Квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx275.29 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.ytimg.com/vi/JKUUjaBnuvg/maxresdefault.jpg


«Путешествие по сказкам».

Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;

Задачи

Образовательные:

1.Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2.Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;

2.Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

3.Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.

Воспитательные:

Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Ход квест-игры:

-Здравствуйте дети, ой, сколько у вас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Мне сказали, что в вашем детском саду отзывчивые, добрые ребята, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду. Это вы, те самые ребята?

Я - хранительница сказок

Упражнение «Гора дружбы»

- Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят).

Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.

Ребята, я пришла к вам не просто так, а за помощью. Гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть этот сундук нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям.

А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня, ну что готовы мне помочь?

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.

Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку: карту с маршрутом.

***

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

(Звучит волшебная музыка) Очутились в сказке

- Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту

Давайте присядем на ковер и рассмотрим карту.

Рассматриваем карту(на карте 5 станций)

Готовы в путь-дорогу? Я предлагаю вам совершить путешествие на волшебных облаках (Дети садятся)

Тогда отправляемся!

Приходим к дубу.

Хранительница сказок: Что это за дерево? (ответы детей) Скажите, а где растёт дуб? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Хранительница сказок: Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание. Ребенок берет конверт с заданием.

Хранительница сказок: Возьмите конверт с заданием и подайте его мне, я прочитаю задание

Д/игра «Сказочное лото»

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети(Снежная Королева)

Аленький…

Дети(Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети(Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети(Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик…

Дети(Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети(Доктор Айболит)

Хорошо, справились с первым заданием, молодцы! Мы получаем первый ключ.

Посмотрим карту, куда двигаться дальше. (Рассматриваем карту)

Включается аудиозапись. Летим на волшебных облаках.

Сходим с облаков на перекрёстке.

Хранительница сказок: Ребята, перед нами перекресток двух дорог. Давайте прочитаем надписи и определимся, по какой дороге продолжим путь.

«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»,

«Направо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Хранительница сказок: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему вы выбрали именно эту дорогу?

Впереди виден домик, к которому нужно добраться, переправиться через болото по кочкам.

Подходим к домику Лешего.

Хранительница сказок: Посмотрите, это домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? Конечно это домик лешего, он приготовил задание.

Возьмем конверт и прочитаем.

Перед вами иллюстрации из сказок и персонажи, которые Леший специально перемешал, чтобы мы не заполучили ключик.

Дети выполняют задание и получают второй ключ.

Ну что 2 ключа мы заработали, посмотрим на карту, куда летим дальше?

-Присаживаемся на облака и летим дальше….

Подходим к яйцу.

- Дети, давайте откроем яйцо и посмотрим, какое задание приготовил нам Кощей Бессмертный.

(открываем яйцо, читаю задание)

Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По - собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! 3 ключ у нас в кармане.
Ну что, продолжим путешествие в поисках сундука?
Присаживаемся на облака и летим дальше…
(Вспоминают маршрут)

Персонаж из какой сказки приготовил для нас следующее задание

Возьмем конверт и прочитаем задание

Золушка “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, лапти Емели, уши Чебурашки, хвост от мышки, шапка красной шапочки, нос Б-Я, пропеллер Карлсона)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим загадкам и песням сказочных героев.

1) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне
. (Лапти)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(снимает с плаката уши)

3)Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (хвост)

4) В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (шапка)

5) Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху
(нос)

(снимаю с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

-А чего же ему не хватает? Приклеиваем пропеллер.

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. (из-за плаката достаем четвертый ключ)

Вот у нас уже 4 ключа, мы близки к цели.

Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление

Присаживаемся на облака и летим дальше….

Посмотрите, кто же ожидает нас с очередным заданием?

-Да, верно, водяной, а какое задание он нам приготовил?

Нет ни конверта, ни задания, только бутылка с водой, в которой лежит наш ключ. И как же нам его добыть? Посмотрите, здесь что-то лежит, да это же магнит. Как он может нам помочь?

Дети с помощью воспитателя достают ключ из воды.

Вот у нас все 5 ключей, теперь мы можем открыть сундук.

Открываем сундук, достаем книгу.

Спасибо Вам, дети, за помощь, без вас бы я не справилась. А сейчас присаживаемся на облака и летим домой в детский сад.

Релаксация

- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. А тем временем облачка понесли нас дальше. Откроем глаза и посмотрим, как мы пролетаем над живописным Алтаем, если посмотреть вниз, мы увидим величественные горы, горные реки, радужные водопады, поля, луга. Ну вот, мы и прилетели. Встаньте, потянитесь. Давайте сойдем с облаков и поблагодарим их за то, что так хорошо нас прокатили.

Рефлексия:

Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? С какими сказочными персонажами мы повстречались? Какое из заданий показалось вам более сложным, интересным?

Ребята, возьмите смайлики, которые соответствуют вашему настроению.

За вашу помощь, я хочу поблагодарить вас и подарить вам свою книгу и сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

"Квест-игра по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"

quot;Квест-игра по ОБЖв подготовительной к школе группе "Моя безопасность"...

Квест-игра по ПДД в подготовительной к школе группе

Квест-игра предназначена для детей подготовительной группы. Дети проходят несколько испытаний, в конце путешествия собирают картинку-отгадку....

Квест- игра для старшей и подготовительной к школе группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности.

Закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности: "Один дома", "Пожарная безопасность", "Дорожная безопасность",  "Безопасность в природе", &qu...