Презентация "Формирование критического мышления у детей дошкольног возраста с помощью Кубика Блума"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Караськина Светлана Ивановна

Презентация "Формирование критического мышления у детей дошкольног возраста с помощью Кубика Блума"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста с помощью « Кубика Блума »» Подготовила: Караськина С.И., воспитатель 1 квалификационной категории

Слайд 2

Цель: познакомить педагогов с приемом «Кубика Блума », повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста. Задачи: Познакомить педагогов с историей возникновения и методикой использования « Кубика Блума » . Показать вариативность и разнообразие использования «Кубика Блума ». Вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывая интерес к данной методике. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы. Воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к данной теме.

Слайд 3

Принцип «учить не науке, а учить учиться» . К лючевые компетенции XXI века 4К, которые вытекают из, так называемых, Давосских компетенций 2020, провозглашенных в 2016 году на Всемирном форуме в Давосе. Изначально их 10, но со временем они трансформировались в более краткие понятия. Так появилась «Модель 4К», которая предполагает развитие таких качеств современного человека, как: Критическое мышление Креативность Коммуникативные навыки Командность (кооперация)

Слайд 4

« Кубик Блума » Разработан американским учёным и психологом Бенджамином Блумом .

Слайд 5

Кубик представляет собой обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови Почему Объясни Предложи Придумай

Слайд 6

Правила применения приёма «Кубик Блума » Работа с кубиком строится следующим образом: Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.

Слайд 7

Классификация вопросов Прием "Кубик Блума " уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Грань «Назови» Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. Сказка К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» Назови главных героев сказки или назови кто написал эту сказку.

Слайд 8

Грань «Почему» Развитие умения видеть и формировать причинно – следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Почему Муха-цокотуха пригласила к себе в гости друзей?

Слайд 9

Грань «Объясни» Это вопросы уточняющие, на развитие мышления. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Обьясни : Поступки гостей, поведение, отношение к Мухе-цокотухе. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: Ты действительно думаешь, что гости поступили неправильно?

Слайд 10

Грань «Предложи» Умение применить полученные знания на практике. Ребёнок может предложить свои идеи, своё видение проблемы. Предложи: Другой сюжет, концовку, название произведения.

Слайд 11

Грань «Придумай» Активация мыслительной деятельности , оценка и анализ полученных знаний. Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Придумай: свою версию концовки сказки, если бы комар не прилетел….. Придумай: прилагательные к каждому из героев: Муха-цокотуха, паук, букашки, комарик, бабочки, блошки и т.д.

Слайд 12

Грань «Поделись» Вопросы дают возможность ребёнку выразить своё личное отношение , основываясь на личном опыте. Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия,оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Поделись: своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к прочитанному произведению.

Слайд 13

Применение «Кубик Блума » можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 14

Социально – коммуникативное развитие Темы: 1. «Россия – Родина моя!» 2. «Мой город Оренбург» 3. «Профессии» 4. «Права и обязанности ребёнка» 5. «Правила дорожного движения» 6. «23 февраля – день защитника Отечества» 7. «Пожарная безопасность детей»

Слайд 17

Познавательное развитие Темы: 1. «Весна» 2. «Наша планета – Земля»

Слайд 18

Речевое развитие Темы: 1. «Сказки А.С.Пушкина» 2. «Русские народные сказки» 3. «Русские народные сказки малышам»

Слайд 20

Речевое развитие Чистоговорки . Скороговорки.

Слайд 21

Художественно – эстетическое развитие Тема: «Музыкальные инструменты»

Слайд 22

Физическое развитие Тема: «Здоровый образ жизни»

Слайд 24

Использование приема "Кубик Блума " только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения дошкольников . « Учиться – значит задавать вопросы . Чтобы задавать вопросы, ребёнку нужна вера в себя, а педагогу – умение её поддерживать».

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через приём "Кубик Блума"

Мастер-класс для педагогов "Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через приём "Кубик Блума"...

Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...

«Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Вовлечь педагогов в сов...

Мастер-класс на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»

(мастер-класс был проведен в рамках городского фестиваля методического мастерства в апреле 2022 года)...

«Формирование критического мышления у детей посредством современной инновационной технологии «Кубик Блума»

Мастер-класс способствует повышению  профессионального мастерства педагогов, участников мастер – класса, в процессе активного педагогического общения по проблеме  развития критиче...

Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста с помощью « Кубика Блума»

Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста с помощью «Кубика Блума»...