Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Максимова Евгения Владимировна

"Цель людей, пишущих сказки, заключается в том, чтобы "какой угодно ценою воспитать в ребенке дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого человека",- писал Корней Чуковский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazkam_chukovskogo_starshaya_gr.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО».

Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: да!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на книжной полке новая книга.

– Вы хотите узнать, что это за книга?

Дети: да!

Воспитатель: Вот это чудо! Это королева Книга! Посмотрите какая она красивая. Она, вам нравится?

Дети - (Да).

Воспитатель: Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Дети:

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?

Дети: (Да).

Воспитатель: Как мы должны вести себя?

Дети: тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята? Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости?

Дети: (Да).

Воспитатель: Тогда, пойдемте.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.

Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал множество сказочных героев (Бармалея, Мойдодыра, Муху-Цокатуху… (показ иллюстраций)

– А вы, любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.  Открываем следующую страницу нашей чудесной книги. Вы узнали кто это?

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”?

 Я –великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник,

И мочалок Командир!

Кто же солдаты Мойдодыра?  Отгадайте загадки

Ускользает , как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Если делаю прическу,

Помогает мне …. (Расческа)

По утрам и вечерам,

Чистит –чистит зубы нам.

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная четка)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца.

Мягкая и чистая

После купания сушит меня  (Полотенце)

Воспитатель. Молодцы , ребята!– Что же на следующей странице Королевы книги?

Воспитатель: кто узнал эту сказку, как она называется?

 Дети: Федорино горе

Воспитатель: Ребята , почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Она  не мыла посуду, они обиделись и убежали  от нее

Воспитатель:

-Ребята, Федоре надо помочь, потому что у неё много посуды разбилось. Подойдите к столам и соберите картинки.

ИГРА «СОБЕРИ ЦЕЛОЕ».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам размяться!

ФИЗМИНУТКА

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?

Дети: Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

– А здесь игра. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Я – великий  Умывальник

Знаменитый ….(Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок Командир

(Мойдодыр)

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!»

(«Краденое солнце»)

Вдруг откуда-то летит

Маленький… (Комарик,

И в руке его горит Маленький фонарик.

(«Муха-Цокотуха»)

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили (мартышки):

– Пришлите, пожалуйста, книжки!

(«Телефон»)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

(«Федорино горе»)

У меня зазвонил …(Телефон)

Кто говорит….(слон)

Откуда …..(от верблюда)

Что вам надо….(Шоколада)

(Телефон )

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан? (Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха)

(«Тараканище»)

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель. Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по сказке К.И.Чуковского "Тараканище".

Занятие по обучению пересказу литературного произвеления для детей средней группы...

план-конспект занятия Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К.Чуковского.

Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К. Чуковского....

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»

Конспект занятия Раздел «в мире сказок»Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»Объединение «Развивающие игры», 2 год обучения (для детей 5 — 6 лет)...

Конспект занятия по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии  Тема: по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Общеразвивающие задачи:1....

конспект занятия "По сказкам К.И. Чуковского

Вспомнить с детьми название и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение....

Конспект занятия "По сказкам дедушки Корнея Чуковского

Вспомнить с детьми название и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение....