Конспект НОД в старшей группе по теме "Необычное путешествие к самому себе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нурышова Диляра Ферсовна

Необычное путешествие к самому себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД в старшей группе25.31 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш»  с.Кунашак





Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе на тему

«Необычное путешествие к самому себе»









Автор-составитель:

Воспитатель Нурышова Д.Ф.



с.Кунашак

2023г.

«Необычное путешествие к самому себе»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей о частях тела человека.

Развивающие задачи: развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы; развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Предварительная работа:

Методы и приёмы: Беседа, самонаблюдение, наглядный, экспериментирование, словесный и практический, рассказ, вопросы, смена видов деятельности

Материалы и оборудование : Картинка «Тело Человека», аудиозапись, плакат «Скелет человека»; , шумящее -гремящие предметы -колокольчик, камень, ножницы, бумага, контейнер с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках,; содержание коробки для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, мокрая ткань и т.д.

Планируемые результаты:

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, как много к нам пришло гостей.

Скажите - здравствуйте им скорей.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья.

 И пусть всегда будет у них хорошее настроение.

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? (ответы детей)

Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья». Воспитатель: Дети, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе. Значит оно Вам. Хотите его прослушать? 

Дети: Да

Воспитатель: (Включает аудиосообщение) «Здравствуйте, ребята старшей группы. Я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»

Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников,

и ещё вам нужно сегодня на занятии внимательно слушать, провести эксперименты и изучить несколько научных центров. Вы готовы?

 

1. Научный центр «Как устроены люди»

Воспитатель: Для того чтобы узнать как устроены люди, вам нужно собрать картинку.

 Игра: « Сложи человека»( дети складывают человека из отдельных частей).Что у вас получилось? 

Дети: Человек

Воспитатель:  Тело человека.

-Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

-Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

-На чем держится голова? (на шее)

-Самая большая часть нашего тела? (туловище)

-А главные помощники нашего тела, это? (руки и ноги)

Воспитатель. Дети, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие?

Дети. Мягкие.

Воспитатель. Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему мы не падаем?

Дети. Внутри нас есть кости.

Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим свои собственные кости т.е скелет. Скелет состоит таких частей как: череп, кости верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, кости нижних конечностей.

Скелет служит организму не только опорой, но и защитой:

-Череп похож на шлем (он защищает мозг).

-Грудная клетка похожа на доспехи (она защищает легкие и сердце)

На вид скелет хрупкий, но на самом деле очень прочный.

Кости живые, ведь они растут, увеличиваются в длину и толщину. Поэтому кости должны получать питание, а именно, кальций.

Вот мы с вами узнали, как устроено тело человека.

 

2. Научный центр Слухачей (включается тихая музыка)

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше…(ушки)

Воспитатель:
- Да, в этом центре изучают органы слуха.

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

- А еще, Роман  знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор: Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже, еже, ежедневно!!!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ты стоишь в кругу, 
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай ,
Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать ,какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, бумага, ножницы)

 2.Научный центр «Зоркий»

Что изучают в этом центре, вы узнаете, отгадав загадку

Загадка

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)

Да, в этом научном центре изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение:

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

(Дети прикрывают глаза ладошками)

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?  (Дети перечисляют правила.)

1.Нельзя тереть глаза грязными руками.

2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3.Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6.Нужно гулять на свежем воздухе.

Мы дети заботимся о своем зрении, и делаем специальную гимнастику для глаз 

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»     (Дети закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»   
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»   
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнуть»   
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»    
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»   
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 Физминутка

Потянулись все повыше. Выше дома, выше крыши. Потом тянемся вперед, каждый что-то достает. А потом назад прогнулись, еще лучше потянулись. Наклонились влево-вправо, растянули руки смело. А теперь опять наклон, делаем земле поклон. Продолжаем мы тянуться, кто как хочет будет гнуться. Вслед за новым напряженьем, начинаем расслабленье. Ощутили в теле жар? Будто там внутри пожар.

4.Научный центр «Долина Запахов»

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Упражнение "Ракета" (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох , руки в такт выдоху опускаются вниз)

- А теперь давайте сыграйте в игру

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

 

5.Научный центр «Море вкусов»

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?

Дети:  На вкус.

В следующем центре изучают именно этот орган чувств - язык.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус сладкий ,горький, кислый, соленный. Скажите, что бывает сладким горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

На качелях я качаюсь Вверх — вниз, вверх — вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом — вниз. Следите, чтобы рот не закрывался.

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь поиграем в игру

"Определи на вкус"

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: лукум, лимон, соленый огурец, лук.

 

6. Научный центр «Волшебство осязания»

Воспитатель: Мы с вами оказались в последнем центре. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

"Замок"

На двери висел замок

Кто его открыть бы смог

Мы замочком постучали,

Мы замочком покрутили,

Мы замочек потянули и открыли!

Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь  проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать , что находится у меня в этой необычной коробке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут, ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

Проводится игра: »Что нашел? Назови!»

Воспитатель: Вот и ответили мы на все вопросы робота, теперь и вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа и как устроен человек. (На схеме выставляются органы чувств и тело человека).

 

Итог: Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие органы чувств есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал. После сна мы с вами еще поиграем в сюжетно-ролевую игру

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»

Конспект занятия  по ознакомлению детей с  фразеологизмами с ключевым  словом "нос"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе «Теремок»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию«Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе«Теремок»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

Цель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.Задачи  Образовательные :Повышать уровень поз...