Игра для автоматизации звука [Л ] в начальной позиции в словах "Назови ласково"
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая, подготовительная группа)

•Помогает автоматизировать звук [Л] в начальной позиции в словах;
 
• учит детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, соблюдая нормы русского языка;
 
•пополняет словарь ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО» ( автоматизация [ Л ] в начале слов ) Автор: учитель-логопед Муравьева О.С.

Слайд 2

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ИГРА? Помогает автоматизировать звук [ Л ] в начальной позиции в словах; учит детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, соблюдая нормы русского языка; п ополняет словарь ребёнка.

Слайд 3

Правила: 1.Назвать правильно предмет на слайде (важно проследить, чтобы ребёнок чётко произнёс звук [ Л ] ; 2. щ ёлкнуть левой кнопкой компьютерной мыши по картинке – в итоге она уменьшится в размере; 3.назвать предмет «ласково », например: « лапка » (слайд 4 ). Важно взрослому перед игрой ознакомиться с правильными названиями предметов! Правильные ответы: лапа - лапка ( сл. 4 ) , лавка - лавочка (сл.5 ), ладонь – ладошка (сл. 6 ), лампа – лампочка (сл. 7 ), лоскут - лоскуток ( сл. 8 ), ланцет - ланцетик ( сл.9), лачуга – лачужка (сл. 10), ловушка – ловушечка (сл.11), лопата – лопатка (сл. 12), лопух - лопушок ( сл. 13), лосины – лосинки (сл. 14), лоток - лоточек (сл.15) , лосьон – лосьончик (сл. 16), лоб – лобик (сл. 17), лодка – лодочка (сл. 18), ложка – ложечка (сл. 19), локоть – локоток (сл. 20), лошадь – лошадка (сл. 21), лобзик – лобзичек (сл. 22), лом- ломик (сл. 23), лук – лучок (сл. 24), луг – лужок (сл. 25), лужа – лужица (сл. 26), Лунтик – Лунтичек (сл. 27), лукошко – лукошечко (сл . 28), луч – лучик (сл. 29), лысина – лысинка (сл. 30). Очень важно: в словах лоскут, ловушка, лопата, лопух, лосины, лоток, лосьон при произношении в начале слова произносится слог «ЛА», т.к. звук [ О ] в этих словах в безударной позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в разных позициях в слове «Путешествие в Королевство правильного звукопроизношения»

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в разных позициях в слове разработан для ребенка с ФНР и минимальными дизартрическими расстройствами....

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука [Р] " (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)

Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р]  Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа)...

Фрагмент занятия по автоматизации звука [р] в начальной позиции с использованием презентации.

Фрагмент занятия по автоматизации звука [р] в начальной позиции с использованием презентации.1 слайдИтак, наши друзья (в зависимости от темы занятия) готовы к полёту в космос. Считаем, РАЗ, ДВА, ТРИ&h...

Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия

конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...

Логопедическая игра на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слова «Стиральные машины»

Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.Задачи: развивать зрительное внимание, память, пополнять пассивный и активный словарь...

Логопедическая игра на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слов «Продукты»

Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, формировать умени...