Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме
Задачи:
Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).
Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им произносимых)
Развитие зрительной и вербальной памяти.
Внимательно слушать речь окружающих, отвечать полными предложениями, правильно их строить, с выражением продолжать читать стихи, соединять речь с движением, умение вести диалог.
Раскрыть понятие авторской сказки.
Понять настроение произведения.
Дать свое название сказке.
Сделать свои выводы, используя союзы «так», «как», «чтобы», «потому что».
Логопедические задачи:
Управлять голосовым аппаратом, произносить слова громко, тихо, быстро, медленно.
Учить произносить многосложные слова, правильно ставить ударение.
Умение выразить настроение и действие одними звуками Разговор насекомых звуками (з), (ж).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha.docx | 279.42 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Санкт-Петербург, Невский район,
Детский сад № 95 .
Воспитатель 1 категории
Погребняк Елена Геннадьевна.
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:
Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).
Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им произносимых)
Развитие зрительной и вербальной памяти.
Внимательно слушать речь окружающих, отвечать полными предложениями, правильно их строить, с выражением продолжать читать стихи, соединять речь с движением, умение вести диалог.
Раскрыть понятие авторской сказки.
Понять настроение произведения.
Дать свое название сказке.
Сделать свои выводы, используя союзы «так», «как», «чтобы», «потому что».
Логопедические задачи:
Управлять голосовым аппаратом, произносить слова громко, тихо, быстро, медленно.
Учить произносить многосложные слова, правильно ставить ударение.
Умение выразить настроение и действие одними звуками Разговор насекомых звуками (з), (ж).
Предварительная работа:
Знакомство детей с портретом К. И.Чуковского, некоторыми моментами его жизни, историей написания его сказок.
Чтение произведений « Тараканище», «Краденое солнце», «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино –горе», «Муха -Цокотуха». Сказка «Заяц – хваста».
Рисунки детей к сказкам. Композиции из природного материала.
Изготовление костюмов вместе с родителями ,имитация танцев персонажей .
Изготовление афиши с главными действующими лицами, билеты.
Изготовление мнемокартинок, подбор музыкального сопровождения на музыкальном носителе.
Техническое оснащение занятия:
Компьютер ,мультимедийный проектор , музыкальный центр.
Ход занятия:
Портрет К. И Чуковского висит на видном месте, дети в костюмах сидят на местах.
Воспитатель обращается к детям:
-Совсем недавно мы читали с вами русскую народную сказку «Заяц – хваста» Есть сказки народные ,есть авторские ,сочиненные писателями. Многие знают из вас удивительные сказки
К.И. Чуковского (указывает на портрет) Постарайтесь вспомнить и назвать их.
Воспитатель демонстрирует иллюстрированные издания книг « Телефон» «Краденое солнце»…
Дети называют их и декламируют отрывки.
- А сегодня мы приготовились с вами показать сказку «Муха- Цокотуха». В конце сказки мы попробуем дать ей новое название. Пока идет сказка вы подумайте над тем, что хотел сказать этой сказкой автор.
Звучит музыка. Появляется Муха, танцует и слегка пожуживает.
Воспитатель:
Муха,Муха –Цокотуха,
Позолоченое брюхо!
Муха по полю пошла (Выводит девочку-Денежку. Жалеет ее, гладит.)
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар (на стуле сидит Самовар удивляется).
И купила самовар!
Вместе с Денежкой выводят его под руки. Начинают растапливать. Самовар пыхтит, ойкает, кипит. Довольная Муха одевает передник.
Муха:
Приходите Тараканы
Я вас чаем угощу!
На экране появляется слайд с мнемокартинками.
Дети хором:
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
А букашки - по три чашки с молоком и крендельком.
Выходят 2 Таракана (важно) и 2 букашки.
Вместе:
Нынче Муха- Цокотуха именинница!
Воспитатель:
Приходили к Мухе блошки
Приносили ей …(замолкает)
На доске появляется слайд (варианты: коньки, валенки, сапожки)
Дети выбирают - сапожки.
Хором продолжают по памяти:
А сапожки не простые
В них застежки золотые.
Следующий слайд:
Дети продолжают по таблице:
Приходила к Мухе бабушка Пчела
(Выходит Пчела с Бабочкой, кланяется бабочке) и
Мухе-Цокотухе меду принесла.
Говорит, обращаясь к ней:
Бабочка-красавица, кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощенье?
Все насекомые танцуют под музыку «Барыня». Обрывается музыка, появляется Паук с ножом, перевязан глаз, в руке - веревка. Подходит к воспитателю, к гостям, детям. Угрожает всем веревкой. Все визжат, разбегаются. Берет Муху, уводит с собой на стул и начинает опутывать. Муха сопротивляется:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час.
На доске слайд: Дети хором:
Но жуки ,червяки испугалися
По углам ,по щелям разбежалися
Тараканы под диван
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай, погибай, именинница!
Прячутся все под стулья. Муха кричит на стуле. Самовар поливает на себя из чайника. Паук торжествует.
Воспитатель (шепотом): Посмотрите! (звучит музыка). Выводит за руку Комара с саблей. Комар жужжит, летает и браво машет саблей.
Комар:
Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Паук прячется за Муху, снимает с нее фартук и пытается переодеться в Муху. На голову одевает спальный колпак и притворяется спящим. Храпит. Комар саблей снимает с Паука колпак, поднимает резко наверх и резко бросает. Берет за руку Муху и ставит перед собой. Паук плачет. Комар становится на колено перед Мухой, достает из-за пазухи фату.
Комар:
Я злодея зарубил
Я тебя освободил
А теперь душа-девица
На тебе хочу жениться!
Муха улыбается, одевает фату, прихорашивается.
Воспитатель:
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
Дети подносят венок Комару, говорят:
Слава, слава Комару
Победителю!
Дети выходят в круг. На проекторе появляется портрет Чуковского и его голосом звучит окончание сказки.
Воспитатель спрашивает, как дети хотят сами назвать сказку и делают выводы.
Используемая литература:
К. И. Чуковский «Муха- Цокотуха»
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду»
Музыкальные композиции:
И.Брамс « Венгерский танец»
Национальный танец «Полька»
Э. Григ «Норвежский танец»
Бальный « Посадобль»
Народная «Комаринская»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и логического мышления "Пожар"
Цель занятия: уточнять и обогащать словарный запас: продолжать учить детей выделять основной признак предмета, подбирать предмет к заданному признаку.Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе
Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....
Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...
Развитие связной речи и логического мышления детей с ТНР (индивидуальная работа)
Развитие речи и логического мышления ребёнка- дело не только полезное ,но и увлекательное,Развивающие игры помогут превратить сложные,скучные задания в интересную игру....
«Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи и логического мышления у детей с общим недоразвитием речи»
Развитие навыков связного высказывания выступает одной из важнейших задач речевого воспитания детей дошкольного возраста, что обусловлено их социальной значимостью и ролью в развитии личности ре...