Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Салатова Кристина Александровна

Закрепить и обобщить знания детей по теме «Весна»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли

Воспитатель: Салатова Кристина Александровна

Цель: - закрепить и обобщить знания детей по теме «Весна»;

Задачи:

Образовательные задачи:

  • расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
  • уточнить характерные признаки ранней весны;
  • учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложениемзакрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Развивающие задачи:

  •  развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
  •  развивать словарь по данной теме;
  • развивать связную речь;
  •  развивать умение находить закономерности в природе.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативности, доброжелательность, ответственность.
  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, навыки правильного поведения в природе.
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Интеграция областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные технологии:

  • здоровье сберегающие
  • игровые
  • развивающего обучения

Методические приёмы:

  • игровые
  • словесные
  • решение проблемной ситуации
  • наглядные

Демонстрационный материал: картинки о весне, «лесная полянка», медвежонок

Раздаточный материал:  бумага формата А5, кисти и ёмкость для разведения краски, гуашь, вода, ватные палочки, салфетки. 

Оборудование: колонка с флеш-картой запись «Голоса природы» (голоса птиц, шум ручья, дождя, деревьев), ,

Этапы

учебного

занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вступительная часть

Дети входят в группу.

Здравствуй, солнце золотое, 

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте, мои друзья. 

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Основная часть

Садимся на коврик .

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла...

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

 Ребята, к нам на занятие пришел медвежонок Умка, он прилетел с северного полюса, где никогда не бывает весны и просит рассказать, что такое весна. Давайте мы пригласим его на нашу весеннюю полянку и расскажем о весне.

 Д/игра «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

 Ну а теперь, если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то, может быть, отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат?

Игра «Узнай шум».

Д/игра «Какой, какая, какое?». 

Ручей какой? Весенний, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые, быстрый, звонкий, журчащий, весёлый, поющий.

Дождь весенний какой? Тёплый, звонкий, ласковый

Пение птиц весной какое?   Весёлое, звонкое, громкое,

Солнышко весной какое? Яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое

Весной небо какое? Голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное.

Весной сосульки какие? Тающие, капающие, падающие.

Прилетают птицы какие? Долгожданные, перелётные, весёлые.

Весной ручьи какие? Звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.

 У весны много друзей. Давайте назовём их ласково

Д/игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной. В этом вам помогут картинки.

Солнышко светит ярче.

Прилетают перелетные птицы.

На деревьях набухают первые почки.

Появляются первые цветы подснежники, мать и мачеха.

Капают сосульки.

Текут ручьи

Просыпаются звери.

Бегут ручьи.

Начинается ледоход.

Ответы детей

Ответы сопровождаются показом картинок

Демонстрация шумов ручья, пения птиц..

Ответы детей

Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением

ответы детей

Заключительная часть

Умке очень понравилось у нас. Теперь он знает, что такое весна и обязательно расскажет своим друзьям на Северном Полюсе. А я вам предлагаю нарисовать для друзей Умки открытки с изображением весенних цветов, одуванчиков. Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Сначала тонкой кистью рисуем траву и стебли одуванчиков, дальше мы рисуем чашечки будущих одуванчиков. Берём ватные палочки (много), связанные в пучок, и рисуем ими методом тычка. Желтую гуашь предварительно разводим на палитре. Ставим отпечатки ватными палочками вокруг нарисованных чашечек одуванчиков.

 (на каждого ребенка листок с заданием)

(Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

(Сесть на стульчики.)

 (Покрутить руками.)

(Посмотреть вниз из-под руки.)

 (Пожать плечами.)

 (Руками соответствующие движения.)

 

(В такт наклонять голову вправо – влево.)

Итог занятия

Молодцы ребята, вы все справились с задачей и друзья Умки будут очень рады получить такой подарок.

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Какие признаки весны вы знаете?

Что еще мы делали на занятии?

В какие игры играли?

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна». Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развит...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое мероприятие по закреплению лексической темы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"

В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна - красна!"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Весна пришла»

Цель: Составление описательного рассказа о весне.Речевое развитие синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений)развивать связную речь при помощи составления ...