Конспект ООД в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

НАЗИЛЯ НАЗИПОВНА ХАЙРУЛЛИНА

Путешествие в страну сказок, с презентацией на ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_v_starshey_gruppe.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93 «Эллюки»

В рамках недели творческого отчета

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе:

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель:

Хайруллина Назиля Назиповна,

первая квалификационная категория

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интегрируемые образовательные области: «Развитие речи», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание»

Ведущая образовательная деятельность: Речевое развитие

Вид: организованная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, речевая, коммуникативная, познавательная

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками;

Программные задачи по областям: 

Образовательные:

1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам,  расширить знания детей о добрых и злых героях сказок. 2. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

1. Активизировать и обогатить словарь  за счет слов: добрый-злой, умный-глупый, красивый-страшный, богатый-бедный и т.д.

2. Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.  Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

2. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: флешка с презентацией, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование наглядного материала,  ИКТ, физкультминутки,  карта (пустая),  записка, разрезные картинки - пазлы, мяч, волшебный сундук, медали по количеству детей, книга.

Оборудование и материалы: иллюстрации по теме «Сказки», мяч, медали  по количеству детей,  ноутбук,  фото с изображением героев сказок, подарки – сюрпризы,  показ презентации «Путешествие в страну сказок».

Предварительная работа:

1. Беседы о сказках и ее роли для человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Волшебные сказки».

3. Дидактические игры: Какие бывают сказки». «Разрезные картинки»,

Структура и примерный хронометраж: I вводная часть – 3-5  минут, II основная часть – 15-20 минут, III заключительная часть - 5 минут

Последующая работа:

- чтение «Русалочка» Г. Х. Андерсен и др.;

- отгадывание загадок о сказках,

- продолжить конец сказки,

- поддерживать интерес к труду, воспитывать уважительное отношение к людям. Изобразительная деятельность:

- лепка «Золотая рыбка»;

- рисование «Три медведя»;

- аппликация «Царевна-лягушка».

Ход организованной образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Воспитатель: Ребята, мы снова вместе. Я очень рада.

- Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

- Я предлагаю начать день с приветствия. (Вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями).

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

- Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть? (Да). Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с нами.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

- Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

- Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

- Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Богдан, посмотри, ты что-нибудь видишь?

Дети: ничего не видно, это пустой лист.

Воспитатель: И правда, ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

- А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. За каждое выполненное задание вы получите кусочки рисунка и узнаете что же там нарисовано!Баба яга!

Воспитатель: Получается, у кого наша карта?

Дети: Забрала Баба-Яга.

 Воспитатель : Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей).

- Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много!

- Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой и самой красивой.

(Царевна-лягушка) Слайд № 4.

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то (Волк и козлята) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)

- Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)

– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)

– «Три Медведя» (Слайд № 13)

Разминка «Баба Яга» (Слайд № 14)

(Слайд № 15) - Баба Яга

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 16) (Слайд № 17)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

5 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 18)

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 19)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 20)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 21)

5 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)

Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.

Слайд № 28 – золотое яичко;

 Слайд № 29 – курочке Ряба.

6 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)

- Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка,  Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч, Сивка-Бурка, Емеля-дурачок, Красная-Шапочка, Елена-Прекрасная, Серый-Волк, Хитрая-Лиса, Заяц-Хвастун и т. д.) (Слайд № 31)

Воспитатель: А теперь нам вместе нужно  проговорить заклинание: Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 32 - волшебная книга

Слайд № 33 – страна сказок (замок).

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

       

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания?

Дети: отгадывали названия сказок, называли героев, выполняли задания Баба-Яги.

Воспитатель: Что было интересно и запомнилось больше всего?

Дети: иллюстрации из сказок, искали карту, игровое упражнение с мячом.

 Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам медали «Знатоков Сказок», вы и вправду заслужили. (Слайд № 34)

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...