Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Профессии наших мам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кувшинова Светлана Сергеевна

Ребенок свободно общается со взрослыми и сверстникми о профессиях своей мамы, имеет представлениео празднике "День матери", его культурных традициях, эмоционально отзывается на предложение сделать сюрприз близким людям. Узнает новое и расказывает про свои впечатления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему:

«Профессии наших мам»

 Цель: Развитие нравственных качеств, бережного и заботливого отношения к своим мамам и их профессиям.

 Задачи:

Образовательные:

1.  Активизировать словарь детей, способствовать обогащению речи, развивать грамматический строй речи, навыки диалогической, монологической речи.

2. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам; о пользе, которую они приносят своим трудом.

3. Познакомить с новой пословицей «При солнышке – тепло, при матушке – добро».

Развивающие:

 1.Развивать речевую активность у детей, совершенствовать грамматический строй речи.

2.Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

3.Развивать мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать и заботиться о ней.

 2.Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы с детьми о маме; беседа о профессиях; рассматривание картинок из серии профессии; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;

чтение художественных произведений; загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Атрибуты для профессий парикмахер, врач, повар.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(дети сидят на ковриках)

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня первый день весны.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что скоро праздник «День Матери»?

Ответы детей.

Воспитатель: А как ласково вы дома называете свою маму?

Ответы детей.

Воспитатель: У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

А, вы, ребятки, знаете, кем работают ваши мамы?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам больше узнать о некоторых профессиях наших мам. Отгадайте мою загадку

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас... (парикмахер).

Воспитатель: А где работает парикмахер?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отправимся в парикмахерскую.

Ой, ребята, что то здесь не так. Похоже, все инструменты перемешались. Помогите мне, пожалуйста разобрать инструменты и выбрать нужные для нашего парикмахера.

Дети выбирают нужные инструменты для парикмахера. Обсуждают.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра – разминка «Что? Где? Когда?»

1. Можно ли ходить лохматым? Почему?

2. Что нужно сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели, красивыми, ухоженными и чистыми?

3. Чем моют волосы и голову?

4. Что ещё надо сделать с волосами?

5. Чем расчёсывают волосы?

6. Где можно подстричься или сделать красивую прическу?

7. Как называется прибор, которым сушат мокрые волосы?

8. Какой воздух высушит волосы быстрее: горячий или холодный? Почему?

9. Кто носит бороду: мужчина или женщина?

10. Кто носит на голове украшения? Почему?

11. Чем подстригают волосы?

12. Когда волосы короткие – эта причёска называется короткая стрижка. Какие причёски носят девочки с длинными волосами? (Косички, хвостик).

13. Когда человека подстригают, на него надевают накидку и сажают перед зеркалом, чтобы он себя видел. Зачем это делают?

14. Зачем парикмахер надевает фартук или халат?

Воспитатель:

Ребята, здесь лежит белый конверт. Что же в нем?

Загадка

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил? (доктор)

Молодцы, ребята. Хорошо справились. Ребята, а скажите мне, где работает врач? Давайте отправимся в Поликлинику.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и выберем, что нужно для работы врача?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются инструменты врача и для чего они нужны?

Шприц - делают уколы;

Градусник - измеряют температуру;

Бинт - перевязывают раны;

Шпатель – смотрят горло;

Лейкопластырь - защищает порезы и раны;

Йод – обрабатывают, обеззараживают раны;

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы знаете, о многих полезных инструментах, которые нужны врачу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем врачу добраться до больного.

Игра «Лабиринт»

Физминутка

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Воспитатель:

Ребята, здесь лежит белый конверт. Что же в нем?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель: А где работает повар?

Ответы детей.

Воспитатель: И мы с вами отправляемся в столовую.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нужно для работы повара?

Ответы детей.

Чтение стихотворения по мнемотаблице Сергей Чертков «Повар»

Пальчиковая гимнастика

"Капуста"

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы испечь пирог для наших мам, ведь скоро праздник «День Матери».

Ответы детей.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вы сегодня были дружные и веселые, находчивые. Ребята, мы сегодня с вами говорили о наших прекрасных, любимых, дорогих мамах и их профессиях. О каких профессиях мы сегодня говорили? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

Релаксация

Ребята, закройте глазки, представьте, кем вы хотели работать, когда станете взрослыми? Можно поделиться с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Я и моя семья"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Я и моя семья"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Я и моя семья"...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Профессия повар"

Видео-экскурсия при помощи программы Skype «Профессия – повар» Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа    Цель: рас...