Сценарий занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка»
материал по развитию речи (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50»

 

 

 

 

Сценарий занятия по совместному творчеству

 детей и родителей 2 младшей группы

по сказке «Рукавичка»

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Таратун  Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск

2016 г.

 

Цель:  познакомить родителей с приёмами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

 

Задачи:

  • Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
  • Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
  • Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

 

Участники : родители воспитанников младшей группы.

Провела : воспитатель I квалификационной категории  - Таратун  Елена  Александровна.

Предварительная работа:

  • 1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.)
  • 2. Рассматривание картин к народным сказкам.
  • 3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
  • 4. Разгадывание загадок.
  • 5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
  • 1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
  • 2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
  • Организация пространства для проведения совместного творческого занятия
  • Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материала.
  • Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
  • Организация родителей на практические занятия

 

Материалы и инструменты:

Для родителей: ножницы, шаблоны, картон, цветная бумага, фломастеры, клей, карандаш, салфетка, конверт с деталями персонажа.

Ход 

I. Вступление

- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнюю встречу. У нас сегодня совместное творчество детей и родителей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Когда вы вместе с детьми что-то делаете, то идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На наших встречах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.

- Помимо задачи художественно – эстетического развития ребёнка, перед нами стоит задача приобщения к русской народной культуре. Как только ребёнок рождается, мы поём песни, рассказываем прибаутки и сказка входит в жизнь ребёнка с младенчества. Детям очень нравятся театрализованные вечера, сегодня у нас именно такой вечер, когда мы можем подарить сказку созданную своими руками.

- Сегодня мы своими руками создадим и покажем сказку «Рукавичка»

Дома вы все её читали, героев всех знаете и  сейчас я хочу загадать вам загадки о животных, которые живут в этой сказке.

  1. Хитренько взглянула,
    Хвостиком махнула
    И исчезла – чудеса.
    Где ты, рыжая …
    (лиса)
  1. На лугу по кочкам
    Прыгают листочки,
    Выпуклые глазки
    И кривые лапки.
    Только где же ушки
    Кто это? …
    (лягушка)
  1. Ворует крошки

Боится кошки.
(мышка)

  1. Ой, зайчишкам не до смеха
    От его клыков и меха.
    В зайцах с детства знает толк
    Злой, зубастый, серый …
    (волк)
  1. Кто большой и косолапый
    Мёд достал из улья лапой?
    Скушал сладость - и реветь
    Как зовут его? …
    (медведь)
  2. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся...(Заяц)

(Ответы детей).

 

II. Рассказ как делать работу.

- Давайте приступим к изготовлению настольного театра. Каждый создаст по одному герою и поучаствует в сказке со своим героем.

Для изготовления игрушек конической формы нам потребуется – полукруг, ножницы, клей. Каждый полукруг сворачивают в конус и склеивают. Туловище куклы готово. Осталось нам сделать только голову и лапы. Они у вас уже готовы, вам осталось их только наклеить на туловище

 

Теперь куклы можно украсить его ленточками, пуговицами. Куклы готовы.

 

Родители вместе с детьми, изготавливают персонажей сказки.

(Звучит тихая  спокойная музыка).

 

Чтобы детям было интересней играть, можно изготовить ещё декорации: деревья и кусты.

 

III.  Показ театра      

 

IV. Заключение, рекомендации

 

Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного для себя. Поддерживайте ребенка в его стремлениях, фантазиях, при необходимости оказывайте  помощь, и конечно будьте  терпеливыми и спокойными.  Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass_po_skazke_rukavichka.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50»

Сценарий занятия по совместному творчеству

 детей и родителей 2 младшей группы

по сказке «Рукавичка»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Таратун  Е.А.

Дзержинск

2016 г.

Цель:  познакомить родителей с приёмами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  • Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
  • Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
  • Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Участники : родители воспитанников младшей группы.

Провела : воспитатель I квалификационной категории  - Таратун  Елена  Александровна.

Предварительная работа:

  • 1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.)
  • 2. Рассматривание картин к народным сказкам.
  • 3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
  • 4. Разгадывание загадок.
  • 5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
  • 1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
  • 2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
  • Организация пространства для проведения совместного творческого занятия
  • Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материала.
  • Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
  • Организация родителей на практические занятия

Материалы и инструменты:

Для родителей: ножницы, шаблоны, картон, цветная бумага, фломастеры, клей, карандаш, салфетка, конверт с деталями персонажа.

Ход  

I. Вступление

- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнюю встречу. У нас сегодня совместное творчество детей и родителей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Когда вы вместе с детьми что-то делаете, то идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На наших встречах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.

- Помимо задачи художественно – эстетического развития ребёнка, перед нами стоит задача приобщения к русской народной культуре. Как только ребёнок рождается, мы поём песни, рассказываем прибаутки и сказка входит в жизнь ребёнка с младенчества. Детям очень нравятся театрализованные вечера, сегодня у нас именно такой вечер, когда мы можем подарить сказку созданную своими руками.

- Сегодня мы своими руками создадим и покажем сказку «Рукавичка»

Дома вы все её читали, героев всех знаете и  сейчас я хочу загадать вам загадки о животных, которые живут в этой сказке.

  1. Хитренько взглянула,
    Хвостиком махнула
    И исчезла – чудеса.
    Где ты, рыжая …
    (лиса)
  1. На лугу по кочкам
    Прыгают листочки,
    Выпуклые глазки
    И кривые лапки.
    Только где же ушки
    Кто это? …
    (лягушка)
  1. Ворует крошки

Боится кошки.
(мышка)

  1. Ой, зайчишкам не до смеха
    От его клыков и меха.
    В зайцах с детства знает толк
    Злой, зубастый, серый …
    (волк)
  1. Кто большой и косолапый
    Мёд достал из улья лапой?
    Скушал сладость - и реветь
    Как зовут его? …
    (медведь)
  2. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся...(Заяц)

(Ответы детей).

II. Рассказ как делать работу.

- Давайте приступим к изготовлению настольного театра. Каждый создаст по одному герою и поучаствует в сказке со своим героем.

Для изготовления игрушек конической формы нам потребуется – полукруг, ножницы, клей. Каждый полукруг сворачивают в конус и склеивают. Туловище куклы готово. Осталось нам сделать только голову и лапы. Они у вас уже готовы, вам осталось их только наклеить на туловище

Теперь куклы можно украсить его ленточками, пуговицами. Куклы готовы.

Родители вместе с детьми, изготавливают персонажей сказки.

(Звучит тихая  спокойная музыка).

Чтобы детям было интересней играть, можно изготовить ещё декорации: деревья и кусты.

III.  Показ театра      

IV. Заключение, рекомендации

 

Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного для себя. Поддерживайте ребенка в его стремлениях, фантазиях, при необходимости оказывайте  помощь, и конечно будьте  терпеливыми и спокойными.  Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка работ совместного творчества детей и родителей 2-ой младшей и средней группы № 10 и № 8

« МОЯ ВЕСЕЛАЯ ФЕРМА»Цель: кто они – эти домашние животные?Цель выставки: знакомить детей с домашними животными, из связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям ...

О совместном творчестве детей и родителей (С презентацией совместных выставок)

Совместное творчество с детьми — радость для всей семьи!   Многие родители знают о том, насколько важно развивать творческие навыки у детей, что этот процесс очень важен для маленького...

Конкурс совместного творчества детей и родителей "Новогодняя сказка"

Воспитанники старшей групппы №1 "Ягодка" приняли участие в конкурсе совместного творчества "Новогодняя сказка" на базе МАДОУ....

Совместное творчество детей и родителей "Моя любимая сказка" в рамках проекта "По дорогам сказок"

Совместное творчество детей и родителей  "Моя любимая сказка" в рамках проекта "По дорогам сказок"...