Проект "Фольклор детям" (младший дошкольный возраст)
проект по развитию речи (младшая группа)

Прозорова Наталья Анатольевна

Развивать интерес детей к малым формам народного творчества разных жанров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект  в  младшей  группе

«Фольклор детям»

Актуальность:

Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста  является  освоение  им  духовного  богатства  народа, его  культурно – исторического  опыта.

Актуальность  темы  нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму  и  знакомым  жизненным  ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего  дошкольного  возраста  развитию  речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы  поступков  понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными  сравнениями, имеет   несложные  формы  прямой  речи. Всё  это  позволяет  вовлечь  ребёнка  в  активную  речевую  работу.

Очень важно  использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные  игры  на  темы  знакомых детям фольклорных  произведений. Они  проходят по  известному детям сюжету, но  оставляют  малышам  простор  для  творчества, импровизации.

Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное  использование  его  как   в   режимных моментах, так и в игровой деятельности  развивает устную речь ребёнка, его фантазию и воображение, влияет  на  духовное развитие, учит определенным нравственным  нормам.

В  каждой  группе  должен  быть  уголок  сказок, уголок   книги.  И  любой  воспитатель  сталкивается с  проблемой правильного оформления этого  уголка  и организации работы в нём. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате, где ребёнок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу (сказку) и спокойно рассмотреть  и  попросить  взрослых  прочитать  её.

Наконец, только в уголке  книги воспитатель имеет возможность привить  детям  навыки  культуры  общения  и  обращения  с  книгой.

Исходя  из  вышесказанного, возникла  проблема: необходимость устройства в  группе  уютного «дома» для  книг  (сказок).

Поэтому  был  создан  проект  «В  гостях  у  сказки».

Тип проекта:  исследовательски – творческий.

Продолжительность: 1 неделя (15.06.2020г. – 19.06.2020г.)

Участники проекта: дети  младшей  группы (возраст 2-3 года), педагог  группы, родители.

Интеграция  образовательных  областей:

«Социально - коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие»,

«Познавательное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие»,

«Физическое  развитие».

Цель проекта:  развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой  деятельности  детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей об устном народном творчестве, посредством демонстрации  настольного  театра;

Развивающие:

 - развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных  героев;

Воспитательные:

- содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;

- формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических  развивающих играх, с интересом слушает сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра, отвечает на  вопросы о последовательности  событий  в  сказке, рассматривает иллюстрации  к  художественному произведению, выполняет  построение  «Башни»  для  персонажей  сказки  соответственно  их  величине, активен  при  создании  индивидуальной  композиции  в рисунке  к  сказкам, участвует  в  выставке  детских  работ.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

Постановка  цели  и  задач:

1. Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми  и  родителями.

2. Выбор  оборудования  и  материалов.

Формы  организации:

1. Подбор  методической  и  художественной  литературы.

2. Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр.

3. Составление  плана  совместных  мероприятий  педагогов  и  детей.

4. Работа  с  родителями  по  взаимодействию  в  рамках  проекта.

2 этап – практический.

Поиск  ответов  на  поставленные  вопросы  разными  способами.

Практическая  деятельность  детей.

Формы  организации:

Понедельник

Утро

Беседа  по  теме  «Путешествие  в  Страну  сказок»

Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках, их героях.
Задачи: Развивать   интерес   к   сказкам. формировать  представления  детей  о  диких  и  домашних  животных.
Предварительная работа: Чтение   русских  народных  сказок,  беседа, рассматривание  картинок, отгадывание  загадок. Разучивание пальчиковой гимнастики. Чтение  сказки  и  просмотр  мультфильма «Теремок». Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  диких  и  домашних животных.
Материалы  и  оборудование:  медвежонок, кукла  Маша  (игрушки; за них действует  и  говорит  взрослый), ковёр, пазлы к сказке «Теремок», фигурки домашних  и  диких  животных.

НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Звучит  музыка  из  песни: «В  гостях  у  сказки»
Воспитатель: Дети, а   вы  любите  сказки?  (ответы  детей)
Воспитатель: Тогда  я  предлагаю  вам  отправиться  в  путешествие в Страну сказок. На  чём  можно  летать   в  сказке? (ответы  детей)

Вот  и  мы  сегодня  полетим  на  ковре – самолёте. Усаживайтесь  поудобнее на  наш  ковёр-самолёт.
Звучит  волшебная  музыка: «Мы  летим»
Воспитатель:
 Вот  мы  с  вами  и  прилетели.
Ребята, мы  с  вами  оказались  на  полянке. Смотрите, здесь  стоит  домик. Из окошка  домика  выглядывает  медвежонок.
Медвежонок:  Здравствуйте, детишки, девчонки  и  мальчишки. А  вы  любите  сказочные  загадки?  (ответы  детей)

Медвежонок: Ну, тогда  слушайте  внимательно  и  отгадывайте
1. На  тарелочке  лежал,
    Как  остыл  и  убежал.
    Встретил  он  зверей  в  лесу,
    На  беду  свою - лису.
    Ей  попался  на  зубок
    Круглый,  вкусный…   (Колобок)
2. Невелик  собою  дом,
    Но  зато  вместителен.
    Уместиться  можно  в  нём
    Самым  разным  жителям.
    Но  висит  на  нём  замок.
    Этот домик –….  (Теремок)
3. Бабушка  за  дедушку
    Ухватилась  крепко:
    «Ох, никак  не  вытянуть,
    Помогите, детки!»
    Добрые  помощники
    Скоро  набегут,
    Победит  упрямицу
    Общий, дружный  труд.  (Репка)
Медвежонок: Молодцы,  ребята. Все  загадки  отгадали.
Воспитатель: Медвежонок, большое  спасибо  за  интересные  загадки,  но нам  пора  идти  дальше. До свидания!  (Дети  прощаются  с  медвежонком)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите,  кто-то  плачет? Ой, да  это  наша  кукла Маша.
Кукла  Маша: Ох, я  забыла  сказку  одну, поэтому  никак  не  могу  собрать картинки  из  пазлов.
Воспитатель: Так  мы  тебе  поможем! Наши  дети  всё  умеют.

Игра «Угадай  сказку»  (Дети  подходят  к  столу  и  выкладывают  картинки  к  сказке  «Волк  и  семеро  козлят»)
Кукла  Маша: Ребята, спасибо, без  вас  я  бы  не  вспомнила  эту  сказку  и  не  сложила  бы  картинку.

Музыкальная  игра  «Колобок»

Воспитатель:  Ребята  назовите, какие  сказки  вы  узнали  ещё  сегодня?
(Ответы  детей)
Воспитатель:  Молодцы, ребята. А теперь  давайте  занимайте  места  на ковре  самолёте, нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.
Быстро  летает  ковёр-самолёт
Словно  на  крыльях  тебя  он  несёт
Можно  на  нём, куда  хочешь, добраться
Самое  главное – крепче  держаться.
Воспитатель: Ребята, вот  мы  и  дома. Скажите  где  мы  с  вами  были? В каких  сказках  побывали? Понравилось  ли  вам  наше  путешествие  на ковре - самолете?  (ответы  детей)
Воспитатель: Вы  все  молодцы! Очень  старались, и  все  задания выполнили  правильно.

Подвижная  игра «Зверята»  (Имитация  движений  сказочных  героев: зайка - прыжки;  лиса - ходьба  на  носочках; медведь - ходьба  косолапой  походкой; волк - бег).

Пальчиковая  игра  «Репка»

В  огороде  дедка  репку  посадил

И  водой  из лейки, репку  он  полил («Колечки»)

Расти, расти  репка, и  сладка, и  крепка.

Расти, расти  репка,  и  сладка, и  крепка («Хлопки»)

Выросла  репка  всем  на  удивление («Колечки»)

Большая – пребольшая, всем  хватит  угощения («Лучики»)

Выросла  репка и, и  сладка, и  крепка.

Выросла  репка, и сладка, и  крепка. («Хлопки»

Вечер

Рассматривание  иллюстраций  к  русским  народным  сказкам.

Рассказывание  любимой  сказки  по  опорным  картинкам.

Вторник

Утро

Рассказывание  русской  народной сказки «Теремок». Демонстрация действий  персонажей  с  помощью  настольного  театра.

Нравственная  беседа  о  трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии   по сказкам  «Теремок», «Репка».

Цель:  Способствовать  нравственному  развитию  детей  путём  формирования

у  них  представлений  о  дружбе  и  взаимопомощи.

Задачи: 

Образовательные:

- способствовать  расширению  словарного  запаса  детей;

- обогащать  словарь  глаголами, наречиями, прилагательными, описывающими внешний  вид  и  характер  героев.

Развивающие:

- развивать  мыслительную  деятельность, наглядно - действенное, наглядно - образное, словесно - логическое, творческое  мышление;

- развивать  умение  детей  отвечать  на  вопросы  по  тексту  литературного произведения.

