашли,

Сели поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберёзовик нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

На полянку мы пришли.

5.Воспитатель сообщает детям, что они пришли на поляну, на которой живёт эхо.

Игра «Эхо».

Воспитатель читает стихотворение «Мой мишка» по строкам, а дети повторяют его за педагогом.

6.Игра «Театр».

Сначала воспитатель берёт на себя роль артиста и читает стихотворение З.Александровой «Мой Мишка». Далее 3-4 ребёнка (по желанию) читают стихотворение по частям. Следующие дети  читают стихотворение полностью.

7. Призы за артистичность.

МКДОУ «Д\с №7 компенсирующего вида» городского

округа - город Нововоронеж.

Конспект

непосредственной организованной деятельности

в образовательной области

«Чтение художественной литературы»                                                                                                                        во второй младшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения «Мой мишка»

с использованием    современных технологий.

Воспитатель: Меньших Татьяна Юрьевна

г. Нововоронеж

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заучивание стихотворения "Уронили мишку на пол"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения З. Александрова «Мой мишка» с использованием приемов мнемотехники.

Этот материал направлен на лучшее запоминание и заучивание стихотворений....

Конспект занятия по развитию речи заучивание стихотворения А. Барто «Мишка»

Конспект занятия по развитию речи заучивание стихотворения А. Барто «Мишка»...

Заучивание наизусть потешки «Мишка, мишка, что с тобой»

Конспект занятия по речевому развитию. Заучивание наизусть потешки «Мишка, мишка, что с тобой»Тема: заучивание наизусть потешки «мишка, мишка, что с тобой»Цель:Обучающая з...