Конспект по речевому развитию в младшей группе, чтение сказки «Дюймовочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Березенко Алёна Александровна

Цель: познакомить детей со сказкой «Дюймовочка»

Задачи:

- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать герою сказки;

- развивать память, внимание;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе, чтение сказки «Дюймовочка»

Цель: познакомить детей со сказкой «Дюймовочка»

Задачи:

- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать герою сказки;

- развивать память, внимание;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Ход:

- Ребята, к нам сегодня залетала ласточка. Она принесла письмо из далекой сказочной страны. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дюймовочка. Я живу в далекой сказочной стране. Мечтаю дружить со всеми ребятами. Познакомьтесь с моей сказкой и напишите ответ. Жду с нетерпением, ваша Дюймовочка.»

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня  я вас познакомлю со сказкой про Дюймовочку. Эта сказка пришла к нам из далекой страны Дании. Написал ее Ганс Христиан Андерсен. (показываю портрет автора).

Ребята, послушайте сказку Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» (в сокращении).

Это история про одну женщину, у которой не было детей. Она так хотела маленькую дочку, что обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное ячменное зерно. Посадила женщина зернышко в цветочный горшок, из него вырос чудесный цветок. В чашечке тюльпана сидела маленькая девочка, ростом всего дюйм. Ее так и прозвали — Дюймовочка. Малышка каталась на лодочке по тарелке с водой, как по озеру, и распевала песни нежным голоском. Однажды ночью через открытое окно в комнату пробралась старая безобразная жаба. Посмотрев на Дюймовочку, она решила, что та станет подходящей невестой для ее сына. Жаба украла спящую девочку и принесла ее на болото. Бедная Дюймовочка очень испугалась и заплакала, когда утром увидела, что ее окружает. Девочке совсем не хотелось жить у старой жабы и выходить замуж за ее сына. Маленькие рыбки решили ей помочь и перегрызли стебель у листа кувшинки, на котором сидела Дюймовочка. Теперь жабы не смогли бы ее догнать, так быстро она плыла. Пролетавший мимо майский жук схватил Дюймовочку и унес на дерево. Другие жуки решили, что она некрасивая, у нее всего две ножки, еще такая тоненькая, что того и гляди, переломится. Посадил жук девочку на ромашку и улетел. Все лето прожила Дюймовочка в большом лесу, пила росу и ела цветочный мед. Пришла осень, близилась зима, пошел первый снег. Дюймовочка очень замерзла, завернулась в сухой лист и пошла искать себе приют на зиму. Наткнувшись на норку полевой мыши, попросила у хозяйки поесть. Мышь гостеприимно пригласила девочку перезимовать у нее в норке. Сосед мыши, богатый крот, частенько заглядывал сюда и как-то предложил им прогуляться по подземной галерее. Там-то Дюймовочка и нашла окоченевшую ласточку. Добрая девочка согрела и покормила птицу. Весной ласточка позвала Дюймовочку на волю, но той было жаль бросать старушку-мышь. Старый крот тем временем решил жениться на Дюймовочке, и мышь начала готовиться к свадьбе. От этой неприятности девочку спасла милая ласточка, вдвоем они улетели в теплые края. Там вился виноград, зрели лимоны и апельсины, порхали пестрые бабочки. В чашечке цветка Дюймовочка увидела маленького человечка с золотой короной на голове. Это был король эльфов. Он сразу же влюбился в Дюймовочку и предложил ей стать его женой. Эльфы подарили ей пару прозрачных крылышек, и она теперь тоже могла порхать с цветка на цветок. А сверху, над хороводом цветов и эльфов, сидя в гнезде, распевала свои песни ласточка.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо слушали сказку, а теперь давайте немного отдохнем и разомнем уставшие ножки и ручки.

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой).

Закрепление знаний:

- Кто такая Дюймовочка?

- Как она появилась у одинокой женщины? (Она так хотела маленькую дочку, что обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное ячменное зерно. Посадила женщина зернышко в цветочный горшок, из него вырос чудесный цветок. В чашечке тюльпана сидела маленькая девочка, ростом всего дюйм).

- Кто пробрался ночью в окно к Дюймовочке? (жаба)

- Куда унесла старая жаба девочку? (на болото).

- Кто помог сбежать Дюймовочке от жабы? (маленькие рыбки)

- Кто отнес девочку на дерево? (майский жук)

- Где зимовала Дюймовочка? (Мышь гостеприимно пригласила девочку перезимовать у нее в норке).

- Что произошло дальше? (Сосед мыши, богатый крот, частенько заглядывал сюда и как-то предложил им прогуляться по подземной галерее. Там-то Дюймовочка и нашла окоченевшую ласточку. Добрая девочка согрела и покормила птицу).

- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

- Куда отправились Дюймовочка и ласточка? (вдвоем они улетели в теплые края. Там вился виноград, зрели лимоны и апельсины, порхали пестрые бабочки).

- Кого встретила Дюймовочка в теплых краях? (король эльфов)

- Чем закончилась сказка? (Он сразу же влюбился в Дюймовочку и предложил ей стать его женой. Эльфы подарили ей пару прозрачных крылышек, и она теперь тоже могла порхать с цветка на цветок).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки Н.С. Мишутина «Про грибы»

В ходе проекта по литературному краеведению дошкольники познакомились с творчеством многих детских писателей и поэтов  Ивановской области и даже встречались с ними. По творчеству одного из них бы...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1.Образовательные:-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;-формировать уме...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в  младшей группе  Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»....