Воспитательные: 

- воспитывать  у  детей  чувство  сопереживания  героям  сказок.

Раздаточный  и  демонстрационный  материал: Волшебный  цветок;  разрезные  картинки  к  сказкам  «Репка»,  «Теремок»; герои  сказок  для  показа;  картинки - рисунки  к  сказкам.

НОД

Воспитатель: Здравствуйте  дети!

   Приветствие  «Волшебный  цветок»

Вот  мы  встали  все  в  кружок,

Вот  он - сказочный  цветок.

Всех  приветствуем  вокруг.

Здравствуй, наш  волшебный  друг!

Здравствуй  (имя  ребёнка)

(Дети приветствуют  друг  друга  по  кругу, передавая  цветок)

В  мире  столько  сказок  есть,

Всех  их  и  не  перечесть.

Ты  нам  дверцу  приоткрой,

В  сказку  нас  возьми  с  собой.

Воспитатель: Вместе  с  лепестком  мы  отравимся  в  путешествие.

С  лепестком  мы  полетели

И  на  коврик  тихо  сели.

Воспитатель: Лепесток  перенёс  нас  в  сказку. А  в  какую  сказку  мы попали?  (ответы  детей)

   Задание  «Сказочный  фрагмент»  (воспитатель  показывает  детям  кусочки  

   из  разрезных  картинок   по   сказкам)

Посмотрите  внимательно, из  какой  сказок  эти  фрагменты?  (ответы  детей)

Почему  дед  не  мог  вытащить  репку?  Как  им  удалось  вытащить  репку?

Кто  жил  в  теремке?  Что  делали  звери?  (ответы  детей)

Воспитатель: Все  герои  сказок  помогали  друг  другу, вместе  преодолевали  трудности.

Задание:  (на  доске  рисунок)

Посмотрите  на  рисунок. Кого  из  героев  не  хватает?  (ответы  детей)

Пальчиковая  гимнастика  «Дружба»

Дружат  в  нашей  группе

Девочки  и  мальчики.   (пальцы  обеих  рук  соединяются  ритмично  в замок)

Мы  с  тобой  подружим

Маленькие  пальчики.   (ритмичное  касание  пальцев  обеих  рук)

Раз, два, три, четыре, пять.   (поочередное   касание  пальцев  на  обеих  руках, начиная  с  мизинца)

Начинай  считать  опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы  закончили  считать.    (руки   вниз, встряхнуть   кистями)

Итог:  Вот  мы  в  сказках  побывали,

             Поучились, поиграли.

             И  героям  помогали,

             Их  заданья   выполняли.

Аппликация  «Украсим  двор  цветами  около  теремка». (Дети  наклеивают  готовые  вырезанные  из  цветной  бумаги  цветочки на  нарисованные  стебельки,  называют  цвет,  наклеивают  в  цветочки  серединки – кружочки  белого  цвета,  учатся  аккуратно  пользоваться  клеем, радуются  полученному  результату).

Стихотворение: На  лугу  у  той  дорожки,

                             Что  бежит  к  нам  прямо  в  дом,

                             Рос   цветок   на   длинной  ножке –

                             Жёлтый  с  беленьким  глазком.

                             Я  цветок  сорвать  хотела,

                             Поднесла  к  нему  ладонь,

                             А  пчела  с  цветка  слетела

                             И  жужжит, жужжит: «Не  тронь!»  (М. Познанская)
Вечер

Настольный  театр  к  сказке  «Теремок».

Игра «Что  начало, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности  событий  в  сказке.

Лепка  «Мы   построим  новый  дом» (дети  лепят  из  пластилина  брёвнышки,  затем  выкладывают  их  на  вырезанный  из  картона  домик)

Настольная  игра  «Сюжетные  кубики» - собери  любимого  героя.

Среда

Утро

Ситуативная  беседа  о  бережном  отношении  к  книгам.

Разучивание  стихотворения  Б. Заходера  «Переплетчица».

Заболела  эта  книжка:

Изорвал  её  братишка.

Я  больную  пожалею:

Я  возьму  её  и  склею!

Дидактическая игра «Назови сказку» 

Цель:  Закреплять  знаний  детей  о  русских  народных  сказках.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать  умение  отвечать  на  вопросы, ориентироваться  в знакомых  сказках;

- учить  детей  узнавать  сказку  по  загадке, по  иллюстрации, по  отрывку.

