Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Лукьянова Светлана Николаевна
Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности
на основе инновационных технологий
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_razvitie_rechi_lukyanova_s._n._23.11.22.docx118.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эмблема

Управление образования Администрации г. Реутов

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №1»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

143966, Московская область,                                                                      Тел. 8(495)528-04-57

г.Реутов, ул.Лесная, д.12                                                             e-mail: reut_schooll@mosreg.ru 

Сообщение на педагогическом совете

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности

на основе инновационных технологий»

                            Подготовил воспитатель:

             Лукьянова С. Н.

г. о. Реутов, 2022г.

Оглавление

Введение.        2

1. Теоретические аспекты речевого развития детей        3

2. Создание условий для речевого развития детей раннего возраста        5

Заключение.        8

Список используемой литературы.        9

Введение.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Актуальность возникновения опыта по теме моего доклада «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе  инновационных технологий»  связана с тем, что ранний возраст - это период первоначального ознакомления с окружающим миром, это время стремительного  развития  познавательных и речевых способностей ребенка.

Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Учитывая важность данной проблемы, в детском учреждении необходимо уделять особое внимание речевому развитию детей раннего возраста.

Целью моей педагогической деятельности стал поиск инновационных подходов к решению проблемы развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС.    

Для достижения цели был выдвинут ряд приоритетных задач:

- развивать понимание речи;

- расширять знания детей по основным лексическим темам;

- приобщать к художественной литературе;

- развивать внимание, воображение, память, мышление детей;

- создавать благоприятный эмоциональный фон общения.

1. Теоретические аспекты речевого развития детей

Развитие речи детей раннего возраста обусловлено определенными закономерностями. Ребенок рождается с готовым аппаратом речи, но не говорит. Обусловлено это не только недоразвитием всей нервной системы и центра речи, но и рядом других причин:

- новорожденный не владеет навыком пользования своим аппаратом речи, ему надо этот навык приобрести;

- у него нет содержания для речи, ему надо это содержание накопить;

- ему незнакомы словесные формы речи, он должен с ними познакомиться;

- речь связана с проявлением мышления и обусловлена им;

- язык развивается в условиях социального общения между людьми;

-между новорожденным и окружающими его людьми социальные связи еще не установились, их надо установить.

В связи с вышесказанным, первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего его развития. С момента рождения ребенок, общаясь с окружающими, развивает все свои силы и способности. Проявления развития ребёнка особенно ярки в области языка.

В ФГОС ДО образования заложен чёткий принцип организации образовательного процесса, в основе которого лежит игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

В современной дошкольной педагогике выделяются разные виды игр, передающие детям определённые знания и умения: дидактические, подвижные, игры драматизации, музыкальные игры- забавы, где игровые действия заранее предусмотрены правилами игры.  Во многих из этих игр содержание обучения как бы вплетается в игровой сюжет, интересный и близкий детям по их жизненному опыту. Предлагаемый игровой сюжет  предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает усвоение новых знаний, умений, нравственных правил. Дети,  действуя в воображаемой ситуации, незаметно для себя усваивают заложенный в них учебный речевой материал.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом  обозначает свои действия, таким образом,  осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.  

Учитывая современные подходы и требования к образовательному процессу, необходимо создавать условия для игры в дошкольном образовательном  учреждении таким образом, чтобы она способствовала формированию у ребёнка любознательности, инициативности, воображения, мышления, стимулировала к развитию речевой активности.

Создание условий для развития речи детей предусматривает:

-создание развивающей предметно-пространственной среды;

-целенаправленная работа воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

-повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

-участие родителей в речевом воспитании детей.

Методы речевого развития детей раннего возраста.

Наглядные методы: наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т.д.; наблюдения в природе; экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.; рассматривание игрушек, предметов и картин; изобразительная наглядность.

Практические методы: дидактические игры; дидактические упражнения; хороводные игры; игры – драматизации; инсценировки; игры – сюрпризы; игры с правилами.

Словесные методы: чтение потешек, забавлянок, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.

2. Создание условий для речевого развития детей раннего возраста

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Оборудование в группе следует размещать так, чтобы воспитателю удобно было подойти к каждому ребенку во время игр и занятий. Размещая мебель в нашей группе, старались максимально освободить площадь пола для игр и подвижной деятельности детей.

