Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Активизация речи посредством игровых технологий и театрализованной деятельности»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мотина Ирина Александровна

Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, скороговорок, чистоговорок, проведение пальчиковых игр.

- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей  группе.

«Активизация речи посредством игровых технологий

и театрализованной деятельности»

Программное содержание занятия.

1.Задачи по развитию связной речи:

- Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, скороговорок, чистоговорок, проведение пальчиковых игр.

- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

2.Словарная работа:

- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки, стихи.

- Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).

3. Звуковая культура речи:

- Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

- Упражнять в чётком произношении звуков.

4. Задачи на развитие познавательных способностей:

- Расширять представление о диких животных.

- Упражнять в отгадывании загадок.

- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

5. Воспитательные задачи:

- Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.

- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.

Материал: маски зверей, мнемотаблица, воздушный шарик, мяч, Цветик – Семицветик.

Непосредственная образовательная деятельность

Приходит Бабушка Загадушка (Воспитатель).

-Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «красивой речи». Хоти те? Тогда в путь.

Так как страна у нас необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии. -А, что такое фантазия?

ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Итак, отправляемся в страну красивой речи.

Включается музыка        

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, леса, слышим журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха – после дождя.

Вот мы  и прилетели в такую красивую страну, где растут такие красивые цветы. Посмотрите это – Цветик  - Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Ребята, а вы любите сказки? Назовите сказки которые вы знаете. Хотите попробовать оторвать лепесток  Цветика - Семицветика?

Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Слушайте загадку:

Маленький рост

Длинный хвост

Остренькие зубки.

Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки? А мышка какая? … Вот маска мышки,  Дарина изобрази нам мышку. Мышь он маленький, как его можно ласково назвать.

Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

- Вот следующий лепесток, какого он цвета? А вот и загадка.

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - (лягушка)

Какая она? Где живёт? Чем питается? Кто хочет изобразить нам лягушку? Лягушка тоже хочет с нами поиграть. Давайте подойдем к столам и покажем руками как прыгает лягушка.

Я предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику:
Лягушонок – открывать и закрывать рот, смыкая и размыкая губы.
Лягушонок улыбается – губы в улыбке, зубы сомкнуты 
Лягушонок ловит комара – рот открыть, высунуть узкий язык, спрятать.
Выполнение ритмического рисунка 
Послушай, и повтори: 
ла-ля-ла, лу-лю-лу, лы-ли-ле, па-ба-да, до-бо-до, бы-ды-бы.

- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?

Послушайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик? А вот и наш Зайчик. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Анита превратилась в зайчика.  А зайчик какой? Трусливый, пугливый, маленький и т .д.

« Назови ласково» Кидаю мяч каждому ребенку.

Птица- птичка

Синица- синичка

Галка- галочка

Журавль – журавушка

Сова- совушка

Ворона- воронушка

Скворец- скворушка

Воробей- воробышек

Пингвин- пингвинчик

Попугай- попугайчик

«Зайка серый умывается, видно в гости собирается, вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо» и поскакал.

- Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Это тоже загадка.  Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет,  в деревне кур крадет. Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Варя покажи пожалуйста как хитрая лиса улыбается. Хотите поиграть с лисой?

СА – СА- СА – вот лиса

СА – СА – СА  - под кустом лиса

Су – су – су – я боюсь лису

Со – со – со – хвот лисы, как колесо

Сы – сы – сы  - есть лисята у лисы

- Ребята, а вот еще другой лепесток. Какого он цвета? И вот еще одна загадка. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …(волк)

Как  вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк? Костя покажи какой ты страшный волк.

Приглашаем и волка в свою сказку.

Игра «Громко - тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

-Ребята, а как рычит большой и страшный волк? – Р- Р- Р.., а маленький волчонок?  - р- р -р..

- А нас ждёт ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Отгадали? Где спит медведь? А когда мишка просыпается? А медведь он какой? (косолапый, неуклюжий)…  Артем покажи как медведь косолапый ходит.

Посмотрите на столах у вас находится схема стихотворения про медведя. Давайте попробуем его прочитать.

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идет в развалку.

Чует мишка рыболов,

Что богатый ждет улов.

http://900igr.net/up/datai/252861/0015-003-.gif

Вот и все звери собрались. А чтобы узнать из какой они сказки загадаю вам загадку.

Стоит домик расписной, он красивый такой.

По полю зверюшки шли, остались в доме жить они.

Дружно жили не тужили. Печку в домике топили.

Мишка домик развалил. Чуть друзей не раздавил.

Правильно – это сказка «Теремок». Только у нас с вами остался еще один лепесток. Подойди Костя…оторви следующий лепесток. Какого он цвета? Что еще такого цвета вы знаете?

Послушайте загадку:

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

- Правильно, это котик. А где живёт кот? Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?

(игра с языком).

Вот и все звери собрались. Но кто - то здесь лишний. Кто попал к нам из другой сказки?  (котик).

- Котик хочет мне что – то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А как вы думаете из какой он сказки? А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра.

   Кулачок  - ладошка

   Я иду как кошка.

Две ладошки одновременно сжать в кулачок и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу.

- Понравилось вам играть с Котиком? Дети, а давайте возьмём Котика к себе в сказку «Теремок». И нам пора возвращаться в детский сад. Возьмем всех наших героев к нам в детский сад и покажем сказку другим детям. Пусть они оценят какие мы замечательные артисты. Включается музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр – занятий по развитию речи детей 3-4 лет, имеющих ОНР, посредством театрализованной деятельности.

Система введения детей в театр и использования театрализованной игры как средства речевого и общего развития  воспитанников....

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности

Программное содержание: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.Словарь: помидор круглый, красный; груша желтая; огурец зеленый;репа кру...

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...