Развивающие:

- развивать  речевую  активность   детей, побуждать   их  вступать  в  диалог;

- развивать  мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: 

- воспитывать  эмоциональное  восприятие  содержания  сказки  и  интерес  к народному  творчеству.

Дидактическая  игра «Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину  квадрата, накладывая  их  друг на  друга  (где удобно жить  медведю - внизу, лисе  чуть  повыше, а  мышке  на  самом  верху.

Лепка  «Пряники  для   Мишки»

               https://i.pinimg.com/736x/9e/61/2e/9e612ea00bc955564155038b8e637983.jpg

Цель: учить  скатывать  кусочек   пластилина   круговыми   движениями  ладони  в  шарик  и  слегка  расплющивать  его  пальчиками.

Задачи: 

- продолжать  учить  детей  лепить  из  пластилина;

- воспитывать  самостоятельность,  аккуратность;

- закрепить   коричневый   цвет;

- проявлять  желание  лепить  угощение  для  медведя.

Загадки:

1. Он  в  берлоге  спит  зимой,        2. Бурый  он  и  косолапый,

    Под  большущею  сосной,               Ловит  рыбу  ловко  лапой.

    А  когда  придёт  весна                    А  ещё  он  любит  мёд,

    Просыпается  от  сна.                       Кто  сластёну  назовёт?

            3. Кто  в  лесу  глухом  живёт

                Неуклюжий,  косолапый?

                Летом  ест  малину, мёд,

                А  зимой  сосёт  он  лапу.                                                                                                                  

Вечер

Игра  «Книжкина  больница».

Дидактическая  игра  «Строим  теремок»  (деревянные  настольные  кубики).

Книжный  уголок  с  русскими  народными  сказками. (рассматривание)

Четверг

Утро

Беседа  на  тему: «Как  дружба  в  беде  помогла?».

Цель: Продолжать работу по формированию интереса  к  русским  народным  сказкам.

Задачи:

Образовательные:

- учить  сопереживать  героям, понимать  их  поступки.

Развивающие:

Воспитательные:

- воспитывать  интонационную  выразительность  речи.

Воспитатель: Дети,  а  вы  знали,  что  есть сказки  про дружбу, и в сказках герои  помогают  друг другу? А  вы  знаете  такие  сказки? (ответы  детей)

1.Мышка  дом  себе  нашла,

   Мышка   добрая  была:

   В  доме  том  в  конце  концов

   Стало  множество  жильцов.  (Теремок)

Почему  животным  удалось  быстро  построить  новый  теремок?  (ответы  детей)

2.Что  за  сказка: кошка,  внучка,

   Мышь, ещё  собака  Жучка

   Деду  с  бабой  помогали,

   Корнеплоды  собирали?  (Репка)

Для  чего  звери  тащили  репку?   Почему   им   удалось   вытащить   репку?  (ответы  детей)  

Воспитатель:  И  эта  сказка  о  дружбе. А  вы  знаете, что  у  дружбы  есть  правила. Вот  послушайте.

Правила  дружбы:

Всегда  делитесь  игрушкой  с  другом.

Старайтесь  помочь  другу  сделать  то, что  у  него  не  получается.

Не  ссорьтесь  с  друзьями, старайтесь  играть  дружно.

Умейте  уступать.

Воспитатель: Вот  такие  простые  правила. И  если  вы  не  будете  их  нарушать, то  у  вас  будет  много  добрых  и  верных  друзей.

Строим «Новый дом - теремок  для  зверей»  с  помощью  конструктора  «Лего».

Звукоподражательное  упражнение  «Кто  как  кричит».

Дидактическая   игра  «Собери  сказку  из  частей»

Вечер

Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую  народную  сказку  «Теремок»  с  сказкой «Рукавичка». Поговорка «В тесноте, да  не  в  обиде».

Игра малой  подвижности  «Зайка  серенький  сидит»

Зайка  серенький  сидит, и  ушами  шевелит,

Вот  так,  вот  так, и  ушами  шевелит!  (Дети  присаживаются  на  корточки  и  руками  изображают, как  зайка шевелит  ушками)

Зайке  холодно  сидеть, надо  лапочки  погреть,

Вот  так,  вот  так, надо  лапочки  погреть!  (Дети  стучат  кулачками)

Зайке  холодно  стоять, надо  зайке  поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо  зайке  поскакать!   (Дети  прыгают  на  двух ногах, прижав  руки  к  груди)

Кто - то  зайку  напугал, зайка  прыг  и  убежал.  (Дети  убегаю  в  норки –обручи)

Знакомство  детей  с  присказками  и  стихами  о  сказочных  героях.