В период адаптации мы методом наблюдений, определяли уровень речевого развития детей группы раннего возраста. Работу по развитию речи детей, мы начали, основываясь на методику работы Тамары Александровны Датешидзе, автора методики работы с неговорящими детьми.

Основные принципы построения системы коррекционных воздействий, это:

- использование и интеграция разных видов деятельности в планировании;

- расположение речевого материала от простого к сложному;

- учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 В воспитательно-образовательный процесс мы включаем такие разделы:

1. Формирование импрессивной речи - формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться на восприятии речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции.

В течении дня детям даем задания на:

- понимание речи, подкрепленных действием (с использованием предметов и без них): «Покажи куклу», «Покажи мячик», «Покажи мишку», «Принеси куклу» и т. д.;

- понимание двухступенчатых инструкций: «Подойди к шкафу и возьми мишку», «Возьми ложку и покорми куклу», «Возьми кубики и построй дом» и т. п.);

- обучение пониманию вопросов (что? кто? где?): «Покажи, что лежит на столе», «Покажи, кто спит?», «Покажи, где лежат игрушки?», «Покажи, что гудит, а что звенит?», «Покажи, кто спит, а кто сидит?», «Покажи, где кошка лежит, а где умывается?»;

- соотнесение слов «один - много» с соответствующим количеством предметов и слов «большой - маленький» с величиной предметов.

Работа по развитию импрессивной речи воспитателями ведется в соответствии с лексическими темами, которые являются определяющими в планировании работы по всем разделам программы.

Примеры используемых игр описаны в Приложении 1.

2. Развитие экспрессивной речи.

Работа с каждым отдельным звуком, договаривание слов в небольшой, понятной для детей истории («рассказ с договариванием» используемый в занятии «Как хорошо иметь друзей»).

Примеры используемых игр описаны в Приложении 2.

3. Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

На занятиях мы используем игры, перечисленные в Приложении 3.

4. Дыхательные и голосовые упражнения.

Упражнения на развитие дыхания способствуют выработке правильного речевого дыхания, продолжительного выдоха, развивают его силу. Эти упражнения можно сочетать с движением рук, туловища, головы (см. Приложение 4).

5. Игры и упражнения, подготавливающие артикуляцию и произношение звуков.

Артикуляция - это работа органов речи (губ, языка, мягкого неба, голосовых связок), необходимая для произнесения звуков речи (см. Приложение 5).

6. Развитие правильного звукопроизношения.

Эта работа строится на игровом звукоподражательном материале. Начать ее лучше с произношения гласных звуков (см. Приложение 6).

7. Развитие общей моторики.

Очень важны упражнения для таких свойств речи, как повышение и понижение тона, ускорение и замедление темпа, мягкая атака голоса, сила, длительность звучания, плавный речевой выдох.

 Для успешного решения задач стимулирования речевого развития, в группе создана соответствующая развивающая среда, которая создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности. Особое внимание мы уделили созданию центра сенсорного развития, где совмещены как традиционные игры и игрушки, так и современные технологии.

Наш современный мир поражает своим изобилием игр и соответствующих методик и пояснений к ним. В этом многообразии мы отдаём предпочтение играм, которые вариативны и притягательны, в которых есть некая «изюминка». Технологии должны отличаться высокой эффективностью и доступностью.

Все основано на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.

Заключение.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Исследования отечественных психологов и педагогов доказали, что овладение речью не просто что- то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность, поэтому важное значение в педагогическом процессе дошкольного учреждения отводиться речевому развитию детей. В работе по развитию речи детей раннего дошкольного возраста ведущее значение имеет не только формирование фонетической и грамматической сторон речи, но и формирование лексического запаса ребенка, на основе которого проводиться работа по развитию правильной устной речи.

Результаты работы доказывают, что при реализации комплекса предложенных педагогических условий, дети раннего возраста достигают достаточно высокого уровня развития речи в процессе игровой деятельности.

Подводя итог, хочется сказать следующее: в данном докладе мы рассказали о тех игровых технологиях, которые, исходя из опыта, показали большую результативность. Но все это индивидуально, и порою для каждого ребенка в отдельности приходится подбирать такую игру, которая его заинтересует, в которую он будет играть с удовольствием.

