конспект по развитию речи "Весёлые соревнования с Крошем и Ёжиком"
план-конспект занятия по развитию речи
"Весёлые соревнования с Крошем и Ёжиком"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
Возрастная категория: 6-7 лет.
Тема: «Весёлые соревнования с Крошем и Ёжиком».
Цель: развитие связной речи у детей с использованием элемента соревнования и работы в команде.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей навык вести монолог, рассказывать сказку;
- закрепить способность вести «живой диалог»;
- научить детей замечать ошибки в речи и исправлять их;
- закрепить навык составления предложений из слов;
- научить детей образовывать словосочетания из данных слов;
- отработать умение отгадывать загадки;
- закрепить умение чтения простых слов;
- отработать навык прыжков на двух ногах.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать самостоятельность;
- развивать творческие способности;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к другим детям;
- воспитывать доверие к другим детям;
- воспитывать способность работать в команде.
Образовательная область: «Развитие речи».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: соревновательная технология, мнемотаблица, игровая, здоровьесьерегающая, ИКТ, технология «Ситуация детского выбора».
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, колонки, тканевый мешочек, изображения Кроша и Ёжика для деления по командам, золотые звёзды 6 шт., обручи 6 шт., ортопедические коврики, распечатанные кружки для рефлексии, карандаши жёлтого и чёрного цвета.
Демонстрационный: презентация.
Ход.
Воспитатель привлекает внимание ребят при помощи звонка будильника.
Воспитатель: Ребята, мой будильник, мой дружочек,
Приглашает вас в кружочек.
Здравствуйте, друзья. Это мой волшебный будильник, он всегда звонит именно в тот час, когда ребятам детского сада пора узнать что-то новое и интересное. Вот и сейчас я и будильник приглашаем вас вместе поиграть и посоревноваться. Но перед тем, как начать, нам нужно поприветствовать друг друга. Меня зовут (называет имя и обращается к соседу), я так рада видеть тебя. У него такая красивая улыбка! Вот и вам сейчас, ребята, нужно по очереди обратиться к своему соседу, поприветствовать его и сделать небольшой комплимент. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Такое упражнение прекрасно поднимает настроение и настраивает на рабочий лад! Ой, ребята, кажется, к нам кто-то стучит. (Слайд 2). Так это же в гости к нам заглянули Крош и Ёжик.
Крош (аудиозапись делается педагогом заблаговременно): Привет, ребята, мы с Ёжиком прибежали к вам в детский сад потому, что знаем, что именно сюда ходят самые добрые и отзывчивые ребята. Мы так хотим посоревноваться в командах, но, к сожалению, сегодня все заняты своими делами. (Слайд 3) Копатыч готовит. Нюша читает книги. А Пин как всегда что-то изобретает. Кто бы мог нам помочь и поучаствовал с нами в соревновании? (Дети предлагают помощь).
Воспитатель: Ребята, как замечательно, что вы тоже решили принять участие в соревновании. Для начала нам нужно разделиться на команды. Для этого мы вытянем из моего волшебного мешочка картинку. Кому попадётся изображение Ёжика, тот в команде «Весёлые ёжики». Кто вытянет из мешочка изображение Кроша, тот в команде «Шустрые зайцы». (Дети вытягивают картинки и делятся на команды).
Воспитатель: Отлично, можно приступать к самим соревнованиям. Только они будут не спортивные, а интеллектуальные. Это значит, мы будем проверять, не силу и ловкость, а у кого самый острый ум, кто лучше всех рассуждает. Команды по очереди будут выполнять задания. Если игроки справились, команда получает золотую звезду. Та команда, у которой в конце игры накопится больше звёзд, победит!
Этап 1. (Слайд 4).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что там нарисовано? (Дети отвечают). Ребята, а как вы думаете, почему поезд можно сравнить с предложением? (Дети размышляют и отвечают). Верно, в предложении, как и в поезде вагоны, слова цепляются друг за друга по смыслу, образуя цепочку.
Итак, первое задание для команды «Весёлые ёжики». Друзья, я буду сейчас говорить вам набор слов, из которых вам нужно составить предложение! Поезд у нас скорый, поэтому и предложения нужно составлять довольно быстро. За работу.
- Бабушка, в, пироги, испечь, печка.
- Друзья, в, беда, помогать, должны.
- Суп, в, вкусный, тарелка.
- Защищать, собака, дом.
- Парк, ребята, гулять, в.
- Солнце, на, светить, улица.
Воспитатель: Вы отлично справились, создали целых 6 поездов – предложений из слов. Вручаю вам заслуженную золотую звезду.
Этап 2. (Слайд 5).
Воспитатель: Друзья, обратите внимание на слайд. Что на нём изображено? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему смайлик такой серьёзный? (Дети отвечают). Да, действительно, этот смайлик предупреждает участников команды «Шустрые зайцы» о том, что им нужно будет найти ошибку в предложении и исправить её! Ну что, игроки готовы? (Дети отвечают). Тогда начинаем.
