Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме

Елена Геннадьевна Погребняк

Задачи:

Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).

Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им произносимых)

Развитие зрительной и вербальной памяти.

Внимательно слушать речь окружающих, отвечать полными предложениями, правильно их строить, с выражением продолжать читать стихи, соединять речь с движением, умение вести диалог.

Раскрыть понятие авторской сказки.

Понять настроение произведения.

Дать свое название сказке.

Сделать свои выводы, используя союзы «так», «как», «чтобы», «потому  что».

Логопедические задачи:

Управлять голосовым аппаратом, произносить  слова громко, тихо, быстро, медленно.

Учить произносить многосложные слова, правильно ставить ударение.

Умение выразить настроение и действие одними звуками Разговор насекомых звуками (з), (ж).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha.docx279.42 КБ

Предварительный просмотр:

г. Санкт-Петербург, Невский район,

Детский сад № 95 .

Воспитатель 1 категории

Погребняк  Елена  Геннадьевна.

Конспект занятия по развитию связной речи  и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:

Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).

Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им произносимых)

Развитие зрительной и вербальной памяти.

Внимательно слушать речь окружающих, отвечать полными предложениями, правильно их строить, с выражением продолжать читать стихи, соединять речь с движением, умение вести диалог.

Раскрыть понятие авторской сказки.

Понять настроение произведения.

Дать свое название сказке.

Сделать свои выводы, используя союзы «так», «как», «чтобы», «потому  что».

Логопедические задачи:

Управлять голосовым аппаратом, произносить  слова громко, тихо, быстро, медленно.

Учить произносить многосложные слова, правильно ставить ударение.

Умение выразить настроение и действие одними звуками Разговор насекомых звуками (з), (ж).

Предварительная работа:

Знакомство детей с портретом К. И.Чуковского, некоторыми моментами его жизни, историей написания его сказок.

Чтение произведений « Тараканище»,  «Краденое солнце»,  «Айболит»,  «Мойдодыр», «Федорино –горе»,  «Муха -Цокотуха». Сказка «Заяц – хваста».

Рисунки детей к сказкам. Композиции из природного материала.

Изготовление костюмов вместе с родителями ,имитация танцев персонажей .

Изготовление афиши с главными действующими лицами, билеты.

Изготовление мнемокартинок, подбор музыкального сопровождения на  музыкальном носителе.

Техническое оснащение занятия:

Компьютер ,мультимедийный проектор , музыкальный центр.

Ход занятия:

Портрет К. И Чуковского висит на видном месте, дети в костюмах сидят на местах.

Воспитатель обращается к детям:

-Совсем недавно мы читали с вами русскую народную сказку «Заяц – хваста» Есть сказки народные ,есть авторские ,сочиненные писателями. Многие знают из вас удивительные сказки

К.И. Чуковского (указывает на портрет) Постарайтесь вспомнить и назвать их.

Воспитатель демонстрирует иллюстрированные издания книг « Телефон» «Краденое солнце»…

Дети называют  их и декламируют отрывки.

- А сегодня мы приготовились с вами показать сказку «Муха- Цокотуха». В конце сказки мы попробуем дать ей новое название. Пока идет сказка вы подумайте над  тем, что хотел сказать этой сказкой автор.

Звучит музыка. Появляется Муха, танцует и слегка пожуживает.

Воспитатель:

Муха,Муха –Цокотуха,

Позолоченое брюхо!

Муха по полю пошла (Выводит девочку-Денежку. Жалеет ее, гладит.)

Муха денежку нашла.

         Пошла Муха на базар (на стуле сидит Самовар удивляется).

        И купила самовар!

Вместе с Денежкой выводят его под руки. Начинают растапливать. Самовар пыхтит, ойкает,  кипит. Довольная Муха одевает передник.

Муха:

 Приходите Тараканы

Я вас чаем угощу!

На экране появляется слайд с мнемокартинками.

 Дети хором:

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

А букашки - по три чашки с молоком и крендельком.

Выходят 2 Таракана (важно) и 2 букашки.

Вместе:

Нынче Муха- Цокотуха именинница!

Воспитатель:

Приходили к Мухе блошки

            Приносили ей …(замолкает)

На доске появляется слайд (варианты: коньки, валенки, сапожки)

Дети выбирают - сапожки.

Хором продолжают по памяти:

А сапожки не простые

В них застежки золотые.

Следующий слайд:

Дети продолжают по таблице:

Приходила к Мухе бабушка Пчела

(Выходит Пчела с Бабочкой, кланяется бабочке)  и

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Говорит, обращаясь к ней:

Бабочка-красавица, кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощенье?

Все насекомые танцуют под музыку «Барыня». Обрывается музыка, появляется Паук с ножом, перевязан глаз, в руке - веревка. Подходит к воспитателю, к гостям, детям. Угрожает всем веревкой. Все визжат, разбегаются. Берет Муху, уводит с собой на стул и начинает опутывать. Муха сопротивляется: 

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

            И кормила я вас, и поила я вас

Не покиньте меня

В мой последний час.

На доске слайд: Дети хором: 

Но жуки ,червяки испугалися

По углам ,по щелям разбежалися

Тараканы под диван

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай, погибай, именинница!

Прячутся все под стулья. Муха кричит на стуле. Самовар поливает на себя из чайника. Паук торжествует.

Воспитатель (шепотом): Посмотрите! (звучит музыка). Выводит за руку Комара с саблей. Комар жужжит, летает и браво машет саблей.

Комар:

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Паук прячется за Муху, снимает с  нее фартук и пытается переодеться в Муху. На голову одевает спальный колпак и притворяется спящим. Храпит. Комар саблей снимает с Паука колпак, поднимает   резко наверх и резко бросает. Берет за руку Муху и ставит перед собой. Паук плачет. Комар становится на колено перед Мухой,  достает из-за пазухи фату.

Комар:

Я злодея зарубил

Я тебя освободил

А теперь душа-девица

На тебе хочу жениться!

Муха улыбается, одевает фату, прихорашивается.

Воспитатель:

Тут букашки и козявки

            Выползают из-под лавки:

Дети подносят венок Комару,  говорят:

Слава, слава Комару

Победителю!

Дети выходят в круг. На проекторе появляется портрет Чуковского и его голосом звучит окончание сказки.

Воспитатель спрашивает, как дети хотят  сами назвать сказку и делают выводы.

Используемая литература:

К. И. Чуковский «Муха- Цокотуха»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду»

Музыкальные композиции:

И.Брамс « Венгерский танец»

Национальный танец «Полька»

Э. Григ «Норвежский танец»

Бальный « Посадобль»

Народная «Комаринская»,

Мультфильм «Муха-цокотуха».

G:\DCIM\100NCD50\DSC00847.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и логического мышления "Пожар"

Цель занятия: уточнять и обогащать словарный запас: продолжать учить детей выделять основной признак предмета, подбирать предмет к заданному признаку.Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать ...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе

Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....

Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...

Развитие связной речи и логического мышления детей с ТНР (индивидуальная работа)

Развитие речи и логического мышления ребёнка- дело не только полезное ,но и увлекательное,Развивающие игры помогут превратить сложные,скучные задания в интересную игру....

«Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи и логического мышления у детей с общим недоразвитием речи»

Развитие навыков связного высказывания выступает одной из важнейших задач речевого воспитания детей дошкольного возраста, что обусловлено их социальной  значимостью и ролью в развитии личности ре...