«Достигает тот, кто делает», - утверждают мудрецы.

Делайте, и вы добьетесь успехов в достижении цели. А наша цель – это воспитание грамотного, всесторонне развитого подрастающего поколения.

Список используемой литературы.

1. Бердянская М.Э. Критерии развития детей раннего возраста / М.Э.Бердянская, О.Е.Громова // Управление дошкольным учреждением. – 2003. – № 3.

2. Сотникова, В.М. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДУ / В.М.Сотникова, Т.Е.Ильина. – М, Издательство «Скрипторий», 2003.

3. Волосова, Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е.Б.Волосова. – М. Линка-Пресс, 1999

4. Павлова, Л.Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления / Л.Н.Павлова. – М., Мозаика-Синтез, 2000.

5. Павлова, Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром / Л.Н.Павлова. – М., «Просвещение», 1987.

6. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С.Швайко. – М. «Просвещение», 1983.

7. Педагогические условия психофизического благополучия детей раннего возраста: под редакцией Л.Н.Павловой. – М., 1994.

8. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей 2 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В.Новотворцева. – Ярославль. «Академия развития», 1997.

Приложение 1

Игры на развитие импрессивной речи детей третьего года жизни.

1. Давай познакомимся

Цель: повысить уровень понимания ребенком обращенного к нему

высказывания взрослого.

Наглядный материал: игрушки (мяч, кукла, машина, кубики).

Устная инструкция: Хочешь посмотреть игрушки? Иди ко мне.

Игрушка тебе понравилась? Возьми ее и по играй с ней.

2. Ушки слушают, ручки делают

Цель: повысить уровень понимания ребенком словесных инструкций

взрослого.

Наглядный материал: игрушки и предметы (мяч, кукла, машина, кубик, карандаш, бумага, коробка).

Устная инструкция: (Ребенку предлагается сделать то, что просит взрослый). Возьми мяч. Брось мяч на пол. Дай мне куклу. Принеси кубик. Давай рисовать. Возьми красный карандаш, бумагу. Нарисуй мяч. Положи карандаш в коробку. Подойди к столу и возьми машину. Принеси ее мне.

3. Покажи палочкой картинку

Цель: учить понимать существительные, глаголы, прилагательные.

Наглядный материал: десять предметных картинок (бабушка, мишка, мышка, ложка, чашка, кошка, дерево, стул, помидор, машина).

Приложение 2

Игры на развитие экспрессивной речи детей третьего года жизни

1. «Веселое общение»

Цель: развивать вербальные и невербальные возможности общения ребенка со взрослым.

Наглядный материал: пирамидка.

Устная инструкция: Как тебя зовут? С кем ты? Поиграем: составим

пирамидку.

2. «Веселые болтушки»

Цель: расширять объем и качественный состав активного словарного запаса ребенка.

Наглядный материал: игрушечные животные (или изображение), часы, предметные картинки, сюжетные картинки (изображения действий).

3. «Кто как говорит» (звукоподражание)

Устная инструкция: ребенку задают вопрос (при необходимости используются игрушечные животные или изображения животных):

Как лает собака?

Как кричит петух?

Как мяукает кошка?

Как мычит корова?

Как хрюкает свинья?

4. «Веселые картинки»

Наглядный материал: предметные картинки (существительные: бабушка, жук, ложка, стол, собака, рыба, мяч, машина, цветы, яблоко).

Устная инструкция: ребенку предлагают назвать десять предметных

картинок.

5. «Веселые движения»

Наглядный материал: предметные картинки (глаголы: спит, ест, летит, падает, едет, плывет, рисует, плачет, прыгает, одевает).

Устная инструкция: ребенку предлагают ответить на вопросы по сюжетными картинками: Что делает мальчик (девочка и т.д.)?

6. «Веселый Незнайка»

Наглядный материал: разноцветные мячи и кубики, большая и маленькая куклы, предметные картинки (чистые и грязные руки).

Устная инструкция: ребенку предлагают ответить на вопросы по предлагаемым предметными картинками, сравнивая предметы по величине

или другими параметрами:

Какого цвета кубики?

Какая кукла (большая или маленькая)?

