Сценарий занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка»
материал по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50»
Сценарий занятия по совместному творчеству
детей и родителей 2 младшей группы
по сказке «Рукавичка»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Таратун Е.А.
Дзержинск
2016 г.
Цель: познакомить родителей с приёмами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
- Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
- Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
- Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Участники : родители воспитанников младшей группы.
Провела : воспитатель I квалификационной категории - Таратун Елена Александровна.
Предварительная работа:
- 1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.)
- 2. Рассматривание картин к народным сказкам.
- 3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
- 4. Разгадывание загадок.
- 5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
- 1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
- 2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
- Организация пространства для проведения совместного творческого занятия
- Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материала.
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
- Организация родителей на практические занятия
Материалы и инструменты:
Для родителей: ножницы, шаблоны, картон, цветная бумага, фломастеры, клей, карандаш, салфетка, конверт с деталями персонажа.
Ход
I. Вступление
- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнюю встречу. У нас сегодня совместное творчество детей и родителей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Когда вы вместе с детьми что-то делаете, то идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На наших встречах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.
- Помимо задачи художественно – эстетического развития ребёнка, перед нами стоит задача приобщения к русской народной культуре. Как только ребёнок рождается, мы поём песни, рассказываем прибаутки и сказка входит в жизнь ребёнка с младенчества. Детям очень нравятся театрализованные вечера, сегодня у нас именно такой вечер, когда мы можем подарить сказку созданную своими руками.
- Сегодня мы своими руками создадим и покажем сказку «Рукавичка»
Дома вы все её читали, героев всех знаете и сейчас я хочу загадать вам загадки о животных, которые живут в этой сказке.
- Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса.
Где ты, рыжая …
(лиса)
- На лугу по кочкам
Прыгают листочки,
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
- Ворует крошки
Боится кошки.
(мышка)
- Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
- Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь) - Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся...(Заяц)
(Ответы детей).
II. Рассказ как делать работу.
- Давайте приступим к изготовлению настольного театра. Каждый создаст по одному герою и поучаствует в сказке со своим героем.
Для изготовления игрушек конической формы нам потребуется – полукруг, ножницы, клей. Каждый полукруг сворачивают в конус и склеивают. Туловище куклы готово. Осталось нам сделать только голову и лапы. Они у вас уже готовы, вам осталось их только наклеить на туловище
Теперь куклы можно украсить его ленточками, пуговицами. Куклы готовы.
Родители вместе с детьми, изготавливают персонажей сказки.
(Звучит тихая спокойная музыка).
Чтобы детям было интересней играть, можно изготовить ещё декорации: деревья и кусты.
III. Показ театра
IV. Заключение, рекомендации
Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного для себя. Поддерживайте ребенка в его стремлениях, фантазиях, при необходимости оказывайте помощь, и конечно будьте терпеливыми и спокойными. Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50»
Сценарий занятия по совместному творчеству
детей и родителей 2 младшей группы
по сказке «Рукавичка»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Таратун Е.А.
Дзержинск
2016 г.
Цель: познакомить родителей с приёмами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
- Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
- Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
- Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Участники : родители воспитанников младшей группы.
Провела : воспитатель I квалификационной категории - Таратун Елена Александровна.
Предварительная работа:
- 1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.)
- 2. Рассматривание картин к народным сказкам.
- 3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
- 4. Разгадывание загадок.
- 5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
- 1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
- 2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
- Организация пространства для проведения совместного творческого занятия
- Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материала.
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
- Организация родителей на практические занятия
Материалы и инструменты:
Для родителей: ножницы, шаблоны, картон, цветная бумага, фломастеры, клей, карандаш, салфетка, конверт с деталями персонажа.
Ход
I. Вступление
- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнюю встречу. У нас сегодня совместное творчество детей и родителей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Когда вы вместе с детьми что-то делаете, то идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На наших встречах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.
- Помимо задачи художественно – эстетического развития ребёнка, перед нами стоит задача приобщения к русской народной культуре. Как только ребёнок рождается, мы поём песни, рассказываем прибаутки и сказка входит в жизнь ребёнка с младенчества. Детям очень нравятся театрализованные вечера, сегодня у нас именно такой вечер, когда мы можем подарить сказку созданную своими руками.
- Сегодня мы своими руками создадим и покажем сказку «Рукавичка»
Дома вы все её читали, героев всех знаете и сейчас я хочу загадать вам загадки о животных, которые живут в этой сказке.
- Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса.
Где ты, рыжая …
(лиса)
- На лугу по кочкам
Прыгают листочки,
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
- Ворует крошки
Боится кошки.
(мышка)
- Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
- Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь) - Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся...(Заяц)
(Ответы детей).
II. Рассказ как делать работу.
- Давайте приступим к изготовлению настольного театра. Каждый создаст по одному герою и поучаствует в сказке со своим героем.
Для изготовления игрушек конической формы нам потребуется – полукруг, ножницы, клей. Каждый полукруг сворачивают в конус и склеивают. Туловище куклы готово. Осталось нам сделать только голову и лапы. Они у вас уже готовы, вам осталось их только наклеить на туловище
Теперь куклы можно украсить его ленточками, пуговицами. Куклы готовы.
Родители вместе с детьми, изготавливают персонажей сказки.
(Звучит тихая спокойная музыка).
Чтобы детям было интересней играть, можно изготовить ещё декорации: деревья и кусты.
III. Показ театра
IV. Заключение, рекомендации
Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного для себя. Поддерживайте ребенка в его стремлениях, фантазиях, при необходимости оказывайте помощь, и конечно будьте терпеливыми и спокойными. Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка работ совместного творчества детей и родителей 2-ой младшей и средней группы № 10 и № 8
« МОЯ ВЕСЕЛАЯ ФЕРМА»Цель: кто они – эти домашние животные?Цель выставки: знакомить детей с домашними животными, из связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям ...

О совместном творчестве детей и родителей (С презентацией совместных выставок)
Совместное творчество с детьми — радость для всей семьи! Многие родители знают о том, насколько важно развивать творческие навыки у детей, что этот процесс очень важен для маленького...

Конкурс совместного творчества детей и родителей "Зимняя сказка"
Поделки детей и родителей к Новому Году....

Конкурс совместного творчества детей и родителей "Новогодняя сказка"
Воспитанники старшей групппы №1 "Ягодка" приняли участие в конкурсе совместного творчества "Новогодняя сказка" на базе МАДОУ....

Фотоотчёт. Новогодняя поделка " Зимняя веточка".Совместное творчество детей и родителей.Средняя группа. МДОУ"Детский сад №98"Сказка",г.Петрозаводск.Вос-ль; Анфимова Е.И.
Верить в чудеса, верить в то, что ты - волшебник! ...

Совместное творчество детей и родителей "Моя любимая сказка" в рамках проекта "По дорогам сказок"
Совместное творчество детей и родителей "Моя любимая сказка" в рамках проекта "По дорогам сказок"...
