технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Рашева Ольга Николаевна

Тема: Транспорт

Возраст: 3-5 лет.  Младшая группа, средняя группа.

Вид занятия: организованная образовательная деятельность, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevok_razvitie._konspekt.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»

Воспитатель Рашева О.Н.

Тема: Транспорт

Возраст: 3-5 лет.  Младшая группа, средняя группа.

Вид занятия: организованная образовательная деятельность, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».

• Формировать умение четко дифференцировать виды транспорта : наземный, водный, воздушный;(ср.гр)

  Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.(мл.гр)

• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит);

•Упражнять в изолированном звучании звуков «с»; (младшая группа)

• Упражнять в составлении предложений в игре «Закончи предложение»

Развивающие:

• Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложение, внимание, общую моторику;

• Развивать монологическую речь детей (речь-рассуждение; речь-доказательство- средняя группа)

• Активизировать словарь детей;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.

Используемые технологии:  художественное слово, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии

Материал: грузовик, демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, Дидактическая игра «Виды транспорта)

Предварительная работа:» Чтение художественной литературы «Три поросёнка», рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке.

Этап,

его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельностьобучающихся

Методы, формы, приемы

Результат

Психологический настрой – 1 мин.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Дети входят в группу и встают в круг.

Участие в приветствии

Словесный

Психологическая готовность

Мотивационно – побудительный – 3 мин.

Формирование умения вести диалог, развивать воображение

Сегодня у нас в гостях поросенок . Мне кажется мы уже знакомы с этими поросятами? Ниф-Ниф, Нуф Нуф.

Послушаем, что он нам расскажет. Поросята  затеяли строить новый дом и решили купить кирпичи. Привести кирпичи на велосипеде не получилось! Как это можно сделать?

На каком транспорте можно перевезти кирпичи для нового дома поросят?(предложения детей)

Для этого нам нужна машина, грузовая.

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов

Вот какая машина грузовая к нам приехала.

Могут  Ниф Ниф и Наф Наф  кирпичи перевезти на грузовой машине? Почему? (у грузовика есть кузов)

Как вы думаете, что еще можно перевозить на грузовой машине?

Оказывается грузовая машина нужна людям перевозить грузы.

Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Пригласим Ниф Нифа и расскажем ему о разных видах транспорта .

Дети включаются в диалог с педагогом. Краткая беседа о героях сказки «Три поросенка»

Помогают выйти из проблемной ситуации.

Ответы.

Рассматривают грузовик. Делают вывод.

Грузовик перевезет кирпичи для строительства дома- есть большой кузов.

Художественное слово.

Практические действия.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Мотивация на деятельность

12 мин.

Чередуется с физминуткой.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

Педагог предлагает детям взять в руки воображаемый руль и отправиться в гараж  на стульчики)

сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Послушайте загадки и отгадайте их. (Отгадка сопровождается показом соответствующей картинкой).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина грузовая, легковая)

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином. (Автобус.)

Ребята, машина, автобус. Как мы это назовём одним словом? ТранспортТранспорт, который ездит по земле, называется – наземный.

-Какой ещё наземный транспорт вы знаете?

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

Где летает самолёт? (По воздуху). Значит, как называется такой вид транспорта(Воздушный). Молодцы! Назовите еще воздушный транспорт

(Вертолет, ракета)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль)

- Правильно, это корабль. Где плавает корабль? (По воде). Значит, как называется такой вид транспорта(Водный) Молодцы. Назовите ещё водный транспорт(Катер, лодка, пароход).

Воспитатель и дети едут к столам и стульчикам, садятся.

Отгадывают загадки.

Дети младшей группы находят отгадки на иллюстрации,

Дети средней группы объясняют для чего нужен данный вид транспорта.

( машина, самолет,корабль

автобус)

Дети делают выбор, встают рядом с тем видом транспорта, на котором бы хотели прокатиться.

Проговаривают. (герою)

Я хочу прокатиться на лодке.

На автобусе я поеду в гости к бабушке..

Загадывание вопросов – загадок.

 Речь детей полными предложениями.

Физкультминутка

1 – 2 мин.

Предупреждение утомляемости детей.

Физкультминутка:.

Педагог обращает внимание детей на грузовик.

-Ребята, давайте накачаем колеса у грузовика большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).

- Громко и протяжно произносим звук С.

(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)

- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?

- Маленький! - Правильно!

- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с как?

- Правильно, тихо и быстро. (Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-

Дидактическая игра «Расставь транспорт по местам»

(водный, воздушный, наземный) ср.гр.

их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит) мл.гр

Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

Игра. подвижную игру «Летим, плывем, едем»

Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку

Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

 Наземный транспорт (едут, крутят руль)

Воздушный (летают, махи руками)

Совместная деятельность с воспитателем.

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом,

Младшая группа-

( ориентируются на силуэт транспорта)

средняя группа- расставляет транспорт по видам.)

дети произносят полным предложением.

Поездом управляем машинист.

Самостоятельные действия детей

Произнесение изолированного звука «с», двигательные активность.

Понятия «большой-маленький»

Закрепление знаний детей, используя дидактический материал.

.

Снятие физического напряжения

Речь полным предложением –

Заключительный 2- 3мин.

Обсуждение результатов

Чем мы сегодня занимались, о чём говорили? Помогли Ниф Нифу Наф Нафу.

Играли, , отгадывали загадки, говорили о видах транспорта: наземном, водном, воздушном,.

.

Участие в ситуативном диалоге, рассуждения.

Поросята благодарят детей

и уезжают на грузовике.

Постановка вопроса

Стремление участвовать в диалоге, делать умозаключения, выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...