- Маша и Коля гуляю на лесу.
- Софья зашила пуговицу к кофте.
- Мама приготовила кашу в молоке.
- Саша играл с поездом и заломал его.
- Кошка поймала мышку в чердаке.
- Ежик нашёл гриб над сосной.
Воспитатель: Вы были очень внимательными, нашли и исправили все ошибки в предложениях. Вот ваша заветная звезда.
Этап 3.
Мнемотаблица.
Воспитатель: Теперь, ребята, мы проверим, как все вы умеете рассказывать сказки. Сначала в конкурсе «Сказочники» поучаствует команда «Весёлые ёжики». (Слайд 6).
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Как вы думаете, какая сказка зашифрована в табличке? (Дети отвечают). Да, это сказка «Теремок». А теперь, вы по цепочке, произнося по одному предложению с опорой на картинки из таблицы, расскажите нам эту сказку. (Дети рассказывают сказку).
Воспитатель: Сказка получилась изумительная. Держите звезду.
Теперь предлагаю прерваться и размяться! А затем вернёмся к нашему соревнованию.
Физкультминутка. Технология «Ситуация детского выбора».
Воспитатель: Ребята, перед вами две дорожки, одна сделана из обручей, по ней вы будете передвигаться прыжками на двух ногах, как Крош. А вторая составлена из ковриков. По ней нужно идти как ёжик, наступать осторожно и неспешно. По какой дорожке пойти – ваш выбор. Можете пройти по обеим. Все зависит от вас. (Дети делают свой выбор и проходят по дорожкам здоровья).
Этап 4. (Слайд 7).
Воспитатель: Отлично, мы взбодрились и можем продолжать. Снова обращаю ваше внимание на экран. Как вы думаете, какая сказка зашифрована в табличке? (Дети отвечают). Да, это сказка «Маша и медведь». А теперь, вы по цепочке, произнося по одному предложению с опорой на картинки из таблицы, расскажите нам эту сказку. (Дети рассказывают сказку).
Воспитатель: Отлично. Мне очень понравилась ваша сказка. Вы абсолютно точно заслужили звезду!
Этап 5.
Воспитатель: А теперь загадки для обеих команд. Кто больше загадок отгадает, тот и получит золотую звезду в свою копилку. (Слайд 8 используется для проверки ответов).
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает
Ребят созывает.
(Барабан)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красной шляпкой
На шляпке – горошки.
(Мухомор)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
Белый-белый пароход
Над деревнями плывет
Если станет синим
Разразится ливнем.
(Облако)
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается.
(Гусеница)
Все жужжит она, жужжит
Над цветком она кружит.
Села. Сок с цветка взяла
Мед готовит нам
(Пчела)
Воспитатель: Прекрасный результат. Команда … получает золотую звезду.
Этап 6.
Воспитатель: Ребята, и снова участвуют обе команды. Необходимо придумать словосочетание из двух слов, которые я произнесу. 5 для одной команды, и 5 для другой. Кто правильно придумает все словосочетания, тот получит звезду.
(Команды опрашиваем по очереди, по одному словосочетанию).
- Ключ, железо. (Железный ключ).
- Фарфор, тарелка. (Фарфоровая тарелка).
- Стена, камень. (Каменная стена).
- Картон, коробка. (Картонная коробка).
- Ваза, стекло. (Стеклянная ваза).
- Пластмасса, бутылка. (Пластмассовая бутылка).
- Ткань, платок. (Тканевый платок).
- Глина, горшок. (Глиняный горшок).
- Дерево, стул. (Деревянный стул).
- Бумага, открытка. (Бумажная открытка).
Воспитатель: Прекрасный результат. Команда … получает золотую звезду.
Крош (аудиозапись) (Слайд 9): Ребята, у нас получились замечательные соревнования. Спасибо, что согласились участвовать в нашей задумке. Рад вам сообщить, что победила дружба! У обеих команд одинаковое количество звёзд.
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, раскрасьте кружочек жёлтым цветом и нарисуйте улыбающееся личико – это весёлый смайлик. Если не понравилось, то грустный. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. Как много у нас получилось весёлых смайликов. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
- Алябьева, Е. А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет. - М.: Сфера, 2013.
- Беляковская, Н. Н. Учим ребенка говорить. Здоровьесозидающие технологии. Методические рекомендации. - М.: Сфера, 2015.
- Гарифулина, Г.А. Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проект. - М.: Учитель, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как ёжик выручил зайца"
Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на ...
НОД Познавательное развитие "В гости к Крошу"
Цель: Обобщить полученные знания.Задачи:Образовательные: - продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами.- закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоуго...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Кроша"
Конспект знакомит со способами использования счетных палочек в различных видах детской деятельности....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в гости к Крошу и Ёжику»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе«Путешествие в гости к Крошу и Ёжику»...
"Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в подготовительной группе № 3 на тему: «Крош и Ёжик в опасности».
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. Дети помагают главным героям выучить правила безопасности и применять их по необходимости. Выполнив задания , дети помагают Кро...
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...