Презентация
презентация по развитию речи

Мартыненко Елена Викторовна
"Сказки малыша" Цель: Создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии элементов театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация Сказки малыша.12.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления»

Кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования

ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА

Сценарий (конспект)

художественно-речевой деятельности по теме

«Приобщение к истокам русской народной сказки".……………………………………………………»

для детей во второй младшей группе

по курсу «Современные подходы к организации речевого развития  детей дошкольного возраста»

Слушатель: Мартыненко Елена Викторовна

Место работы:МАОУ СОШ 26 детский сад Малинка

Городской округ: Балашиха

2023 г.

Вид       презентация

Название   Сказки малыша

Возрастная группа:  вторая младшая группа              

Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии элементов театральной деятельности .

Задачи:

1. совершенствовать умение детей воспринимать изображённое на картинке, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать развитию устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

2. закрепить знания русских народных сказок" Колобок", "Репка",развивать умение запоминать порядок появления героев в сказках, приобщать детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

3. развивать у детей процессы памяти мышления, предлагая угадать названия сказок и их героев,воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.                              4.вызвпть желание с помощью воспитателя инсценировать т драматизировать сказку,создавать положительное эмоциональное состояние у детей.

Предварительная работа: чтение сказок,беседы с детьми о сказках,рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, дидактическая игра "Из какой я сказки?"

Материал и атрибуты:картинки по сказкам ,фланелеграф с персонажами сказки "Репка", конверт с письмом .

Ход мероприятия

  1. Организационный этап (мотивационный):

Приветственное слово ведущего…… "Наши умные головки"……………..

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить .

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются ,

Друг другу улыбаемся.

  1. Основной этап (практический):

Вступительное слово ведущего…… Мы сегодня не одни ! Гости в группу к нам пришли …Чтобы вежливыми быть  Нужно здравствуй говорить.…

-Давайте ребята познакомимся с нашими гостями!

Молодцы! Я предлагаю встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).    

Воспитатель:Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: конверт  

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что внутри?

  • Письмо ,прислала бабушка из сказки "Репка", и что же она пишет ?
  • "Ребята ,дедушка никак не может вытащить репку в огороде, потому что все домашние животные куда то пропали, убежали.Помогите нам пожалуйста".
  • -Ребята вы хотите помочь дедушке? ( Да)
  • Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.А на чем можем отправиться?
  • Ответы детей( на машине, на поезде, на самолёте, на корабле )
  • Поезд мчится : чух- чух- чух-!
  • -Мы поедем на поезде .Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
  • Посмотрите какой у нас паровозик длинный .
  • Поехали!
  • Ш-Ш-Ш Поезд набирает ход,
  • Чу-Чу-Чу,
  • Выпускаем пар-С-С-С,
  • Тормозим -З-З-З.
  • Остановка.
  • Воспитатель:
  • -Ребята ,чтобы найти животных ,нужно выполнить задание.
  • Давайте попробуем отгадать загадки .
  • Громко лает на дворе, отдыхает в конуре.
  • Сторожит хозяйский дом и виляет мне хвостом ( Собака)
  • Воспитатель с детьми первую игрушку на фланелеграфе находит.
  • Кто это? ( Собака)
  • А как разговаривает собака? ( гав-гав)
  • А как в сказке "Репка"звали собачку?
  • Дети отвечают( Жучка) .
  • 2.Мягкие лапки, а в лапках цар- царапки.
  • Молоко из плошки пьет,возле норки мышку ждёт.
  • Дети: кошка .
  • А как она мурлычет? ( мур- мур)
  • А как разговаривает? (мяу- мяу )
  • Давайте назовём ее ласково ( кошечка).
  • А любит делать кошка?
  • (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
  • А какая кошка? (мягкая, пушистая )
  • На фланелеграфе находим кошку.
  • Ребята , а мы всех героев сказки нашли? Никого не забыли?
  • 3.Что за серенький зверёк ,
  • Хвостик длинный ,как шнурок,
  • Только кошку увидал,
  • Сразу в норку убежал.
  • (Мышь)
  • А как она пищит? ( пи-пи-пи)
  • Давайте ее ласково назовём ( мышка)  
  • На фланелеграфе находим мышку.
  • Игра - драматизация по сказке "Репка" ( с детьми обыгрываем сказку)
  • Появляется бабушка и благодарит детей за помощь.
  1. Заключительный этап (итоговый)

Заключительное слово ведущего…- Пора возвращаться! …………………

Вагончики ,цепляйтеськ паровозику и едем обратно(Ш,Чу, С,едут на поезде )

-Вот мы и в детском саду .Где мы с вами были? ( У дедушки , у бабушки)

-А что делали у бабушки и дедушки?

( ответы детей).

-Ребята ,какие вы молодцы !

Помогли дедушке и бабушке.

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили .

Рефлексия (высказать свое мнение):

  1. Что порадует, заинтересует детей на вашем мероприятии

-Дети любят сказки, с большим интересом слушают, рассматривают картинки, игрушки, могут небольшие сценки показывать, подражать героям, произносить слова, звуки животных.

  1. Какие могут быть риски, проблемы

-Считаю, что выбранная мною форма организации занятия достаточна эффективная и динамичная , дети охотно будут принимать участие , с заинтересованностью.

  1. Какие Вы видите пути по  решению данных проблем и рисков

-Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствует возрасту детей.

Список используемых источников

1.МААМ.RU

2 Русская народная сказка "Репка"

3.Бондаренко А.К, Матусик А.И Воспитание детей в игре : пособие воспитателя детского сада .

4.личный опыт .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...