Развлечение на основе фольклора для детей среднего возраста « В гостях у тётушки Матрёны»
план-конспект занятия по развитию речи

Приобщать детей к русской национальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryonushka.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на основе фольклора для детей младшего возраста

« В  гостях у тётушки Матрёны»

Цель: Приобщать детей к русской национальной культуре.

Задачи:

Формировать представление детей о малых фольклорных жанрах:

(загадка, потешка, песенка, считалка).

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка дети заходят в зал.( музыка по выбору воспитателя)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, мы отправимся в гости в деревню, в гости к тётушке Матрёне. Мы не просто пойдем, а мы с вами полетим на самолёте. ( Дети садятся в « самолёт», «самолёт» летит, а дети поют песенку « Самолёт»).

                                                "Самолет"

Самолёт наш гудит.

руки в стороны,

«Жу-жу-жу!» - мотор гудит, 

вращение рук, согнутых в локте, 

Самолёт ведёт 

«полетели» - наклоны вправо- влево,

В небе тучки плывут,  

руки вверх, покачивание руками, 

Пассажиров мамы ждут, 

руку поднести к глазам «козырёк», 

Не волнуйтесь за нас, 

пальчикам вправо-влево, 

Прилетим сейчас!!! 

руки в стороны.  

Воспитатель:
   Вот мы с вами и сделали посадку на поляне, ребята, а вы видите дом тётушки Матрёны?
Дети: Да,

Воспитатель: А вот и сама тётушка Матрёна. 
                          Здравствуй, тётушка Матрена!
(дети здороваются)

 Матрена: Здравствуйте гости дорогие, желанные!

Рада видеть вас сегодня заходите в мою горницу. Добро пожаловать!

На улице   ещё холодно, а в избе тепло и уютно. (дети проходят и садятся на стулья)

Ребята , пожалуйста, скажите мне  сколько в избе стен ? (дети отвечают четыре)

Матрёна: Где четыре стены — там беды не страшны. А где любовь и совет — там и горя нет. А гости на порог — значит и счастье в дом.

Воспитатель - А мы гости не простые, веселые да удалые. Ты нас добром и лаской встречаешь, а мы – песней отвечаем.

Воспитатель заводит хоровод вокруг Матрёны «Мы в гости пришли»

1.мы в гости пришли, к вам в дом пришли. Вы для нас кисель сварили, пироги пекли.                  ( ведут хоровод)

2.И с малинкой пирог, и с капустой пирог, а которой без начинки самый вкусный пирог.              ( скользящие хлопки)

3( Матрёнушка  поет). А я для вас, попляшу сейчас. Ну и вы не отставайте со мной вместе повторяйте (припляс Матрёны , потом дети повторяют за ней и садятся на стулья)

Матрёнушка :  Хороши малыши. Вижу вы дружные, все вместе. Сегодня праздник Тимофей Весновей  в  этот день начинали дуть теплые ветры, поэтому в народе говорили: «Тимофей Весновей — уж тепло у дверей»; «На Тимофея Весновея как ни злись метелица, все равно весной веет».
Ребята а скажите мне ,  какое сейчас время года?
(дети отвечают весна)  А давайте весну закликаем  к нам в гости в избу позовём.

     Закличка «Весна»  (проговаривается с детьми)

"Ау, ау , аукаем,
Весну за-а-укиваем.
Март, март -
Солнцу рад.
Апрель, апрель -
Несет капель.
Май, май,
Ниву засевай."

Матрёнушка :  На праздник  в избе гостей полно.. А от дел не уйдешь, я ведь не одна живу.  Ребята, со мной вместе здесь живут зверюшки, их покормить нужно и они вас тоже  ждут, но чтобы с ними познакомиться и узнать, кто они, нужно отгадать загадки( но загадки не простые если отгадаете  на экране появятся изображения зверей их нужно будет сосчитать )

1 загадка.
(Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу) - медведь.
- Сколько медведей изображено на экране?
2 загадка.
(Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку) - заяц.
- Сколько зайцев изображено?                                                                                                                       3 загадка.
(С хозяином дружит, живет под крылечком, а хвост колечком) - собака.
- Сколько собак изображено?

4 загадка.
(Мягкие лапки, а в лапках царапки) - кошка.
- Сколько кошек?

 Потешка Кисонька-мурысонька (проговаривается с детьми)

— Кисонька-мурысонька, где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысонька, что там делала?
— Муку молола.
— А что из муки делала?
— Прянички пекла.
— А с кем прянички ела?
— Одна!
— Не ешь одна, не ешь одна!



Матрёнушка : Молодцы , ребята, вы отгадали все загадки,  и потешку  рассказали

Матрёнушка : А ведь мне  и коровку подоить надо

 Потешка  «Уж как я ль свою коровушку люблю!»

Уж как я ль свою коровушку люблю!
Свежей травкой я буренушку кормлю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была буренушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.

 А потом  и кашку сварить, и пол подмести, и дров принести.. ой, как же мне все успеть?

Воспитатель : Так мы не только петь мастера, но и работники хоть куда, правда, ребятишки.. Поможем хозяюшке?

Хоровод-игра «Работники и Хозяюшка» Дети запевают в кругу

1.Хозяюшка, хозяюшка, нужны ли мастера? (сужают круг)

Хозяюшка, хозяюшка, работать нам пора (расширяют круг)

Хозяюшка - Нужны работники, столяры да плотники, избу подбить, чтобы тепло зимой жить

Дети под музыку показывают, как бьют молотком или пилят пилой.

2.Дети повторяют слова куплета

Хозяюшка отвечает - Пастухи мне нужны, чтобы коров пасти могли, на конях разъезжали, коров собирали.

Дети под музыку сначала играют на дудочке - коров зазывают, потом скачут на конях коров собирают. (дети садятся на стулья)

Матрёна: Спасибо , ребята за помощь! А теперь посидим рядком, да поговорим ладком. О труде поговорим, да лень поругаем. Ведь только трудом и держится дом.

(пословицы и поговорки)

1.Где работают — там густо, а в ленивом доме — пусто

2.Семья сильна, когда над ней крыша одна

3.Без труда не выловишь рыбку из пруда

4.Труд кормит, а лень — портит

5.Дом вести, не бородой трясти

6.Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник».

7.Ныне гуляшки и завтра гуляшки- находишься и без рубашки.

8.Делу- время, а потехе час

Матрёна: Поработали на славу, поиграли на забаву . А теперь пришла пора нам прощаться детвора. Испекла вам на прощанье в русской печке калачи угощайтесь ребятки да меня не забывайте, буду в гости снова ждать вас. До свидания ребятки!   Дети вместе с воспитателем возвращаются назад, садятся в « самолёт» и «улетают» под музыку в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тематического развлечения посвященного «Дню Матери» для детей среднего возраста.

План-конспект тематического развлечения посвященного «Дню Матери» для детей среднего возраста. ...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Картотека речевых игр на основе детского фольклора для детей дошкольного возраст.

Картотека речевых игр на основе детского фольклора для детей дошкольного возраста....

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей среднего возраста на тему: «Волшебство на полянке»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безгра...