Мнемотаблицы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Фризен Фарзана Иштимировна

Мастер  - класс «Использование мнемотаблиц  в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass._frizen_f.n.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад № 4»

Мастер  - класс для педагогов по теме:

«Использование мнемотаблиц  в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Фризен Ф.И.

2022г.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – 
он будет долго и напрасно мучиться, 
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».

 К.Д. Ушинский

Мастер  - класс «Использование мнемотаблиц  в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Задачи:

1.Раскрыть значимость используемых приемов и методов.

2. Познакомить педагогов с основными методами и приёмами  использования мнемотаблиц, мнемодорожек в речевом развитии дошкольников и их практическим применением.

3. Активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.

Внутренний голос.

Уважаемые коллеги я приглашаю Вас на мастер-классв страну мнемотехники.

Сегодня я покажу Вам различные варианты использования мнемодорожек, мнемотаблиц, познакомлю с тактильными дощечкамии их применение в составлении сказки.

Первое наше задание. Я Вас  познакомлю с тактильными дощечками.

Потрогайте пожалуйста дощечки на ощупь, Все потрогали?

А сейчас найдите мне дощечку,которая напоминает котика. Какая дощечка?Молодцы. Найдите дощечку, которая напоминает подушечку, какая она? Найдите дощечку, которая напоминает ёжика. Молодцы.

А сейчас нужно найти самую добрую дощечку (вот она мягонькая)

Покажите мне самую злую дощечку? (вот какая злая у нас дощечка)

Покажите самуюгрустнуюдощечку, что она вам напоминает (дождик . слякоть)

А теперь я буду вам рассказывать сказку, а вы будете показывать по очереди,начнём с Вас.

Жила была кошечка, пушистая и мягкая, как подушечка. Лапки у неё были нежные, коготки длинные, острые. Бежала она по дорожке, по шероховатой   тропинке, через колючие кусты. Испачкала она свою мягкую шерстку и заплакала, накапали слёзки на дорожку и стало их много, много.

Понравилась вам моя сказка? Кто хочет повторить? (педагог повторяет) Молодцы.

2) Следующее задание.  Перед вами четверостишье, прочтите его и составьте мнемодорожку по его содержанию. А теперь расскажите.

3) И последнее задание. Нужно составить мнемотаблицы по сказкам. Теперь проверьте, правильно ли Вы составили  сказку.(Предлагаю лист-подсказку).

На память о нашей встрече я предлагаю оставить сказку себе.

Как вы считаете, использование мномотаблиц способствует быстрому запоминанию?

 Я думаю, что Вы успешно будете применять данные приёмы в своей практике. Их можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно.

Выводы:

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.Наше занятие в стране мнемотехники подошло к концу.

Вдохновения я Вам желаю, пусть хороших воспитанников Вам судьба посылает. Творческих вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...

мнемотаблицы

Уважаемые коллеги, предлагаю вам для работы с детьми младшего возраста мнемотаблицы: для составления описательного рассказа о животных, а также к русским народным сказкам "Репка" и "Заюшкина избушка"....

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Работа с мнемотаблицами, схемами в познавательно - речевом развитии дошкольников

Использование мнемотаблиц, схем в познавательно - речевом развитии дошкольников. Опыт работы воспитателя ДОУ с мнемотаблицами в старшем дошкольном возрасте....