Картотека: Игры-ситуации: "Позвони другу", "Назови себя", "Назови ласково"
картотека

Индюкова Анастасия Петровна

"Игры-ситуации" на развитие социально-коммуникатывных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_-_situatsiy.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Игры-ситуации на развитие социально-коммуникативного развития»

Подготовила:

Индюкова А.П.

Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ход игры: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

«Назови ласково»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход игры: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

Материалы: Мяч или любая игрушка

«Позвони другу»

Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Правила игры: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила «телефонного разговора».

Ход: Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети двигаются по кругу со словами: Позвони мне, позвони

 И что хочешь мне скажи.

Может быль, а может сказку

Можешь слово, можешь два – Только, чтобы без подсказки

Понял все твои слова.

На кого покажет рука водящего, тот ему должен «позвонить» и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.

Игры-ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Ход игры: Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

«Магазин вежливых слов»

 Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Предварительно с детьми проводится беседа о «волшебных словах».

Ход игры: Воспитатель: У меня в магазине на «полке» лежат вежливые слова: благодарности (спасибо, благодарю), просьбы (прошу тебя, пожалуйста), приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро), извинения (извините, простите, очень жаль) ласковые обращения (дорогая мамочка, папочка, милая мамочка, бабуля и тд.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы, чтобы правильно повести себя в них, по очереди подходите к «полке», покупайте у меня нужные слова.

Ситуация 1. Мама принесла из магазина вкусные яблоки. Тебе очень хочется их попробовать, но мама сказала, что нужно подождать до обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все – таки дала тебе кусочек вкусного яблока? Ситуация 2. Бабушка устала и лежит на диване. Тебе очень хочется, чтобы она дочитала тебе интересную книжку. Как ты поступишь? Как ты ее попросишь?

Ситуация 3. Мама принесла из магазин твой любимый торт. Ты съел свою порцию, но тебе хочется еще. Что ты будешь делать?

Ситуация 4. Утром вся семья собралась за завтраком. Ты встал, умылся, причесался, оделся и пришел на кухню. Как ты себя поведешь? Что скажешь? «Слепец и поводырь» 

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Ход игры: Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую «школу доверия». По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация "Назови ласково"

Презентация для индивидуального занятия с целью формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР....

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО» (ТЕМА: «ОВОЩИ»)

учит детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, соблюдая нормы русского языкаактивизирует словарь ребёнка по теме «Овощи»...

игра "Назови ласково" (тема: "Посуда")

•учит детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, соблюдая нормы русского языка•активизирует словарь ребёнка по теме «Посуда»...

Игра "Назови ласково"

Указывайте сначала на меньший предмет. Попросите ребенка назвать ласково всех членов семьи, а также знакомых и друзей по именам, употребляя уменьшительно-ласкательную форму (Маша - Машенька, брат - бр...

Дидактическая игра: " Назови ласково."

Дидактическая игра: " Назови ласково."...

Игра:"Назови ласково фрукты"

Игра:"Назови ласково фрукты"...

Игра для автоматизации звука [Л ] в начальной позиции в словах "Назови ласково"

ull;Помогает автоматизировать звук [Л] в начальной позиции в словах; • учит детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, соблюдая нормы русского языка; &bu...