" Пальчиковый театр"
статья по развитию речи (средняя группа)

Адигюзелова Рамила Бахтияровна
Пальчиковый театр это прекрасный материал для развития у детей воображения мышления и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пальчиковый театр 147.99 КБ

Предварительный просмотр:

Март

«Пальчиковый театр»

                                                                             Воспитатель: Адигюзелова.Р.Б

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Театр способствует развитию мелкой моторики, так как в ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизирует моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковый театр развивает умение слушать, позволяет раскрыться ребенку. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям становится общительным. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свои мысли, продумывать свое поведение. Здесь уже не устное народное творчество или сказка известного автора, здесь автор – сам ребенок: автор думающий, автор ответственный за своих персонажей, автор, имеющий свою позицию и точку зрения.

Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей, а именно:

- пальчиковый театр развивает мелку моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков;

- стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;

- заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;

- театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идет о сценках-импровизациях;

-обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

 -в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме);

- возможность самовыражения на сцене развивает творческие способности;

- выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.

А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. Это могут быть проблемы, связанные с общением со сверстниками, родителями, отражение страхов и тревог ребенка, разбор уже случившихся конфликтов и поиск правильного выхода из них. Задавая ребенку создать импровизацию на ту или иную педагогически-неоднозначную ситуацию, вы сможете лучше понять мотивы и причины того или иного поведения младших школьников.

Пальчиковые театры это прежде всего: вязанные фигурки, которые надеваются на пальцы рук; из бумажной массы; из теннисных шариков, на которых рисуются лица персонажей; куклы, сделанные из различных видов тканей; небольшая ширма и декорации. Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров и многое другое, на что способно ваше воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Трафаретный театр и домашний пальчиковый театр".Связная речь.

В консультации представлены материалы для родителей, в которых они могут подчерпнуть информацию о необходимости развивать у дошкольников  диалогическую речь.О том,что детям важно диалогически вза...

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...

Пальчиковый театр: методические рекомендации для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми

Пальчиковый театр: методические рекомендации  для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми...