Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»
план-конспект по развитию речи

Алина Федоровна Головнина
Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №64»

Головнина А.Ф.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»

ЦелиРазвитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)

Развивающие : развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; развивать словарный запас, диалогическую и монологическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игреВоспитание: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;

воспитывать готовность понимать другого человека и сопереживать ему; вызвать интерес к театральной деятельности, формировать чувство успешности для каждого ребенка.

Словарь: драматический театр, кукольный театр, режиссер, декоратор, сценарист, костюмер, осветитель, звукорежиссер, артист.

Материал: аудиозапись, звонок, слайды, фартук, галстук, газета, очки, хлебница.

Ход занятия

Воспитатель - Здравствуйте дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руки, улыбаются)

Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше! Давайте с вами совершим маленькое волшебное превращение. Ну что, согласны!

Дети: Да!

Воспитатель: Ну вот и замечательно. Ребята, а где происходит волшебство и чудесные превращения?

Дети: Чудеса и превращения происходят в сказке.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

Дети: Мы любим смотреть сказки и спектакли

Воспитатель: А где можно увидеть спектакли?

Дети: Можно увидеть в театре

Воспитатель: Какие театры вы знаете?

ДетиТеатры бывают драматические, кукольные, оперы и балета. Воспитатель: Совершено верно.

(Показ слайдов «Виды театров»)

Воспитатель: Ребята, а кто показывает в театрах представления? Вы знаете, как называют этих людей в театре?

Дети: Их называют артистами, актерами.

Воспитатель: А вы бы хотели попасть в театр?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня в руках волшебная палочка!

(Произносит волшебные слова, взмахивает волшебной палочкой - Крибле, крабли, буме)

Воспитатель: Мы с вами оказались в театре! Занимайте места в зрительном зале!

Воспитатель: В театре рождаются спектакли, но чтобы они получились, необходим труд очень многих людей. В театре работают люди самых разных профессий.

Сценарист - создает произведения для постановок.

Режиссер - осуществляет постановку произведения.

Декоратор - изготавливает театральные атрибуты.

Костюмер- отвечает за подготовку и хранение костюмов в театре. Осветитель- отвечает за световое оформление спектакля.

Звукорежиссер- за звуковое оформление.

Актеры- играют разные роли. На сцене они превращаются в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу, а могут превратиться в маленького щенка или трусливого зайчика. Артисту необходимы ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся. Встаньте в кружок, и мы с вами на несколько минут станем актерами театра. Звучит музыка и мы уже не ребятки, а котятки! Котята выбрались из теплого дома на весенний двор, принюхались к свежему воздуху. И вот пошел дождь! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостик, но вот дождик кончился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик, шерстку.

(Этюд «Котята»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие котята. А теперь я приглашаю

актеров для спектакля. Звенит звонок, он означает начало представления. Артистам

нравится, когда их внимательно слушают, шум в зале им мешает. Спектакль

называется «Ушки - неслушки». В одном углу комнаты девочка Анюта

раскладывает свои игрушки, в другом дедушка читает газету.

Воспитатель: Пришел папа с работы и просит дочку.

Папа: Принеси мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

Анюта: А я не слышу - у меня ушки - неслушки!

Мама: Анюта, принеси, пожалуйста, хлебницу на стол!

Анюта: А я не слышу - у меня ушки - неслушки!

Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь поикать? Анюта: А я не слышу - у меня ушки - неслушки!

Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить - большую куклу, заводного медвежонка или книжку?

Анюта(вскакивает) Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка(приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу, не разберу!

Анюта: Куклу! И чтобы глаза.

Дедушка(разводит руками) Ничегошеньки не слышу. Уши словно ватой заложило. Вот беда, какая (Наклоняется, делает вид, что читает газету, Анюта уходит со слезами).

Воспитатель: так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка: А ушки у нее теперь послушки.

Воспитатель: Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов!

(Аплодисменты)

Антракт - звенит звонок!

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам отгадать загадки:

-Он необычен тем, что у него длинный острый нос и сделан из дерева (Буратино)

- Она живет в лесу, в избушке на куриных ножках и летает на ступе (Баба-Яга)

- Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше и любит сладости (Карлсон)

-Это злой, бессмертный, бессердечный, смерть находится на конце иглы (Кощей Бессмертный)

Воспитатель: Молодцы!

Так как мы с вами говорим о театре, я предлагаю вам детскую игру «Закончи

предложение»

• исполняет роль - АКТЕР

• пишет пьесу - ДРАМАТУРГ

• ставит спектакль - РЕЖИССЕР

• сочиняет музыку- КОМПОЗИТОР

• шьет костюмы - КОСТЮМЕР

• накладывает грим - ГРИМЕР

• оформляет сцену -ДЕКОРАТОР

• освещает сцену - ОСВЕТИТЕЛЬ

Воспитатель: Снова звенит звонок, он приглашает на второй акт спектакля. Сейчас мы с помощью волшебной палочки попадем в театр оперетты. Оперетта- это спектакль, в котором актеры не говорят, а поют.

Спектакль называется «Некуда деться»

Воспитатель: У домика сидит Максим и скучает.

Ксюша: Максим, пойдем к нам играть!

Максим(обиженно) Не пойду, у вас во дворе гуси.

Ксюша: Ну и что же что гуси, что гуси?

Максим: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?

Ксюша: А почему они тебя будут щипать?

Максим: да потому, что я их недавно дразнил!

Нина: Пойдемте к нам играть

Максим: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.

Нина: А почему он тебя укусит?

Максим: Потому что я в него вчера камнями кидал.

(Все ушли от Максима. Сидит он один, на крылечке. Набежала тучка, пошел дождь)

Аня(из окна) Эй, Максим! Иди домой, а то промокнешь.

Максим: Не пойду, там Васька, он оцарапает меня.

Аня: Почему он тебя оцарапает?

Максим: А потому что, я его за хвост дергал!

Воспитатель: Сидит максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деется.

Воспитатель: Вам понравился наш спектакль (оперетта? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты!

Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо себя вели, выступали. Молодцы!

Итак, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В драматическом театре и в театре оперетты.

Воспитатель: Люди, каких профессий трудятся в театре?

Дети: Актеры, режиссеры, сценаристы, декораторы, костюмеры, осветители, звукорежиссеры.

Воспитатель: Как называется первый спектакль, который мы с вами посмотрели?

Дети«Ушки - неслушки»

Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?

Дети: Всегда нужно слушать, что тебе говорят и не делать вид, что ты ничего

не слышишь, так как тебя тоже могут не услышать.

Воспитатель: Как называется второй спектакль - оперетта?

Дети«Некуда деться»

Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?

Дети: Если ты будешь всегда и всех обижать, то в итоге окажется, что у тебя нет

друзей, и тебе будет некуда пойти.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательными зрителями, хорошими актерами. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"

Данный материал разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"

Данный материал разработан в соответствии со ФГОС...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме" Театр - волшебная страна"

Театр  - волшебная страна!сколько чудес нам дарит она,праздник, улыбки, песни и смехв той стране ожидает нас всех!Каждый год 27 марта во всем мире отмечают день театра.......

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»

-формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»

Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста.Она позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Играем в театр»

Конспект занятия по развитию речи через театрализованные игры....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»

Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной термино...