Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по  развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Подготовила: воспитатель МКДОУ детский сад №14 с. Борисовка Карсакова И.Г.

Слайд 2

Цель: развивать речь детей посредством использования игровых технологий. 1. Закреплять умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. 4. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее. Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», 2 погремушки на палочке.

Слайд 3

1. Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле. -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка) Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Слайд 4

2. Основная часть. -Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок), Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны), Покрутили (круговые движения пальцев от себя), Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (разомкнули пальцы). - Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.

Слайд 5

-Ой, ребята, а здесь солнышко. Но какое-то оно грустное, что с ним? -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку . 1 задание. «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Слайд 6

2 задание «Назови одним словом» -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка, -диван, стул, стол, кровать, шкаф, - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. -Марс, венера, земля, плутон, сатурн, - а, б, в, п, - повар, шофер, плотник, продавец, врач, -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0, -фикус, кислица, герань, фиалка. 3 задание. «Что лишнее? » - бинт, банан, бочка, белка. -Заяц, комар, медведь, волк. -серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. - самолет, машина, корабль, стол.

Слайд 7

Физ. минутка. Игра с колокольчиком. - В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в погремушки, дети бегают по ковру, погремушки не звенят- дети садятся на корточки.

Слайд 8

4. задание «Наоборот» Примерные слова: большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый. 5. задание Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Слайд 9

6. задание Воспитатель : Вы любите играть? Сейчас мы поиграем с вами. Услышав звук «Ж», хлопаем 1 раз в ладоши, услышав звук «З», приседаем. Слова: жук, звезда, жираф, ежик, зебра, флажок, телевизор, гвозди, лыжи, зубы. Можно использовать картинки.

Слайд 10

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? . - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам. Дети садятся за столы и рисуют дорожки: \ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ /\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\ -Молодцы, ребята дорожки проложили.

Слайд 11

3. Итог. -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! » -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка. -Вот и прибыли мы в детский сад. -Что вам больше всего понравилось? - Что было особенно трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по лесу»

Способствовать развитию предпосылок логического мышления,   познавательного интереса....

конспект НОД развитие речи в старшей группе "Путешествие в сказку"

НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «В гости к сказке  «Три медведя».Цель: Создать условие для активизации словаря,  по признаку прилагательных и множеств...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

laquo;Путешествие в страну сказок»Цель:- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; -   активизировать словарный запас детей;- ...

Конспект по развитию речи для старшей группы «Путешествие за весенним настроением»

Материал предназначен для воспитателей. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей на этапе подготовки к школе....

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»

- продолжать формировать умение выражать свои чувства.- расширять представление об эмоциях радость, грусть, злость, страх, удивление.- понимать чувства свои и других людей, способствовать...

Конспект по развитию речи в старшей группе Путешествие по сказкам

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором....