Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»
план-конспект по развитию речи

Алина Федоровна Головнина
Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №64»

Головнина А.Ф.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»

ЦелиРазвитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)

Развивающие : развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; развивать словарный запас, диалогическую и монологическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игреВоспитание: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;

воспитывать готовность понимать другого человека и сопереживать ему; вызвать интерес к театральной деятельности, формировать чувство успешности для каждого ребенка.

Словарь: драматический театр, кукольный театр, режиссер, декоратор, сценарист, костюмер, осветитель, звукорежиссер, артист.

Материал: аудиозапись, звонок, слайды, фартук, галстук, газета, очки, хлебница.

Ход занятия

Воспитатель - Здравствуйте дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руки, улыбаются)

Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше! Давайте с вами совершим маленькое волшебное превращение. Ну что, согласны!

Дети: Да!

Воспитатель: Ну вот и замечательно. Ребята, а где происходит волшебство и чудесные превращения?

Дети: Чудеса и превращения происходят в сказке.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

Дети: Мы любим смотреть сказки и спектакли

Воспитатель: А где можно увидеть спектакли?

Дети: Можно увидеть в театре

Воспитатель: Какие театры вы знаете?

ДетиТеатры бывают драматические, кукольные, оперы и балета. Воспитатель: Совершено верно.

(Показ слайдов «Виды театров»)

Воспитатель: Ребята, а кто показывает в театрах представления? Вы знаете, как называют этих людей в театре?

Дети: Их называют артистами, актерами.

Воспитатель: А вы бы хотели попасть в театр?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня в руках волшебная палочка!

(Произносит волшебные слова, взмахивает волшебной палочкой - Крибле, крабли, буме)

Воспитатель: Мы с вами оказались в театре! Занимайте места в зрительном зале!

Воспитатель: В театре рождаются спектакли, но чтобы они получились, необходим труд очень многих людей. В театре работают люди самых разных профессий.

Сценарист - создает произведения для постановок.

Режиссер - осуществляет постановку произведения.

Декоратор - изготавливает театральные атрибуты.

Костюмер- отвечает за подготовку и хранение костюмов в театре. Осветитель- отвечает за световое оформление спектакля.

Звукорежиссер- за звуковое оформление.

Актеры- играют разные роли. На сцене они превращаются в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу, а могут превратиться в маленького щенка или трусливого зайчика. Артисту необходимы ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся. Встаньте в кружок, и мы с вами на несколько минут станем актерами театра. Звучит музыка и мы уже не ребятки, а котятки! Котята выбрались из теплого дома на весенний двор, принюхались к свежему воздуху. И вот пошел дождь! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостик, но вот дождик кончился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик, шерстку.

(Этюд «Котята»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие котята. А теперь я приглашаю

актеров для спектакля. Звенит звонок, он означает начало представления. Артистам

нравится, когда их внимательно слушают, шум в зале им мешает. Спектакль

называется «Ушки - неслушки». В одном углу комнаты девочка Анюта

раскладывает свои игрушки, в другом дедушка читает газету.

Воспитатель: Пришел папа с работы и просит дочку.

Папа: Принеси мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

Анюта: А я не слышу - у меня ушки - неслушки!

Мама: Анюта, принеси, пожалуйста, хлебницу на стол!

Анюта: А я не слышу - у меня ушки - неслушки!

Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь поикать? Анюта: А я не слышу - у меня ушки - неслушки!

Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить - большую куклу, заводного медвежонка или книжку?

Анюта(вскакивает) Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка(приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу, не разберу!

Анюта: Куклу! И чтобы глаза.

Дедушка(разводит руками) Ничегошеньки не слышу. Уши словно ватой заложило. Вот беда, какая (Наклоняется, делает вид, что читает газету, Анюта уходит со слезами).

Воспитатель: так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка: А ушки у нее теперь послушки.

Воспитатель: Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов!

(Аплодисменты)

Антракт - звенит звонок!

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам отгадать загадки:

-Он необычен тем, что у него длинный острый нос и сделан из дерева (Буратино)

- Она живет в лесу, в избушке на куриных ножках и летает на ступе (Баба-Яга)

- Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше и любит сладости (Карлсон)

-Это злой, бессмертный, бессердечный, смерть находится на конце иглы (Кощей Бессмертный)

Воспитатель: Молодцы!

Так как мы с вами говорим о театре, я предлагаю вам детскую игру «Закончи

предложение»

• исполняет роль - АКТЕР

• пишет пьесу - ДРАМАТУРГ

• ставит спектакль - РЕЖИССЕР

• сочиняет музыку- КОМПОЗИТОР

• шьет костюмы - КОСТЮМЕР

• накладывает грим - ГРИМЕР

• оформляет сцену -ДЕКОРАТОР

• освещает сцену - ОСВЕТИТЕЛЬ

Воспитатель: Снова звенит звонок, он приглашает на второй акт спектакля. Сейчас мы с помощью волшебной палочки попадем в театр оперетты. Оперетта- это спектакль, в котором актеры не говорят, а поют.

Спектакль называется «Некуда деться»

Воспитатель: У домика сидит Максим и скучает.

Ксюша: Максим, пойдем к нам играть!

Максим(обиженно) Не пойду, у вас во дворе гуси.

Ксюша: Ну и что же что гуси, что гуси?

Максим: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?

Ксюша: А почему они тебя будут щипать?

Максим: да потому, что я их недавно дразнил!

Нина: Пойдемте к нам играть

Максим: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.

Нина: А почему он тебя укусит?

Максим: Потому что я в него вчера камнями кидал.

(Все ушли от Максима. Сидит он один, на крылечке. Набежала тучка, пошел дождь)

Аня(из окна) Эй, Максим! Иди домой, а то промокнешь.

Максим: Не пойду, там Васька, он оцарапает меня.

Аня: Почему он тебя оцарапает?

Максим: А потому что, я его за хвост дергал!

Воспитатель: Сидит максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деется.

Воспитатель: Вам понравился наш спектакль (оперетта? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты!

Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо себя вели, выступали. Молодцы!

Итак, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В драматическом театре и в театре оперетты.

Воспитатель: Люди, каких профессий трудятся в театре?

Дети: Актеры, режиссеры, сценаристы, декораторы, костюмеры, осветители, звукорежиссеры.

Воспитатель: Как называется первый спектакль, который мы с вами посмотрели?

Дети«Ушки - неслушки»

Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?

Дети: Всегда нужно слушать, что тебе говорят и не делать вид, что ты ничего

не слышишь, так как тебя тоже могут не услышать.

Воспитатель: Как называется второй спектакль - оперетта?

Дети«Некуда деться»

Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?

Дети: Если ты будешь всегда и всех обижать, то в итоге окажется, что у тебя нет

друзей, и тебе будет некуда пойти.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательными зрителями, хорошими актерами. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " мы идем в магазин «ИГРУШКИ"

Хорошо развитая устная речь ребенка должна быть правильной (то есть без ошибок), «хорошей» по качеству, то есть красивой, образной, точной, богатой, выразительной. Вот наша цель развития речи малышей ...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"

Данный материал разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"

Данный материал разработан в соответствии со ФГОС...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме" Театр - волшебная страна"

Театр  - волшебная страна!сколько чудес нам дарит она,праздник, улыбки, песни и смехв той стране ожидает нас всех!Каждый год 27 марта во всем мире отмечают день театра.......

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»

-формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»

Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста.Она позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Играем в театр»

Конспект занятия по развитию речи через театрализованные игры....