1.Жила - была  в  тридевятом  царстве,

   В  тридевятом  государстве.

   Девица - краса,  длинная  коса.

   Сидела  она  у  окошка,

   Да  сказки  молвила.

   Сказки  старинные,

   Не  короткие, не  длинные.

2. Курица - красавица  у  меня  жила

   Ах, какая  умная  курица  была!

   Шила  мне  кафтаны, шила  сапоги.

   Сладкие, румяные  пекла  мне  пироги

   А  когда  управится, сядет  у  ворот –

   Сказочку  расскажет, песенку  споёт.

Лепка:  «Угощение  для  зверей»  (Дети  лепят  зайчику  -  морковку,  мышке  - зёрнышки, медведю - малину.)

Пятница

Утро

Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка  «Трёх  поросят». Песенка  «Козы».

Игра «Заинька, выходи».

Цель: Упражнять  детей  в  правильном  согласовании  действий  и  текста, развивать  речевую  и  двигательную  активность. Способствовать формированию  пластики  у  детей,  совершенствованию  их  музыкального слуха.

Дети  взявшись  за  руки, образуют  большой  круг.  В середине - заинька, избранный  считалкой.

Считалка:

Зайчик, зайчик, где  ты  был?

- Я  на  речке  хвостик  мыл.

Вымыл, вымыл  да  упал,

Снова  хвостик  замарал!

Зайка: Что  мне  надо  делать?

Дети:  Мы  тебе  будем  рассказывать, мы  тебе  будем  показывать, что надо делать.  (Дети  идут  вокруг  зайчика  хороводом  и  поют)

1. Заинька, выйди  в  круг.

    Серенький, выйди  в  круг,

    Скорей - скорей  выйди  в  круг,

    Скорей - скорей  выйди  в  круг.  (Дети  идут  к  зайчику  в  круг. Зайчик  выходит  на  середину  круга)

2. Заинька, ты  пройдись,

    Серенький, ты  пройдись,

    Туда - сюда  ты  пройдись,

    Туда - сюда  ты   пройдись. (Зайчик  идёт  по  кругу,  то  в  одну  сторону,  то  в  другую)

3. Заинька, повернись,

    Серенький, повернись!

    Вот  как, вот  как  повернись!

    Вот  как, вот  как  повернись!  

4. Заинька, топни ножкой,

    Серенький, топни ножкой!

    Вот как, вот как топни ножкой!

    Вот как, вот как топни ножкой!

5. Заинька, руки  в  боки,

    Серенький, руки  в  боки!

    Вот  как, вот  как  руки  в  боки!

    Вот  как, вот  как  руки  в  боки!

6. Заинька, поскачи,

    Серенький, поскачи!

    Вот  как, вот  как  поскачи!

    Вот  как, вот  как  поскачи!

7. Заинька, попляши,

    Серенький, попляши!

    Вот  как, вот  как  попляши!

    Вот  как, вот  как  попляши!

8. Заинька, поклонись,

    Серенький, поклонись!

    Вот  как, вот  как  поклонись!

    Вот  как, вот  как  поклонись!

Игра  инсценировка  по  мотивам  русской  народной  сказки  «Семеро  козлят».

Игра малой  подвижности  «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных  музыкальных  инструментах.

Подвижная  игра «У  медведя  во  бору».

У  медведя  во  бору   грибы, ягоды  беру.

А  медведь  то, не  спит  и   на  нас  рычит.

Материал:  мишка – игрушка,  корзинка,  ягоды  и  грибы.

С  одной  стороны  берлога  медведя,  а  с  другой  дом  детей. Взрослый  раскладывает  предметы  -  ягоды   и  грибы. По  показу  взрослого,  дети  идут  и  выполняют  движения,  в  соответствии  с  текстом. Как  только  дети  закончили  собирать  предметы,  медведь  с  рычанием  встаёт  и  ловит  детей.

Вечер

Игра  «Слова - догонялки» (заяц - трусишка; лиса - плутовка; мишка -  топтыжка).

Игра  «Угадай  на  чём  играю».

Лепка  из  пластилина  любимого  сказочного  героя  (колобок).

Цель: Вызывать  у  детей  желание  создавать  в  лепке  образы  сказочных персонажей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать  навык  раскатывать  пластилин  круговыми  движениями ладоней  рук;

- закреплять  навык  лепки  предметов  круглой  формы;

- учить  различать  предметы  по  величине  (большой – маленький).

