конспект по развитию речи "Весёлые соревнования с Крошем и Ёжиком"
план-конспект занятия по развитию речи

Разговорова Нина Александровна

"Весёлые соревнования с Крошем и Ёжиком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

Возрастная категория: 6-7 лет.

Тема: «Весёлые соревнования с Крошем и Ёжиком».

Цель: развитие связной речи у детей с использованием элемента соревнования и работы в команде.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей навык вести монолог, рассказывать сказку;

- закрепить способность вести «живой диалог»;

- научить детей замечать ошибки в речи и исправлять их;

- закрепить навык составления предложений из слов;

- научить детей образовывать словосочетания из данных слов;

- отработать умение отгадывать загадки;

- закрепить умение чтения простых слов;

- отработать навык прыжков на двух ногах.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие способности;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к другим детям;

- воспитывать доверие к другим детям;

- воспитывать способность работать в команде.

Образовательная область: «Развитие речи».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: соревновательная технология, мнемотаблица, игровая, здоровьесьерегающая, ИКТ, технология «Ситуация детского выбора».

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, колонки, тканевый мешочек, изображения Кроша и Ёжика для деления по командам, золотые звёзды 6 шт., обручи 6 шт., ортопедические коврики, распечатанные кружки для рефлексии, карандаши жёлтого и чёрного цвета.

Демонстрационный: презентация.

Ход.

Воспитатель привлекает внимание ребят при помощи звонка будильника.

Воспитатель: Ребята, мой будильник, мой дружочек,

                          Приглашает вас в кружочек.

Здравствуйте, друзья. Это мой волшебный будильник, он всегда звонит именно в тот час, когда ребятам детского сада пора узнать что-то новое и интересное. Вот и сейчас я и будильник приглашаем вас вместе поиграть и посоревноваться. Но перед тем, как начать, нам нужно поприветствовать друг друга. Меня зовут (называет имя и обращается к соседу), я так рада видеть тебя. У него такая красивая улыбка! Вот и вам сейчас, ребята, нужно по очереди обратиться к своему соседу, поприветствовать его и сделать небольшой комплимент. (Дети выполняют задание).               

Воспитатель: Такое упражнение прекрасно поднимает настроение и настраивает на рабочий лад! Ой, ребята, кажется, к нам кто-то стучит. (Слайд 2). Так это же в гости к нам заглянули Крош и Ёжик.

Крош (аудиозапись делается педагогом заблаговременно): Привет, ребята, мы с Ёжиком прибежали к вам в детский сад потому, что знаем, что именно сюда ходят самые добрые и отзывчивые ребята. Мы так хотим посоревноваться в командах, но, к сожалению, сегодня все заняты своими делами. (Слайд 3) Копатыч готовит. Нюша читает книги. А Пин как всегда что-то изобретает. Кто бы мог нам помочь и поучаствовал с нами в соревновании? (Дети предлагают помощь).

Воспитатель: Ребята, как замечательно, что вы тоже решили принять участие в соревновании. Для начала нам нужно разделиться на команды. Для этого мы вытянем из моего волшебного мешочка картинку. Кому попадётся изображение Ёжика, тот в команде «Весёлые ёжики». Кто вытянет из мешочка изображение Кроша, тот в команде «Шустрые зайцы». (Дети вытягивают картинки и делятся на команды).

Воспитатель: Отлично, можно приступать к самим соревнованиям. Только они будут не спортивные, а интеллектуальные. Это значит, мы будем проверять, не силу и ловкость, а у кого самый острый ум, кто лучше всех рассуждает. Команды по очереди будут выполнять задания. Если игроки справились, команда получает золотую звезду. Та команда, у которой в конце игры накопится больше звёзд, победит!

Этап 1. (Слайд 4).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что там нарисовано? (Дети отвечают). Ребята, а как вы думаете, почему поезд можно сравнить с предложением? (Дети размышляют и отвечают). Верно, в предложении, как и в поезде вагоны, слова цепляются друг за друга по смыслу, образуя цепочку.

Итак, первое задание для команды «Весёлые ёжики». Друзья, я буду сейчас говорить вам набор слов, из которых вам нужно составить предложение! Поезд у нас скорый, поэтому и предложения нужно составлять довольно быстро. За работу.

  1. Бабушка, в, пироги, испечь, печка.
  2. Друзья, в, беда, помогать, должны.
  3. Суп, в, вкусный, тарелка.
  4. Защищать, собака, дом.
  5. Парк, ребята, гулять, в.
  6. Солнце, на, светить, улица.

Воспитатель: Вы отлично справились, создали целых 6 поездов – предложений из слов. Вручаю вам заслуженную золотую звезду.

Этап 2. (Слайд 5).

Воспитатель: Друзья, обратите внимание на слайд. Что на нём изображено? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему смайлик такой серьёзный? (Дети отвечают). Да, действительно, этот смайлик предупреждает участников команды «Шустрые зайцы» о том, что им нужно будет найти ошибку в предложении и исправить её! Ну что, игроки готовы? (Дети отвечают). Тогда начинаем.

