Положение о конкурсе чтецов в старшей группе
материал по развитию речи (старшая группа)

Дук Наталья Владимировна

Положение о конкурсе чтецов разработано с целью повышения качества речевого развития  детей, формирования интереса к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_konkurse_chtetsov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о конкурсе чтецов.

  1. Общие положения:

1.1 Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников старшей группы МДОУ «Детский сад «Ладушки» здание №2  по теме   «Мои любимые произведения» разработано с целью повышения качества  речевого развития детей, формирования интереса детей к художественному слову, с целью развития  умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

1.2 Организаторами конкурса являются воспитатели старшей группы ДОУ

2. Задачи конкурса:

- создание условий для  познавательно-речевого развития детей;

- воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям; любовь к родному краю;

- развитие художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие дети  старшей  группы ДОУ.

4.Жюри конкурса.

В состав жюри входят сотрудники МДОУ «Детский сад «Ладушки»

5.Порядок проведения конкурса:

5.1. Участие в конкурсе могут принять все дети

5.2. Номинации:

-  «Лучший исполнитель стихов старшей группы» 1, 2, 3 место

-  «Самый обаятельный исполнитель»;

-  «За оригинальное прочтение стихотворения»;

-  «Самое жизнерадостное исполнение»;

-  «Самое яркое исполнение»;

-  «Самое лирическое исполнение»;

-  «Самый задорный исполнитель»;

-  «Самый эмоциональный исполнитель»;

-  «За артистизм исполнения»

-  «Зрительских симпатий»

- «Создание сценического образа».

6. Требования и критерии оценки:

6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

- Интонационная выразительность

- Правильное литературное произношение

- Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)

- Обыгрывание номера (костюм, атрибутика)

6.2. Победители  направляются на  конкурс чтецов детского сада.

7. Подведение итогов и награждение:

7.1. Жюри конкурса определяет 1, 2, 3 место в номинации: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей группы детского сада»,

7.3. Всем участникам конкурса  вручаются грамоты.

Бланк для жюри:

№ п/п

Ф. И. ребенка

Автор, название художественного произведения

Интонационная выразительность

Правильное литературное произношение

(1-5 б)

Использова

ние выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)

(1-5 б)

Обыгрывание номера

(костюм, атрибутика)

(0-1 б)

Общий балл

Логичес

кое ударение

(1-5 б)

Темп

и

ритм

(1-5 б)

Эмоциональная окраска речи

(1-5 б)

Сценарий конкурса.

Ведущий:

Тихо-тихо рядом сядем

Входит лирика в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном,

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой

Эта лирика торопит,

И ведет нас за собой.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри: это наши педагоги, поприветствуем их!

Ведущий: 

Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения разных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал.

 Дорогие гости! Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера авторского исполнения – просьба  в знак поддержки ребёнка, громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя Победителем.

Чтение стихов детьми.

Танцевальная пауза.

Награждение участников и победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Конкурс чтецов в старшей группе «Приходи к нам осень в гости»

Данный материал поможет педагогам привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности; сформировать способности детей к вы...

Конкурс чтецов в старшей группе

В материале представлены результаты проведения конкурса чтецов в старшей группе детского сада....

конкурс чтецов в старшей группе "Осенняя пора, очей очарование..."

конспект сценария конкурса чтецов на тему осень...

Сценарий смотра-конкурса чтецов, в старшей группе. Посвящённый «Дню матери». Подготовила: воспитатель МБДОУ №27, г.Невинномысск, Корецкая Н.П.

Цель: развитие речи и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста...

НА КОНКУРС ЧТЕЦОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ...