«Ксюша в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей.  

Задачи:

Образовательная: объяснить детям, что такое одежда и для чего она нужна; закрепить название одежды

Развивающая: развивать диалогическую речь; умение участвовать в беседе

Воспитательная : воспитывать бережное отношение к одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад № 35 города Благовещенска»

Непрерывная образовательная деятельность

«Ксюша в гости к нам пришла»

                                      Воспитатель:

                                            Иванова О.А.

                       

       

                                                             

г. Благовещенск

Цель:

Развитие познавательной и речевую активность детей.

Задача:

Образовательная:  Объяснить ,что такое одежда и для чего она нужна;

закрепить название одежды

Развивающая: Развивать диалогическую речь; развивать умение участвовать в беседе.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде

Предварительная работа: Заучивания стихотворения про юбочку, дидактическая игр «одежда»

ход занятия

Дети сидя на стульчиках. Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери раздевалки и выносит в руках куклу(Ксюшу). Кукла Ксюша одета в трусики и маячке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла сегодня кукла, зовут ее Ксюша.

Воспитатель: как зовут куклу?

Воспитатель спрашивает каждого.

Дети: Ксюша  

Воспитатель: Ребята, а Ксюша очень хочет с вами познакомиться! Давайте к кому она подойдет ,тот и скажет как его зовут.

Воспитатель подносит куклу к каждому ребенку, тот называет свое имя.

Воспитатель: Ребята, Ксюша грустная, как вы думайте почему?

Дети: Потому, что у Ксюши нет одежды .

Воспитатель:  Давайте Ксюшу развеселим?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы   можем Ксюшу развеселить?

Дети: Надеть Ксюшу

Воспитатель: А где мы можем взять одежду?

Дети: В шкафу

Воспитатель выносит шкаф  

Воспитатель: Шкаф та не простой, а открывается как выполним задания. Вы готовы постараться , выполнить задания, чтобы шкаф открыть и Ксюшу нарядить?

Дети: да

 Воспитатель: Тогда повторяйте за мной

Вход один (показать один палец),

А комнат – две. Показать два пальца.

Ножки в домик входят (пальчиковая игра «Крыша»

В нем гулять уходят. «Шагать» указательным и средним пальцами по столу, как ножками.

Дети: колготки

Воспитатель достает из шкафа колготки.

Воспитатель : Молодцы! Ну вот одна вещь у нас уже есть. Надевает на Ксюшу колготки. Этого достаточно?

Дети :Нет

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Дети: Да

Воспитатель загадывает загадки:

Чуть похолодает,

На футболку одевают. (Кофта)

Я не куртка, не пальто.

Но все равно дарю тепло. (Свитер, кофта)

Воспитатель достает из шкафа кофту.

Воспитатель : Умнички, есть еще одна вещь.

Воспитатель надевает на Ксюшу кофту.

Воспитатель: Ксюша достаточно одета ?

Дети: Нет

Воспитатель: Ксюша у нас девочка, а что еще носят девочки?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте расскажем стишок про юбочку.

Дети рассказывают стих.

Юбка-юбочка,

Узкая, как трубочка.

Девочка плясать пустилась -

Юбка зонтиком раскрылась.

Воспитатель достает из шкафа юбку и надевает на Ксюшу.

Воспитатель: А чего же Ксюше не хватает?

Дети: сапожки

Ожи – ожи – ожи - сапоги из кожи

[и] И-и-и — обуваю сапоги

Воспитатель достает из шкафа сапоги.

Воспитатель: Какие вы молодцы одели Ксюшу . Посмотрите Ксюша улыбается, она рада, что теперь одета и может с вами пограть.

Воспитатель раздает игры, садит куклу за стол  дети играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект проведения образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Ксюша в гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...