Какие руки (чистые или грязные)?

7. «Веселые игрушки» (наречия: близко, далеко, высоко, низко)

Наглядный материал: машина, шарики.

Устная инструкция: с помощью просьб и вопросов ребенка побуждают к выполнению действий и речевых ответов.

Где машина (близко или далеко)?

Достань шарик. Где шарик (низко или высоко)?

8. «Посмотри и назови»

Цель: учить ребенка использовать фразовую речь.

Наглядный материал: сюжетные картинки (Мальчик рисует. Зайчик ест морковку. Дедушка лежит на диване. Девочка играет с кошкой).

Устная инструкция: ребенку предлагают назвать, кто нарисован на сюжетных картинках и что он делает.

9. «А что у тебя?» (Образование формы именительного падежа множественного числа существительных)

Устная инструкция: взрослый называет одну картинку: «У меня кукла, а у тебя что?» Ребенку предлагают назвать другую картинку - куклы (стол -

столы, зонтик - зонты, кубик - кубики, конфета - конфеты).

10. «Что купили в магазине?» (Образование формы винительного падежа существительных)

Устная инструкция: ребенку предлагают достать игрушку из сумки и сказать, что купили в магазине (машину, куклу, морковку, книгу).

11. «Дай кукле задачи» (глаголы второго лица повелительного наклонения)

Устная инструкция: ребенка знакомят с куклой и предлагают дать кукле задачи (попросить ее): «Иди» (до медвежонка), «Принеси» (мячик) и другие.

12. «Подарим куклам игрушки»

Цель: определить возможности ребенка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Наглядный материал: предметы или предметные картинки.

Устная инструкция: взрослый называет большой предмет и дарит его

большой кукле, а ребенку предлагается назвать маленький предмет и подарить его маленькой кукле (мяч - мячик, шапка - шапочка, ложка - ложечка).

Приложение 3

Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха.

1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 звучащих по-разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, ксилофон, пищащие и заводные игрушки) и предложите ребенку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребенка в сторону (на 3-4 м), поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и указать на звучавшую игрушку или воспроизвести ее звучание.

2. Определение места звучания игрушки. Откуда доносится звук?

3. Определение звука в быту (звонок в дверь, телефон, чайник, шум воды, радио).

4. Определение голосов членов семьи, голосов животных и птиц.

5. Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машина, трамвай, ветер, дождь, гром, шум толпы).

6. Выполнение просьб и поручений, не сопровождаемых жестами (дай, возьми, положи, принеси, подойди туда-то, открой, закрой, подними).

7. Перемещение предметов по заданию, например: взять со стола мишку и поставить его на диван (на стул, на полку, на пол).

8. Поменять местами игрушки, например зайку (на диване) и мишку (на полу).

9. На столе разложены знакомые игрушки, картинки, предметы. Предложите ребенку посмотреть на них внимательно, а затем подать вам сразу 2 предмета, например домик и машинку, мячик и собаку и т.д. В дальнейшем задание усложните: попросите подать одновременно 3-4 предмета.

10. Повторение сочетаний звуков и слогов: А, У, О, И, А-У, А-И, О-А А-О-У, А-У-И, И-У-А АУ, УА, АИ, УИ, АУИ, УИА ТА, ПА, МА, НА, СА ТА-ТА, TATA МА-МА, МАМА ПА-ПА-ПА, ПАПАПА ТА-МА, ТА-МА-СА ТА-ТА-ПА и т.д.

Старайтесь использовать те звуки, которые у ребенка сохранны или отработаны.

Сначала при проведении этого занятия дайте ребенку возможность видеть ваше лицо, затем можно прикрыть лицо экраном или повернуть ребенка к себе спиной.

11. Повторение слов, сочетаний слов и небольших предложений:

домик и елка

лопата, ведро, песок

кошка, собака, корова, лошадка

синий мяч, большой дом

кошка спит, собака лает

корова дает молоко и т.д.

Ребенок стоит спиной к говорящему и повторяет за ним все словосочетания, сохраняя в них количество и порядок слов.

Приложение 4

Дыхательные и голосовые упражнения.

1. Сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, ватку.

2. Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, граненые) и длины, стараясь сдвинуть их с места.

3. Дуть на шарики разного веса: пластмассовые, деревянные, резиновые (небольшого объема).

4. Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазике, тарелке, миске с водой.

5. Задувать на резком (быстром) и длительном выдохе пламя свечи.

6. Поддерживать в воздухе пушинку или маленький кусочек ваты на длительном выдохе.

7. Надувать резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, «тещин язык»; дуть в дудочку, свистульку, играть на детском кларнете.

8. Надувать и пускать мыльные пузыри.

9. Произнесение гласных звуков А, О, У, И и слогов в сочетании с движением рук. Например:

руки на поясе, на А (ТА) левая рука отводится влево, на О (ТО) правая рука отводится вправо, на У (ТУ) левая рука на пояс, на И (ТИ) правая рука на пояс.

Движения выполняются в быстром и медленном темпе.

Приложение 5.

Игры и упражнения, подготавливающие артикуляцию и произношение звуков.

1. Упражнения для лица (изменение мимики):

- сделать лицо веселое (улыбнуться, засмеяться), сердитое (нахмурить брови), удивленное (поднять брови), плаксивое, спокойное, доброе;

- надуть щеки, втянуть щеки, перекачать воздух из одной щеки в другую.

2. Упражнения для губ:

- выпячивание губ трубочкой вперед и разведение их в стороны в сомкнутом виде;

- эти же движения с показом зубов (как при произнесении звуков Ш и С);

- щелканье плотно сжатыми губами (плотно сжать губы и с силой их разомкнуть);

- фырканье губами и произнесение «тпру» без голоса и с голосом.

3. Упражнения для языка:

- показать широкий и узкий язык;

- облизывание узким языком верхней и нижней губы;

- движения узким языком влево и вправо;

- быстрое движение узким языком по верхней губе с голосом («колокольчик»);

- движение широким языком вперед -назад по верхней губе, а затем по верхним зубам с голосом («болтушка»);

- удержание широкого и узкого языка на нижней и верхней губе, за верхними и нижними зубами;

- пощелкивание языком (присасывание языка к небу и оттягивание вниз - «лошадка»).

4. Упражнение для мягкого нёба:

- опускание и поднимание нёбной занавески (похрапывание, покашливание, имитация полоскания горла водой).

5. Игры.

Шарик

Губы выпятить трубочкой вперед, как при надувании шарика; при словах «шарик лопнул» губы раздвинуть и произнести долгий звук Ш.

Лошадка

Сидя на стульчике, левую руку вытянуть вперед, сжав при этом кулачок, правой - взмахнуть и крикнуть: «Но!» Затем правую руку положить на левую и, слегка подпрыгивая на стульчике, щелкнуть языком, подражая цоканью копыт. На слово «приехали!» остановиться, потянуть руки на себя и сказать: «Тпру».

В игре «Поезд» использовать звуки у-, ч-, ч-, ч-, ш-.

Приложение 6

Игры на развитие правильного звукопроизношения.

1. Звуковое подражание:

- укачиванию ребенка: а-а-а;

- гудению паровоза: у-у-у!;

- реакции на болевое ощущение: о! о! о!;

- плачу ребенка: а-а-а, ы-ы-ы, уа-уа-уа;

- крику в лесу: ау!

2. Подражание голосам животных: мяу, ам, му, ква, пи-пи, ко-ко, га-га, ку-ку, ме-ме, бе-бе.

3. Подражание звукам, издаваемым транспортом и различными бытовыми предметами: би-би, ту-ту, динь-динь, тук-тук, бам-бам, тик-так.

4. Произнесение простых слов «дай», «на», «иди» и составление с ними коротких предложений типа: мама, дай; папа, на; баба, иди.

В процессе игры обучайте ребенка фразам: «У меня мяч» (или кукла, шар и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие активной речи у детей раннего возраста через игровую деятельность»

Развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании.Речь малыша развивается постоянно в быту,в игре,в общении и сопровождает его в любой деятельности.Но что бы...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий»

Усваивая родной язык, ребенок усваивает… бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов… так писал Константин Дмитриевич Ушинский....

Методическая разработка. Тема: «Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий».

Методическая разработка.Тема: «Развитие речи  детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий».Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее усло...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...

Развитие речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий

Развитие речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельностина основе инновационных технологий...