Развивающие:

- развивать  речь;

- активизировать  словарь  детей  по  теме  «Сказки».

Воспитательные:

- воспитывать  коммуникативные  взаимоотношения  со  сверстниками.

Материал: сказочные  герои  из  сказки  «Колобок»,  пластилин,  доски, салфетки.

Воспитатель: Дети,  вы  любите  сказки?  (ответы  детей)

Сегодня, в  наш  детский  сад  пришла  посылка. Давайте, узнаем  что  в  ней находится. Вспомните, кто  от  бабушки  ушёл, кто  от  дедушки  ушёл. (ответы  детей)

Воспитатель  достаёт  из  коробки  Колобка.

Воспитатель: Ребята, а  какой  он? (подносит  к  каждому  ребёнку).

Дети: Мягкий, тёплый, круглый.

Воспитатель: Какого он  цвета?  (ответы  детей)

Физкультминутка  «Колобок»

Замесила  бабушка  ни  булку, ни  оладушки,   (руки  сцеплены  в  замок, круговые  движения  влево - вправо)

Достала  из  печи,  (руки  вверх, в  стороны, вниз)

Ни  пирог, ни  калачи,   (поворот  туловища  влево - вправо, руки  на  пояс)

Как  поставила  на  стол, (приседания)

Он  от  бабушки  ушёл. (прыжки)

Кто  же  бегает  без  ног? (хлопают  в  ладоши)

Это  жёлтый  колобок!

Воспитатель: Ребята, давайте  теперь  каждый  слепит  из  пластилина своего  колобка.

Задание: Дети,  разомните  в  руках  пластилин, чтобы  он  стал  мягким.  Затем,  положите  кусочек  пластилина  на  доску  и  круговыми  движениями  ладони  надо  скатать   шарик – колобок. Затем  вместе  со  взрослым  дети  делают  из  пластилина  глазки (чёрного  цвета)  и  ротик  (розового  цвета).  г

Воспитатель: Вы  отлично  справились с  заданием. (Воспитатель организовывает  выставку  детских  работ)

Музыкальная  игра  «Колобок»

Работа   с  родителями:

1.Консультации  для  родителей, индивидуальные  беседы:

«Значение  сказок  в  жизни  ребёнка»,  «Что  и  как  читать  ребёнку  дома»,

«Десять  «почему»  детям  необходимо  читать  книжки»

2.Информационные  стенды - передвижки:  «Учите  вместе  с  нами»,

«Что  мы  сегодня  читали»

3.Изготовление книжек - малышек, старые сказки на новый лад (словотворчество  совместно с детьми)

4.Семейный  проект «Теремок», изготовление  домика для сказочных животных.

5.Пополнение  развивающей  среды  настольными  играми  по  сказкам.

6.Организация  праздника  «В  гостях  у  сказки»

этап – заключительный  (обобщающий).

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.

Итоговое  мероприятие: «Викторина  с  родителями»

1. Вступительное слово воспитателя на тему «Значение русских народных сказок  в  нашей  жизни».

2. Инсценировка  сказки «Маша  и  медведь».

3. Игры с родителями (загадать загадки, предложить изобразить сказочный персонаж, придумать  сказку  на  заданную  тему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательное упражнение и гимнастика для детей младшего и дошкольного возраста. Картотека

Использование на занятиях и во время игры дыхательных упражнений и гимнастик в младшем дошкольном возрасте имеет большое значение для укрепления здоровья детей....

Сценарий спортивного праздника для детей младшей группы дошкольного возраста "Колобок"

Цели: Повышать двигательную активность малышей; формировать их воображение, используя сюжеты сказок; воспитывать любовь к русскому народному творчеству....

Мелкая моторика у детей младшей группы дошкольного возраста. Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

Сценарий осеннего досуга для детей младшего-среднего дошкольного возраста

Музыкальный досуг-сказка "Жучка в гостях у ребят". Увлекательный музыкальный досуг, направлен на воспитание  дружеских отношений в группе....

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетвор...

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Познакомить детей с обобщенным словом "игрушки".Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.Формировать навыки коллективной игры....

К теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"("Шапочка-колпачек клоуна Бима")

Познакомить детей с шапочкой, уточнить назначение шапочки, как одного из предметов одеждыНаучить детей вычленять ярко выраженные части шапочки (колпачек, резиночка, кисточка, их назначение, материал и...