Презентация Применение мнемотаблиц.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Фризен Фарзана Иштимировна

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon primenenie_mnemotablits._frizen_f.i.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно- речевого развития дошкольников» Из опыта работы воспитателя Фризен Ф.И. МДОУ «Октябрьский детский сад» №4

Слайд 2

Цель работы Применение моделей, схем, мнемотаблиц для развития познавательно - речевого развития дошкольников послужит эффективным средством для развития внутренних психических процессов(речь, внимание, мышление) и расширение представления детей об окружающем мире.

Слайд 3

Задачи 1. Развивать у детей умение с помощью мнемотаблиц, схем, рассказывать знакомые сказки, стихи. 2. Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации, составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа используя опорные графические аналогии(мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы. 3.Развить ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. 4.Развивать самостоятельность детей, учить их сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости.

Слайд 4

Мнемотехника система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации .

Слайд 5

Цель опорных схем ( мнеквадраты, мнемодорожки,мнемотаблицы ) изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей темы он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти, облегчил запоминание. Опорные схемы — это как стержень, на который нанизывается материал. Не застывшая модель, а постоянно дополняемая новым материалом система.

Слайд 6

Проблемы речи у детей дошкольного возраста Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Слайд 7

Мнемотехника помогает решать ряд коррекционных задач, направленные на развитие: -монологической, связной речи -ассоциативного мышления -зрительной и слуховой памяти -зрительного и слухового внимания -воображения.

Слайд 8

Мнемотехника строится от простого к сложному Мнемоквадраты Мнемодорожки

Слайд 9

Мнемотаблица

Слайд 10

Заучивание стихотворений В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок .

Слайд 11

Времена года(схемы)

Слайд 12

Составление описательного рассказа по лексическим темам

Слайд 13

Мнемотаблица сказка «Лисичка со скалочкой»

Слайд 14

Мнемотаблица сказка «Колобок»

Слайд 15

Схема пересказа сказки «Красная шапочка». «Теремок»

Слайд 16

«Фрукты, ягоды» Название фрукта или ягоды. Где растёт (на дереве, на кусте). Размер. Цвет. Форма. Количество плодов на стебле (черенке). Каким является на ощупь и на вкус? Способ употребления (варят, употребляют сырым).

Слайд 17

«Одежда» Название предмета одежды. Цвет. Строение (Составные части). Назначение: - по полу человека (мужская, женская); по возрасту (детская, взрослая). 5. Сезонность. 6. На какую часть тела одевают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...

мнемотаблицы

Уважаемые коллеги, предлагаю вам для работы с детьми младшего возраста мнемотаблицы: для составления описательного рассказа о животных, а также к русским народным сказкам "Репка" и "Заюшкина избушка"....

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Работа с мнемотаблицами, схемами в познавательно - речевом развитии дошкольников

Использование мнемотаблиц, схем в познавательно - речевом развитии дошкольников. Опыт работы воспитателя ДОУ с мнемотаблицами в старшем дошкольном возрасте....