  1. Маша и Коля гуляю на лесу.
  2. Софья зашила пуговицу к кофте.
  3. Мама приготовила кашу в молоке.
  4. Саша играл с поездом и заломал его.
  5. Кошка поймала мышку в чердаке.
  6. Ежик нашёл гриб над сосной.

Воспитатель: Вы были очень внимательными, нашли и исправили все ошибки в предложениях. Вот ваша заветная звезда.

Этап 3.

Мнемотаблица.

Воспитатель: Теперь, ребята, мы проверим, как все вы умеете рассказывать сказки. Сначала в конкурсе «Сказочники» поучаствует команда «Весёлые ёжики». (Слайд 6).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Как вы думаете, какая сказка зашифрована в табличке? (Дети отвечают). Да, это сказка «Теремок». А теперь, вы по цепочке, произнося по одному предложению с опорой на картинки из таблицы, расскажите нам эту сказку. (Дети рассказывают сказку).

Воспитатель: Сказка получилась изумительная. Держите звезду.

Теперь предлагаю прерваться и размяться! А затем вернёмся к нашему соревнованию.

Физкультминутка. Технология «Ситуация детского выбора».

Воспитатель: Ребята, перед вами две дорожки, одна сделана из обручей, по ней вы будете передвигаться прыжками на двух ногах, как Крош. А вторая составлена из ковриков. По ней нужно идти как ёжик, наступать осторожно и неспешно. По какой дорожке пойти – ваш выбор. Можете пройти по обеим. Все зависит от вас. (Дети делают свой выбор и проходят по дорожкам здоровья).

Этап 4. (Слайд 7).

Воспитатель: Отлично, мы взбодрились и можем продолжать. Снова обращаю ваше внимание на экран. Как вы думаете, какая сказка зашифрована в табличке? (Дети отвечают). Да, это сказка «Маша и медведь». А теперь, вы по цепочке, произнося по одному предложению с опорой на картинки из таблицы, расскажите нам эту сказку. (Дети рассказывают сказку).

Воспитатель: Отлично. Мне очень понравилась ваша сказка. Вы абсолютно точно заслужили звезду!

Этап 5.

Воспитатель: А теперь загадки для обеих команд. Кто больше загадок отгадает, тот и получит золотую звезду в свою копилку. (Слайд 8 используется для проверки ответов).

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает

Ребят созывает.

(Барабан)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке

Он с красной шляпкой

На шляпке – горошки.

(Мухомор)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежка)

Белый-белый пароход

Над деревнями плывет

Если станет синим

Разразится ливнем.

(Облако)

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается.

(Гусеница)

Все жужжит она, жужжит

Над цветком она кружит.

Села. Сок с цветка взяла

Мед готовит нам

(Пчела)

Воспитатель: Прекрасный результат. Команда … получает золотую звезду.

Этап 6.

Воспитатель: Ребята, и снова участвуют обе команды. Необходимо придумать словосочетание из двух слов, которые я произнесу. 5 для одной команды, и 5 для другой. Кто правильно придумает все словосочетания, тот получит звезду.

(Команды опрашиваем по очереди, по одному словосочетанию).

  1. Ключ, железо. (Железный ключ).
  2. Фарфор, тарелка. (Фарфоровая тарелка).
  3. Стена, камень. (Каменная стена).
  4. Картон, коробка. (Картонная коробка).
  5. Ваза, стекло. (Стеклянная ваза).
  6. Пластмасса, бутылка. (Пластмассовая бутылка).
  7. Ткань, платок. (Тканевый платок).
  8. Глина, горшок. (Глиняный горшок).
  9. Дерево, стул. (Деревянный стул).
  10.  Бумага, открытка. (Бумажная открытка).

Воспитатель: Прекрасный результат. Команда … получает золотую звезду.

Крош (аудиозапись) (Слайд 9): Ребята, у нас получились замечательные соревнования. Спасибо, что согласились участвовать в нашей задумке. Рад вам сообщить, что победила дружба! У обеих команд одинаковое количество звёзд.

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, раскрасьте кружочек жёлтым цветом и нарисуйте улыбающееся личико – это весёлый смайлик. Если не понравилось, то грустный. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. Как много у нас получилось весёлых смайликов. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

  1. Алябьева, Е. А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет. - М.: Сфера, 2013.
  2. Беляковская, Н. Н. Учим ребенка говорить. Здоровьесозидающие технологии. Методические рекомендации. - М.: Сфера, 2015.
  3. Гарифулина, Г.А. Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проект. - М.: Учитель, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как ёжик выручил зайца"

Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на ...

НОД Познавательное развитие "В гости к Крошу"

Цель: Обобщить полученные знания.Задачи:Образовательные: - продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами.- закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоуго...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Кроша"

Конспект знакомит со способами использования счетных палочек в различных видах детской деятельности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в гости к Крошу и Ёжику»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе«Путешествие в гости к Крошу и Ёжику»...

"Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в подготовительной группе № 3 на тему: «Крош и Ёжик в опасности».

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. Дети помагают главным героям выучить правила безопасности и применять их по необходимости. Выполнив задания , дети помагают Кро...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...